Еще одно острое, смелое высказывание неординарного режиссера Влада Фурмана напрямую направлено на сегодняшнюю действительность. Вместе с великим Пушкиным, вложившим в четыре коротких произведения все пороки человечества, режиссер в самом неприглядном и очевидном свете показывает самые низшие инстинкты и дурные помыслы людей. «Скупой рыцарь», «Каменный гость», «Моцарт и Сальери», «Пир во время чумы» - строки из этих стихов стали бессмертными и давно разобраны на цитаты. «Маленькие трагедии» неоднократно инсценировались в театре и в кино, наиболее известными постановками считаются версии театра им.Вахтангова, театра «Сатирикон». Новая инсценировка появилась очень вовремя, и было бы здорово, если бы среди желающих купить билеты на спектакль «Маленькие трагедии» театра «Русская антреприза» были и некоторые власть имущие.
Герои спектакля ведут диалоги, предаются порокам, страдают и мечутся, получая заслуженное наказание. Пожалуй, спектакль «Маленькие трагедии» сможет рассказать школьникам намного больше, чаем сухие строки хрестоматий, а взрослых заставит перечитать Пушкина и увидеть в его стихах что-то новое
Билеты на «Маленькие трагедии» Влада Фурмана — это не просто возможность посмотреть спектакль по гениальным произведениям Пушкина, но и прекрасный шанс обсудить суть постановки с друзьями, обменяться мнениями, а школьники после такого спектакля с вдохновением пишут сочинения по Пушкину. В постановке задействованы Евгений Баранов, Андрей Астраханцев, Марианна Мокшина, словом, все любимцы петербургских театралов.
Спектакль неоправданно жесткий и откровенный. Безусловно такой взгляд на классику -новаторская идея режиссера, однако мысль, что такая интерпретация Пушкина развивает хороший вкус у молодого поколения- весьма сомнительна. Костюмы, музыкальное сопровождение , актерское воплощение персонажей - все подчинено режиссерскому замыслу приблизить классическое произведение к нашему времени.
Можно пойти семьёй.
Полностью сохранен стихотворный текст А.С.Пушкина и прекрасно исполняется актерами. Яркая и вызывающая сценография с интересными техническими эффектами. В спектакле занят ставший известным актером кино А.Морозов.
В трагедиях "Скупой рыцарь" и "Моцарт и Сальери" режиссер нашел очень эффектные ходы и приемы, которые не противоречат тексту великого поэта (Сальери в семи лицах и др.). Прекрасная игра актеров при исполнении даже сложных сцен. Вызывающая и местами агрессивная сценография может расстроить зрителей старшего поколения. Спектакль для тех, кто принимает в театре новые формы и поиски нового театрального языка.
Постановка показывает насколько современны тексты поэта: поколение за поколением мы переживаем все те же "маленькие трагедии" - противостояние отцов и детей, конфликты морали, выживание в войнах и эпидемиях... Сильная игра актеров разных поколений: Е.Баранова, А.Морозова, М.Мещеряковой и др.
Интересная трактовка Пушкина. Возможно, живи автор в наше время, его трагедии были куда более насыщены всеми изощренными пороками современности.
Необычно и интересно видеть Сальери в исполнении семерых актёров. Блистательная игра Е.Баранова в роли скупого рыцаря, до мурашек. Великолепная игра А.Морозова в роли Моцарта и Дона Гуана, М.Мокшина и А Большаков (Пир во время чумы). Смелый режиссерский взгляд, среди пороков прошлого проявляются современные: наркомания. нетрадиционная ориентация и любовь к гаджетам. Маленькие трагедии нашего времени, есть о чем подумать. Браво!
Отдельно нужно отметить блестящую актерскую игру.
Рекомендую, заставляет думать и придумывать.
Завидуем тем, кто сбежал в антракте. Мы мужественно высидели до конца и были вознаграждены сценой некрофилии или мастурбации на трупе(брррррр...)
Сложилось впечатление, что режиссеру не дают покоя лавры ярких представителей «авторской кухни», и он замахнулся на «черную бездну» Бутусова или гипнотические дела Фокина … Ни то, ни другое не случилось) Авторским прочтением А.С.Пушкина этот перформанс тоже не назвать. Что хотел режиссер? Сделать крутую современную постановку? Текст, однако, был сохранен полностью, без режиссерских правок, за что всем создателям данного шедевра огромное спасибо).
За Пушкина я не обиделась только потому, что на людскую глупость обижаться как-то неправильно. Правильнее – пожалеть… Жалея актеров и немножко себя, удрала в антракте.