Спектакль «Маленькие трагедии»
12 +

Спектакль «Маленькие трагедии»

Продолжительность
3 ч 00 мин
Режиссёр
В.Фурман
Автор
А.С.Пушкин
Актёры/Исполнители
з. а. России А. Большаков, А. Морозов, з. а. России Е. Баранов, з. а. России Н. Дик, Е. Калинина, Е. Кафиева, И. Мозговой, Н. Данилов, Ф. Климов, В. Щипицын, А. Васильев, П. Филиппов, Ф. Чевычелов, М. Кисин
Описание

Спектакль создан по четырем «маленьким трагедиям» Пушкина: «Каменный гость», «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери» и «Пир во время чумы».

Современность актерского пульса существования в ролях и абсолютное попадание пушкинского текста в сегодняшний день. Ярость и гротеск, тонкость и музыкальность проживания, снятие «вековой пыли» с классических образов Дон Гуана, Моцарта и Сальери. Как и в спектакле «Палата №6» на сцене театра имени Андрея Миронова, в новых «Маленьких трагедиях» Влада Фурмана высока степень гражанского и художественного высказывания режиссера. Спектакль – мессендж.

Спектакль идет с одним антрактом.

Рецензия от bileter.ru

Еще одно острое, смелое высказывание неординарного режиссера Влада Фурмана напрямую направлено на сегодняшнюю действительность. Вместе с великим Пушкиным, вложившим в четыре коротких произведения все пороки человечества, режиссер в самом неприглядном и очевидном свете показывает самые низшие инстинкты и дурные помыслы людей. «Скупой рыцарь», «Каменный гость», «Моцарт и Сальери», «Пир во время чумы» - строки из этих стихов стали бессмертными и давно разобраны на цитаты. «Маленькие трагедии» неоднократно инсценировались в театре и в кино, наиболее известными постановками считаются версии театра им.Вахтангова, театра «Сатирикон». Новая инсценировка появилась очень вовремя, и было бы здорово, если бы среди желающих купить билеты на спектакль «Маленькие трагедии» театра «Русская антреприза» были и некоторые власть имущие.

Герои спектакля ведут диалоги, предаются порокам, страдают и мечутся, получая заслуженное наказание. Пожалуй, спектакль «Маленькие трагедии» сможет рассказать школьникам намного больше, чаем сухие строки хрестоматий, а взрослых заставит перечитать Пушкина и увидеть в его стихах что-то новое

Билеты на «Маленькие трагедии» Влада Фурмана — это не просто возможность посмотреть спектакль по гениальным произведениям Пушкина, но и прекрасный шанс обсудить суть постановки с друзьями, обменяться мнениями, а школьники после такого спектакля с вдохновением пишут сочинения по Пушкину. В постановке задействованы Евгений Баранов, Андрей Астраханцев, Марианна Мокшина, словом, все любимцы петербургских театралов. 

14 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
15.05.2023 / 21:30
Мне 24 года. Крайне не рекомендую людям с традиционной ориентацией. О предстоящем спектакле можно судить с самого начала, когда вашему взору предстает жрущий гамбургер и запивающий лимонадом актер высокого искусства. Скупой рыцарь без штанов, испытывающий героиновые агонии, тусовка свингеров во главе с лесбиянкой и прочие больные фантазии авторов предстанут вашему взору. А ещё актер открывающий спектакль покажет вам задницу. После того как один из актеров начал снимать свои штаны и обозревать публике член (слава Богу, что в трусах) мы просто встали и вышли из зала. Это наш протест пошлости и импотенции современного искусства, гадости и спошного бескультурия, которое поселилось в самом центре нашего прекрасного города. Жалко выброшенных в помойку денег. Если коротко о нас: мы пара молодых людей, которые любят посещать культурные мероприятия и мы против этой грязи. Это низко и абсолютно безвкусно. Рекомендую лучше прогуляться по Петроградской стороне и насладиться чудесным закатом, нежели закатом человеческой совести и творчества. Стоит сказать, что будь Пушкин жив, он бы написал ещё одну маленькую трагедию и посвятил бы ее этой маленькой прекрасной антрепризе. Лучше возьмите книгу и прочитайте оригинал, ведь произведение действительно достойное. Как говорится, береги честь смолоду.
марина
18.06.2019 / 12:08
Для зрителя, не знакомого с текстом, молодого и неискушенного - возможно будет интересно посмотреть этот эксперимент. В спектакле заняты известные актеры. Весь антураж напоминает новостную ленту происшествий современного телевещания. На сцене активно используются световые эффекты, безудержный ритм действия соответствует пульсу нашего времени.

Спектакль неоправданно жесткий и откровенный. Безусловно такой взгляд на классику -новаторская идея режиссера, однако мысль, что такая интерпретация Пушкина развивает хороший вкус у молодого поколения- весьма сомнительна. Костюмы, музыкальное сопровождение , актерское воплощение персонажей - все подчинено режиссерскому замыслу приблизить классическое произведение к нашему времени.
лариса
17.06.2019 / 16:50
Участие А. Морозова. Е. Баранова и др. Шикарная работа всех актёров занятых в показе. Интересные костюмы и находки режиссёра.

Можно пойти семьёй.
ирина
07.05.2019 / 15:02
Спектакль-мессендж по трагедиям А.С.Пушкина, в котором режиссер всеми доступными ему средствами помещает героев в сегодняшнее время.

Полностью сохранен стихотворный текст А.С.Пушкина и прекрасно исполняется актерами. Яркая и вызывающая сценография с интересными техническими эффектами. В спектакле занят ставший известным актером кино А.Морозов.

В трагедиях "Скупой рыцарь" и "Моцарт и Сальери" режиссер нашел очень эффектные ходы и приемы, которые не противоречат тексту великого поэта (Сальери в семи лицах и др.). Прекрасная игра актеров при исполнении даже сложных сцен. Вызывающая и местами агрессивная сценография может расстроить зрителей старшего поколения. Спектакль для тех, кто принимает в театре новые формы и поиски нового театрального языка.
любовь
04.10.2018 / 11:31
Спектакль по "Маленьким трагедиям" А.С.Пушкина. Пушкинский текст в реалиях нашей жизни.

Постановка показывает насколько современны тексты поэта: поколение за поколением мы переживаем все те же "маленькие трагедии" - противостояние отцов и детей, конфликты морали, выживание в войнах и эпидемиях... Сильная игра актеров разных поколений: Е.Баранова, А.Морозова, М.Мещеряковой и др.
светлана
04.10.2018 / 11:22
Новый взгляд режиссера на "Маленькие трагедии". Великолепный актёрский состав. Актуальная тема на современный лад.

Интересная трактовка Пушкина. Возможно, живи автор в наше время, его трагедии были куда более насыщены всеми изощренными пороками современности.
Необычно и интересно видеть Сальери в исполнении семерых актёров. Блистательная игра Е.Баранова в роли скупого рыцаря, до мурашек. Великолепная игра А.Морозова в роли Моцарта и Дона Гуана, М.Мокшина и А Большаков (Пир во время чумы). Смелый режиссерский взгляд, среди пороков прошлого проявляются современные: наркомания. нетрадиционная ориентация и любовь к гаджетам. Маленькие трагедии нашего времени, есть о чем подумать. Браво!
дмитрий и.
23.07.2017 / 00:10
Отличная режиссерская идея, однако, к сожалению, сильно не доработанная. В каждой пьесе есть только по одной удачной находке, хотя пушкинский текст приложенный к современности дает безусловно намного больше возможностей. В "Скупом рыцаре", два отличных штриха - барон в образе "полковника" и сцена противостояния барона и Альбера с перчаткой в зубах. В "Каменном госте" блестящий образ Лауры раскритикованный не желающими выглянуть в окно предыдущими комментаторами. В "Моцарте и Сальери" отличная находка в образе Сальере в 7 лицах. В "Пире во время чумы" отменно исполненный гимн чуме. К сожалению, все остальное нужно отнести к недоработкам - отсутствие внятной идеи, вставка абсолютно не ложащегося сюда текста "Из Пиндемонте", отсылающая к Гамлету последняя мизансцена. К безусловному плюсу, хотя тоже недоработанному, нужно отнести проходящий через весь спектакль образ автора, заставляющий вспомнить цитату из скандального эссе Абрама Терца "Прогулки с Пушкиным" - "на тоненьких эротических ножках вбежал Пушкин в большую поэзию и произвел переполох..."
Отдельно нужно отметить блестящую актерскую игру.
Рекомендую, заставляет думать и придумывать.
галина к.
14.06.2017 / 09:03
Здравствуйте! Мне понравилось! Интересная постановка, хорошая актерская игра. Сальери в исполнении семерых артистов !!!! Просто гениально. Только ради этого надо смотреть. Рекомендую.
морочковская з.
28.04.2017 / 09:05
Купила билеты, а потом прочла отзывы, очень расстроилась и хотела вернуть билеты, но как оказалось, что с электронными, это не так то просто. Пришлось идти. И вот, что я вам скажу- прекрасная игра актёров, потрясающие декорации и спецэффекты. Так и знала, что в моей любимой антрепризе не может быть ужасной отсебятины. Смеялись все в зале, никто не ушёл, в конце дарили цветы и аплодировали. Хороший спектакль, спасибо всем организаторам и актёрам. Рекомендую
юлия м.
23.04.2017 / 13:09
Полностью согласна с предыдущими отзывами. Хочу добавить сцену кажется сексульного напряжения между скупым рыцарем и сыном(находка режисера).
Завидуем тем, кто сбежал в антракте. Мы мужественно высидели до конца и были вознаграждены сценой некрофилии или мастурбации на трупе(брррррр...)
карина а.
16.04.2017 / 02:05
Анастасия, крепко жму вам руку. Поразвелось режиссеров, потрошащих классику для тупорылого поколения "клиппового сознания, не имеющего нормальных уроков литературы в школе и взрощенного исключительно на канале ТНТ и гаджетах.
мария с.
26.03.2017 / 12:02
Вчера я посмотрела потрясающе глупый спектакль… Ах, чего там только не было! Безмерное желание режиссера доказать современность и актуальность МАЛЕНЬКИХ ТРАГЕДИЙ Пушкина (если кто сомневался в актуальности, то теперь уж точно изменит своё мнение) низвергло на сцену и в зал все-все, что хранилось много лет(со слов режиссера) по задворкам да закоулкам души и сознания… И так… Дабы доказать современность надо осовременить! А вы как думали? Топорность этого процесса просто зашкаливала! Лаура, делающая селфи с трупом дона Карлоса – разве не тонкая находка, а? А мужчины, окружающие саму Лауру, почему-то сплошь с «голубым» отливом… Ах, да! Ну, конечно! Нынешние мужики… они такие… К слову сказать, сама Лаура, татуированная, с крашеной башкой, и, для того, чтоб никто не сомневался в ее жизненных ценностях, бесконечно задирающая юбку и показывая красные трусы, тоже как бы намекает нам, что и женщины нынче… не фонтан. Дон Гуан вообще прекрасен))) Больше всего он напоминал павиана с непрекращающейся эрекцией))), хотя «я художник, я так вижу» никто не отменял… Дона Анна, картонная и говорящая басом, тоже чертовски удалась). Потряс до глубины души монолог скупого рыцаря, который чего только не делал в своих сокровищницах. Он и ползал, и валялся, и на мостик вставал, ближе к концу сцены совершил даже пару кувырков, ел монеты и бился в оргазме… Мне почему-то было страшно жалко актеров… Двое, М.Мокшина (Лаура) и Е.Баранов (Скупой рыцарь), очень достойные ребята. Да, совсем забыла про спецэффеты, а их было предостаточно. На сцене все время было мрачно, периодически яркие фонари шарили по залу, ослепляя зрителей, потом по актерам, и гасли. Что-то сыпали, что-то лили, валялись, разумеется… Музыка тоже была устрашающей с нестройными «гипнотическими» повторами. Да, забыла, был еще персонаж, типа «вселенского зла» или «импровизатора», который, видимо, и протягивал сквозь время весь этот паноптикум.
Сложилось впечатление, что режиссеру не дают покоя лавры ярких представителей «авторской кухни», и он замахнулся на «черную бездну» Бутусова или гипнотические дела Фокина … Ни то, ни другое не случилось) Авторским прочтением А.С.Пушкина этот перформанс тоже не назвать. Что хотел режиссер? Сделать крутую современную постановку? Текст, однако, был сохранен полностью, без режиссерских правок, за что всем создателям данного шедевра огромное спасибо).
За Пушкина я не обиделась только потому, что на людскую глупость обижаться как-то неправильно. Правильнее – пожалеть… Жалея актеров и немножко себя, удрала в антракте.
елена ж.
26.03.2017 / 00:57
Постановка просто ужасная, чего не скажешь об игре актеров. Декорации отсутствуют, люди в драных джинсах и противогазах на сцене. Особенно возмутили приставные стулья перед первым рядом. Покупая билет за 3000 тысячи на первый ряд, ты сидишь на втором. Всем не рекомендую!!! Жалко потраченного времени и денег.
анастасия т.
25.03.2017 / 21:53
Ужас ужасный! Такими спектаклями славится нынешняя Александринка под руководством тов. Фокина. Новаторство в полной мере! Например, сам скупой рыцарь представлен как кто-то, похожий на сильно пьющего сантехника, к-рый выползает на сцену в пижамных штанах и футболочке. Откуда у него сокровища, непонятно, поскольку все действо происходит в каких-то подвалах-катакомбах. Ну, и дальше все в таком же ключе. А я еще сыну рассказывала, что в этом театре классика ставится так, как надо и что в нем никто не раздевается. Как же! Неприличные жесты, показывание трусов у женщин, раздевание до трусов у мужчин, некая стилизованная имитация полового акта и т.д. И это с надпечаткой "12+"! Что тогда должны увидеть 16-летние товарищи?! Ушли с 15-летним сыном в антракте (как и еще человек 10 со слабыми нервами, к-рые, по-видимому, так же не смогли выдержать интеллектуальную пытку и издевательство над классической литературой). Сейчас многие в ответ напишут комментарии, что Театр нужно "реанимировать", чтобы он перестал быть таким "замшелым" - поэтому классический произведения и нужно переделывать "под современность". Товарищи дорогие, про это писал еще Владим Владимыч Маяковский:"Не делайте под Маяковского - делайте под себя!" Хотите новаторства - возьмите и напишите собственную пьесу, а не поганьте классику (она на то и классика).
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург