Балет «Конек-Горбунок»
6 +

Балет «Конек-Горбунок»

Продолжительность
2 ч 15 мин
Описание

Конек-Горбунок
Балет в двух действиях
Возрастная категория 6+

Музыка Родиона Щедрина
Хореография Алексея Ратманского (2009)
Либретто Максима Исаева по сказке Петра Ершова

Мировая премьера балета на музыку Р. Щедрина: 1960 год, Большой театр, Москва
Премьера постановки: 14 марта 2009 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург

В «Коньке-Горбунке» удачно соединились многие ингредиенты успеха: сказочный сюжет, увлекательный для детей, его ироничная интерпретация, интересная взрослым, экстравагантное и стильное оформление Максима Исаева, талантливая и изобретательная хореография Алексея Ратманского, эмоциональная музыка Родиона Щедрина. 
Партитура балета «Конек-Горбунок» была написана молодым Щедриным, тогда еще студентом Московской консерватории. Своим юмором, озорством, красочностью и жизнерадостностью она вдохновляла многих музыкантов и хореографов. Каждый находил в ней свое. Автор первого хореографического воплощения щедринского «Конька» в Большом театре (1960), Александр Радунский, услышал в ней традиционную балетную сказку с царевнами-балеринами, малотанцующими царями и привычными дивертисментами, наполнявшими балет танцем. Игорь Бельский, поставивший своего «Конька» в Малом оперном театре в 1963 году, услышал в ней острую сатиру. Касалась она, прежде всего, образа Царя: это соответствовало и литературной основе, сказке Ершова, и идеологическому настрою времени написания партитуры. Царь в балете Бельского своими жестами недвусмысленно напоминал Хрущева. Дмитрий Брянцев в 1981 году на сцене Кировского театра поставил свою версию, сочетавшую ярмарочную декоративность со вполне человечными портретами главных персонажей. 
Балет Ратманского – дитя начала ХХI века, в этом динамичном, веселом и ироничном спектакле нашлось место и танцу, как классическому, так и характерному, и мимическим сценам, и серьезной виртуозности, и бесшабашному юмору. Интересно, что юмор у Ратманского рождается отнюдь не только из игровых сцен, мимики или жестов, хореограф умеет вызвать зрительскую улыбку танцем. Его дивертисмент в спектакле – остроумный парафраз на тему традиционных дивертисментных характерных номеров. Хореограф с позиции современника-постмодерниста посмотрел на старую традицию «обработки» фольклорных па для классических спектаклей, и сделал это со смелым юмором. Узнавание цитат придает хореографии исторический объем, но и без разгадывания очаровательно ироничных ребусов спектакль увлекает своей веселостью. Сочиненные балетмейстером танцы интересны и для исполнения, каждая роль открывает широкий простор для творчества: с одной стороны, для актерского перевоплощения и импровизации, с другой – для испытания себя технически непростым текстом. Если в роли забавного, гротескно представленного недотепы-Царя игровая составляющая богаче танцевальной и высказывания «лубочных» Отца и Братьев Ивана незамысловаты по пластике, то Иван-дурак, Царь-девица, в одних сценах предстающая по-детски капризной, в других – по-девичьи нежной, юркий и ловкий Конек раскрывают свои характеры в танце. 
Ольга Макарова

Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Художник-постановщик и художник по костюмам – Максим Исаев
Художник по свету – Дамир Исмагилов 
Адаптация света на сцене Мариинского-2 – Андрей Понизовский

Продолжительность спектакля: 2 часа 15 минут.
Спектакль идет с одним антрактом.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Афиша
Все мероприятия
Есть билеты
  • Март (2 мероприятия )
28
Марта
Сегодня
19:00
Мариинский театр Мариинский-2
в наличии более 100 билетов
Купить билет
билеты по 1600 - 7200
29
Марта
Завтра
19:00
Мариинский театр Мариинский-2
в наличии более 100 билетов
Купить билет
билеты по 1600 - 7200
Показать ещё
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург