Концерт музыки для органа и клавесина «LeTombeau»
6 +

Концерт музыки для органа и клавесина «LeTombeau»

Описание
Порой музыка необходима для того, чтобы остановиться и вслушаться, и сегодняшний вечер как раз об этом. Он пройдёт накануне Воскресения Вечности — последнего дня лютеранского церковного года, когда каждый по-своему вспоминает тех, кого с нами уже нет, и пытается услышать в себе тихий, честный голос. Концерт называется «LeTombeau» («Эпитафия»), и речь пойдёт не про мраморные гробницы и пафос, а про то, как бережно музыка умеет хранить память.

Для нас важно в этот вечер сопоставить два инструмента, у которых разные языки, но одна тема. Орган — это объективный голос, голос общей молитвы; это музыка, которая звучит как будто «от имени церкви». Клавесин же, напротив, — глубоко субъективный и очень личный инструмент: он будто шепчет на ухо то, что обычно не произносят вслух. Их встреча даёт возможность услышать память сразу в двух измерениях.

Эпитафии могут иметь самые разные лица. «Pavanalachrimae» Свелинка — это клавирная обработка знаменитой песни «Flowmytears» Джона Дауленда. В этой музыке нет театральности, только спокойное, достойное переживание. Прозвучит Граундin c Генри Пёрселла — вариации на неизменный остинатный бас. На простую басовую формулу, словно на нитку, нанизываются различные оттенки печали. Вы услышите также «Tombeau» Иоганна Фробергера, которую композитор написал в память о друге-лютнисте Бланкрошe: в этой музыке ощущается не формальный сюжет, но искреннее прощание. Его же «Toccata VI dasonarsiallaLeuatione» представляет собой медитативную Евхаристическую пьесу, в которой передаётся глубина и таинственность Пресуществления Даров.

В центре программы — баховская хоральная партита (вариации) «Seigegrüßet, Jesugütig» BWV 768. На одну хоральную мелодию Бах написал контрастные, многоликие вариации, которые сменяют друг друга, как этапы внутреннего разговора: от хрупкой, почти детской, ясности до мощного органного звучания, от едва слышимого шёпота мольбы до отчаянного крика в полный голос.

В завершение концерта прозвучит «TombeaudeMr. deChambonnières» Жана-Анри д’Англебера — светлый и благородный музыкальный памятник своему другу и учителю Жаку Шампиону де Шамбоньеру.

Сегодняшний вечер — не траурный ритуал и не музей стилей. Мы приглашаем вас вслушаться и услышать свой внутренний голос. А тёмная атмосфера зала только поможет нам в этом. Если у вас есть имя, которое вы носите в сердце, если вы чувствуете, что хочется помолчать не в одиночку — приходите. Музыка позволит нам выразить то, что словами сказать трудно.

Исполнитель:
Андрей Коломийцев (орган, клавесин)

В программе:
Ян ПитерсзонСвелинк (1562–1621)
Pavanalachrimae

Генри Пёрселл (1659–1695)
Граунд in c, ZD 221 (Cambridge MS Mus 653)

ИоганнЯкобФробергер (1616–1667)
Tombeau fait à Paris sur la mort de Monsieur Blancheroche, FbWV 632

Абрахам ванденКеркховен (ок.1618–1701)
Фантазия in c, Watelet 131

Иоганн Якоб Фробергер
Токката VI da SonarsiallaLeuatione, FbWV 106

ИоганнСебастьянБах (1685–1750)
Хоральнаяпартита Sei gegrüßet, Jesu gütig, BWV 768

Луи Куперен (1626–1661)
Сюита пьес для клавесина in a
Prélude à l’imitation de Mr. Froberger
  Courante
  Sarabande I & II
  Sarabande III
  La Piémontoise

Жан-Анрид'Англебер (1629–1691)
TombeaudeMr. deChambonnières
 
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Афиша
Все мероприятия
Есть билеты
  • Ноябрь (1 мероприятие )
22
Ноября
Суббота
18:00
в наличии более 100 билетов
Купить билет
билеты по 700 - 1000
Показать ещё
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург