Спектакль «Моя прекрасная леди»
Продолжительность
3 ч 20 мин
Режиссёр
Григорий Дитятковский
Актёры/Исполнители
Вера Свешникова, Владимир Садков, Владимир Ярош, Павел Григорьев, Роман Вокуев, заслуженные артистки России Елена Забродина, Валентина Кособуцкая, Светлана Лугова и другие.
Описание

Фредерик Лоу
Моя прекрасная леди
музыкальная комедия в двух действиях

26-28 ноября 2021 на сцене Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии успешно состоялась премьера: «Моя прекрасная леди» Фредерика Лоу. Режиссёр – Григорий Дитятковский. Музыкальный руководитель и дирижер – заслуженный артист России Андрей Алексеев. 

Дождливый Лондон середины XX века... Неожиданная встреча на одной из улиц чопорной британской столицы становится решающей для юной продавщицы фиалок Элизы Дулиттл. В одночасье ее обычная, ничем не примечательная жизнь уличной цветочницы переворачивается с ног на голову: в прошлом остаются неприглядный быт, необходимость содержать выпивоху-отца, живущего за ее счет, и думать о будущем.

Молодой джентльмен Генри Хиггинс, под одной крышей с которым ей пришлось однажды пережидать фирменный лондонский дождь, предлагает ей… нет, вовсе не руку и сердце – гораздо больше: потенциальное место в большом и красивом цветочном магазине. Именно это – предел мечтаний Элизы. И чтобы достичь желаемого девушка соглашается взять несколько уроков хороших манер и правильной речи у светского денди. Что бы это ни значило...

Новая постановка в Театре музыкальной комедии – второе в истории театра обращение к «Моей прекрасной леди». Первый спектакль в постановке Андрея Тутышкина 1964 года на полтора десятилетия стал настоящим хитом благодаря замечательному актерскому ансамблю. В нем блистали несравненная Зоя Виноградова, которую критика называла «лучшей леди театрального Ленинграда», Альфред Шаргородский, Лев Петропавловский, Николай Янет. Спектакль был признан «победой», прежде всего, потому что театру удалось овладеть необычной для опереточного жанра серьезной драматургией.

Под «серьезной драматургией» подразумевался первоисточник либретто: пьеса Дж.Б. Шоу «Пигмалион», которая была переработана для музыкального театра, сохранив основные сюжетные линии. Шоу же, в свою очередь, опирался на древний миф о скульпторе Пигмалионе, влюбившемся в созданную им идеальную статую – Галатею.

После того, как героям этой истории пришлось запеть, Бродвей заговорил о рождении нового хита, а некоторые из номеров этой музыкальной комедии вошли в золотой фонд музыкальной сцены, как например, знаменитая ария героини «Я танцевать хочу». Бродвейская премьера постановки состоялась в 1956 году, выдержав в течение последующих шести лет 2717 представлений. Это был рекорд.

В России историю о «Пигмалионе» и «Галатее» XX века оценили после выхода фильма с участием Одри Хепберн. Ее Элиза покорила советского зрителя, несмотря на то, что все музыкальные номера в картине исполнила другая актриса.

В XXI веке, говорящем на языке «смайликов», пиктограмм и анимированных картинок, вопрос чистоты языка, так беспокоивший Бернарда Шоу, который вывел в фигуре Пигмалиона известного фонетиста своего времени Генри Суита, кажется почти неразрешимым и даже почти невозможным. Но режиссер Григорий Дитятковский не стремится дополнительно приблизить героев к реалиям сегодняшнего дня. Оставаясь в контексте либретто и даже практически в зафиксированной в нем эпохе, он снимает стереотипные, привычные по всем знаменитым инсценировкам и экранизациям, маски с образов Элизы, Хиггинса, Пиккеринга и других персонажей. И хотя его Элиза прилежно делает упражнения, набив щеки камушками, и учится хорошим манерам под руководством своего увлеченного учителя, интересует Дитятковского не ее успех в произнесении скороговорок. В фокусе внимания – человек и его место, предназначение и роль в этом мире и в мире людей, его окружающих.

Григорий Дитятковский: «В работе над этим материалом было интересно найти взаимосвязи между  достаточно легкой музыкой и напряженной по своему звучанию драматургией Шоу (потому что, конечно, за текстом либретто оригинал очевиден). В этих поисках возникла необходимость в небольших «инъекциях», в качестве которых, мне показалось, могут выступать очень созвучные этой истории тексты Андрея Белого, из его «Глоссолалии», поэме о звуке. Во многом именно эти тексты сформировали взгляд на главного героя. Читая их, я утвердился в понимании того, что Хиггинс не просто сухой кабинетный ученый, ведущий непонятные и малопривлекательные разговоры, а человек, озаренный идеей, энтузиаст и подвижник. Более того,  «увидеть звук», интуитивно проникнув в него, может только талантливый поэт. А в некотором смысле – не принимающий во внимание принятые правила поведения  увлеченный идеей мальчишка. Элиза же как объект его эксперимента вдруг обретает свободу самоощущения в мире… Но не будем забывать, что эту пьесу нельзя читать с позиции бытовых отношений: ведь в первоисточнике – миф. Он возвышает...»

В спектакле принимают участие: Вера Свешникова, Владимир Садков, Владимир Ярош, Павел Григорьев, Роман Вокуев, заслуженные артистки России Елена Забродина, Валентина Кособуцкая, Светлана Лугова и другие.

3 отзыва
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
елена с.
12.03.2022 / 14:53
Как можно из веселой истории сделать такой скучный спектакль! Было ощущение, что находимся на лекции по философии. Его бы сократить минимум на полчаса за счёт лишних диалогов и монологов, и было бы замечательно. Вроде бы должен быть музыкальный спектакль, а музыки по сравнению с текстом всего процентов 25. Играют хорошо. Очень интересная сценография.
валентина л.
01.12.2021 / 11:17
Была на премьере 26.11.2021. Спектакль оказался очень скучнейшим затянутым действом. Очень раздражали длинные занудные монологи главного героя, которые по длительности превысили музыкальное действо. Музыкальных сцен приходилось дожидаться как манны небесной. Хотелось, конечно, побольше послушать пение Веры Свешниковой. Спектакль длится неоправданно долго - 4 часа! Не порекомендую никому этот спектакль.
антонова н.
29.11.2021 / 10:38
Была на премьере. Если честно, то спектакль произвёл впечатление скучного затянутого действия... Очень длинные монологи, ещё длинней диалоги на троих артистов, которые произносятся весь спектакль, причём возникает ощущение, что над их смыслом никто не работал! Подача текста такова, что от однообразия произнесения слов, начинаешь отвлекаться от смысла происходящего, через несколько минут после начала диалогов. Теперь про музыку, главная героиня плохо справляется с вокалом, он то кричащий внизу, то фальшивый наверху, такое ощущение, что артистке неудобно петь, звук оркестра в зале какой-то пластмассовый, как будто фонограмма, хотя сидит живой оркестр, хотя может это иллюзия и действительно в спектакле часто используют запись оркестра. Танцы в спектакле все в разнобой, танцоры двигаются не вместе да и вообще, движений много, но они плохо соотносятся с музыкой. Везде хаос и визуально и смыслово. Очень жаль! После очень интересного спектакля в Мариинском театре, после гениального фильма, этот спектакль очень слаб! Ну и вишенка на торте! Это скучное действие идёт почти 4 часа, так что не теряйте своё время, в Санкт-Петербурге каждый день идут интересные спектакли, театров много, но этот спектакль рекомендую пропустить мимо!
Афиша
Все мероприятия
Есть билеты
  • Август (2 мероприятия )
  • Октябрь (2 мероприятия )
10
Августа
Среда
19:00
в наличии более 100 билетов
Купить билет
билеты по 900 - 4500
11
Августа
Четверг
19:00
в наличии более 100 билетов
Купить билет
билеты по 900 - 4500
Показать ещё
9
Октября
Воскресенье
19:00
в наличии более 100 билетов
Купить билет
билеты по 900 - 4500
22
Октября
Суббота
19:00
в наличии более 100 билетов
Купить билет
билеты по 900 - 4500
Показать ещё
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург