Ослепительная, яркая, остроумная «Летучая мышь» давно стоит в одном ряду с лучшими музыкальными спектаклями мира. 5 апреля 1874 года зрителям венского театра «Ан дер Вин» была впервые представлена эта оперетта Иоганна Штрауса. С тех пор история о том, как неверный муж соблазнился собственной женой, лицо которой скрывала карнавальная маска, покорила несколько поколений зрителей.
Новый спектакль Михайловского театра подчёркивает исключительные благородство и вкус музыки признанного короля вальсов, лёгкость и изящество его героев, их элегантность и красоту.
«У нас это будет прежде всего семейная история, актуальная во все времена, – рассказывает музыкальный руководитель постановки и главный дирижёр театра Александр Соловьев. – Вечная история взаимоотношений мужчины и женщины, которые подошли к новому этапу своей жизни и теперь должны посмотреть друг на друга новыми глазами».
Оркестр великолепен и когда мы поняли, что на сцене ничего интересного увидеть нельзя, просто закрывали глаза и наслаждались музыкой.
Еще в начале спектакля действо, когда Айзенштан запихивает в себя спагетти (свисающие из его рта) и расстроенная Розалинда гасящая сигаретту в его тарелке, честно говоря,повергло нас в шок. Неприятно удивила массовка, под музыку венского вальса подтанцовывающая твист. Неуместно звучащая музыка из к/ф "Эммануэль" и песни Джо Дассена. Мужчины переодетые женщинами и наоборот, это не разовая акция, а вполне закономерный подход. Граф Орлов - женщина... Были неприятно удивлены, что даже в Википедии, уже все (либретто) изрядно "подчищено" и цит. " Граф Орлов в оригинале женщина"...
Ушли после второго акта, в надежде, что первое впечатление может быть неверным. А так, стоило бы уйти раньше.
Жаль потраченного времени и денег. Очень неприятные ощущения и осадок!
Прекрасная легкая и веселая экранизация этой оперетты (1979 г.), хоть как-то сгладила неприятные ощущения театрального вечера.