• Описание
  • Отзывы
  • Афиша
  • В избранном у 2 пользователей
    Балет «Конек-Горбунок»/ «Konyok-Gorbunok»
    6 +

    Балет «Конек-Горбунок»/ «Konyok-Gorbunok»

    Продолжительность
    2 ч 15 мин
    Описание

    Конек-Горбунок
    Балет в двух действиях
    Возрастная категория 6+

    Музыка Родиона Щедрина
    Хореография Алексея Ратманского (2009)
    Либретто Максима Исаева по сказке Петра Ершова

    Мировая премьера балета на музыку Р. Щедрина: 1960 год, Большой театр, Москва
    Премьера постановки: 14 марта 2009 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург

    В «Коньке-Горбунке» удачно соединились многие ингредиенты успеха: сказочный сюжет, увлекательный для детей, его ироничная интерпретация, интересная взрослым, экстравагантное и стильное оформление Максима Исаева, талантливая и изобретательная хореография Алексея Ратманского, эмоциональная музыка Родиона Щедрина. 
    Партитура балета «Конек-Горбунок» была написана молодым Щедриным, тогда еще студентом Московской консерватории. Своим юмором, озорством, красочностью и жизнерадостностью она вдохновляла многих музыкантов и хореографов. Каждый находил в ней свое. Автор первого хореографического воплощения щедринского «Конька» в Большом театре (1960), Александр Радунский, услышал в ней традиционную балетную сказку с царевнами-балеринами, малотанцующими царями и привычными дивертисментами, наполнявшими балет танцем. Игорь Бельский, поставивший своего «Конька» в Малом оперном театре в 1963 году, услышал в ней острую сатиру. Касалась она, прежде всего, образа Царя: это соответствовало и литературной основе, сказке Ершова, и идеологическому настрою времени написания партитуры. Царь в балете Бельского своими жестами недвусмысленно напоминал Хрущева. Дмитрий Брянцев в 1981 году на сцене Кировского театра поставил свою версию, сочетавшую ярмарочную декоративность со вполне человечными портретами главных персонажей. 
    Балет Ратманского – дитя начала ХХI века, в этом динамичном, веселом и ироничном спектакле нашлось место и танцу, как классическому, так и характерному, и мимическим сценам, и серьезной виртуозности, и бесшабашному юмору. Интересно, что юмор у Ратманского рождается отнюдь не только из игровых сцен, мимики или жестов, хореограф умеет вызвать зрительскую улыбку танцем. Его дивертисмент в спектакле – остроумный парафраз на тему традиционных дивертисментных характерных номеров. Хореограф с позиции современника-постмодерниста посмотрел на старую традицию «обработки» фольклорных па для классических спектаклей, и сделал это со смелым юмором. Узнавание цитат придает хореографии исторический объем, но и без разгадывания очаровательно ироничных ребусов спектакль увлекает своей веселостью. Сочиненные балетмейстером танцы интересны и для исполнения, каждая роль открывает широкий простор для творчества: с одной стороны, для актерского перевоплощения и импровизации, с другой – для испытания себя технически непростым текстом. Если в роли забавного, гротескно представленного недотепы-Царя игровая составляющая богаче танцевальной и высказывания «лубочных» Отца и Братьев Ивана незамысловаты по пластике, то Иван-дурак, Царь-девица, в одних сценах предстающая по-детски капризной, в других – по-девичьи нежной, юркий и ловкий Конек раскрывают свои характеры в танце. 
    Ольга Макарова

    Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
    Художник-постановщик и художник по костюмам – Максим Исаев
    Художник по свету – Дамир Исмагилов 
    Адаптация света на сцене Мариинского-2 – Андрей Понизовский

    Продолжительность спектакля: 2 часа 15 минут.
    Спектакль идет с одним антрактом.


    Konyok-Gorbunok (The Little Humpbacked Horse)
    Ballet in two acts
    Age category 6+

    Music by Rodion Shchedrin
    Сhoreography by Alexei Ratmansky (2009)
    Libretto by Maxim Isaev after the tale of Pyotr Yershov

    World premiere: 1960, Bolshoi Theatre, Moscow
    Premiere of this production: 14 March 2009, Mariinsky Theatre, St Petersburg

    The Little Humpbacked Horse is a successful blend of many of the ingredients necessary for success – the fairy-tale plot so attractive for children, the ironic interpretation that is interesting for adults, the extravagant and stylish designs by Maxim Isaev, the talented and inventive choreography of Alexei Ratmansky and the emotional music of Rodion Shchedrin. 
    The score of the ballet The Little Humpbacked Horse was written by the young Shchedrin, then still a student at the Moscow Conservatoire. With its humour, mischief, colourfulness and affirmation of life it has inspired many musicians and choreographers. Everyone can find something individual in it. Alexander Radunsky, the choreographer of the first version of Shchedrin’s The Little Humpbacked Horse at the Bolshoi Theatre (1960), heard a traditional ballet fairy-tale in it, with ballerina princesses, tsars who didn’t dance very much and traditional divertissements that filled the ballet with dance. Igor Belsky, who staged his own version of The Little Humpbacked Horse at the Maly Opera in 1963, heard sharp satire in the music. First and foremost this concerned the image of the Tsar; it also matched the literary basis, Yershov’s fairy-tale, and the ideological framework of the age when the score was composed. The Tsar in Belsky’s ballet unambiguously brought Khrushchev to mind with his gestures. In 1981 Dmitry Bryantsev staged his own version at the Kirov Theatre, combining fairground decorativeness with incredibly human portraits of the protagonists. 
    Ratmansky’s ballet is a child of the early 21st century; in this dynamic, merry and ironic production there is also enough room for the dance itself, both classical and character, mime scenes, serious virtuoso skill and reckless humour. Interestingly, Ratmansky’s humour comes not at all from the playful scenes, mimes or gestures; the choreographer can make the audience smile through the actual dance. His divertissement in the production is a witty paraphrase on the theme of traditional divertissement character pieces. From the standpoint of a contemporary postmodernist, the choreographer looked at the old tradition of “revising” folkloric dance steps for classical productions, and he has brought this to life with a bold sense of humour. Recognising the quotations gives the choreography historic depth, and without having to solve the enchantingly ironic rebuses the production is engaging enough in its merriment. The dances conjured up by the choreographer are also interesting for the dancers, each role opening up a broad expanse in which to be creative – on the one hand, for acting skills and improvisation and, on the other, to test themselves with this technically demanding dance text. If, in the role of the amusing and grotesquely presented duffer that is the Tsar the playful element is richer than the dance component and the expressions of the “splinted” Father and Brothers of Ivan are simple in terms of the movements, then Ivan the Fool and the Tsar Maiden, in some scenes childishly capricious and in others virginally tender, and the fleet-footed and dexterous Horse reveal their characters through the dance. 
    Olga Makarova

    Musical Director: Valery Gergiev
    Set and Costume Design: Maxim Isaev
    Lighting Design: Damir Ismagilov
    Lighting Adaptation for the Mariinsky II by Andrei Ponizovsky

    Runnig time: 2 hours 15 minutes.
    The performance has one interval.

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Декабрь (2 мероприятия )
    • Март'2020 (2 мероприятия )
    28
    Декабря
    Суббота
    13:00
    Мариинский театр Мариинский-2
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 1800 - 4500
    28
    Декабря
    Суббота
    19:00
    Мариинский театр Мариинский-2
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 2000 - 6750
    Показать ещё
    29
    Марта
    Воскресенье
    13:00
    Мариинский театр Мариинский-2
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 1800 - 4500
    29
    Марта
    Воскресенье
    19:00
    Мариинский театр Мариинский-2
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 1000
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург