Описание
В центре сюжета – отношения столетней женщины Зои и ее немолодого сына, невольно оказывающегося в ожидании того, когда закончится одна жизнь и начнется другая – его собственная. «Сюжет этой пьесы полностью списан из жизни. Вся история, описанная в пьесе, разворачивалась на моих глазах», – рассказывает драматург, ученица Николая Коляды, Светлана Баженова.
Драматург Светлана Баженова, ученица Николая Коляды, утверждает: «Почти все пьесы я списываю с жизни. У меня туго с фантазией, но я умею подслушивать и подсматривать. Например, сюжет пьесы «Как Зоя гусей кормила» полностью списан из жизни. Вся история, описанная в пьесе, разворачивалась на моих глазах».
Тем не менее, отношения матери и сына, по определению сложные, в пьесе достаточно эксцентричны. Начнем с того, что героине пьесы Зое сто лет(!). Немолод и ее сын Владимир, при этом не самостоятелен, странен, одинок. Зоя, кажется, не собирается умирать, а Владимир, кажется, никак не соберется начать жить. И вот в их доме неожиданно появляется девушка Женя – своенравная, не очень воспитанная, резкая. Но она – живая! Вдруг наконец-то Владимир обретет семейное счастье?!
Пьеса заставляет задуматься о вечных проблемах – первой и последней любви, мимолетности счастья, разрушительной силе зависти и последствиях эгоистичной материнской любви.
Об авторе. Светлана Эдуардовна Баженова – актриса, режиссер, драматург. Окончила Екатеринбургский театральный институт (мастерская Николая Коляды) по специальности «Литературное творчество». Основатель и художественный руководитель Омского Центра современной драматургии. Лауреат ряда конкурсов современной пьесы.
Премьера – 27 сентября 2020 г.
Драматург Светлана Баженова, ученица Николая Коляды, утверждает: «Почти все пьесы я списываю с жизни. У меня туго с фантазией, но я умею подслушивать и подсматривать. Например, сюжет пьесы «Как Зоя гусей кормила» полностью списан из жизни. Вся история, описанная в пьесе, разворачивалась на моих глазах».
Тем не менее, отношения матери и сына, по определению сложные, в пьесе достаточно эксцентричны. Начнем с того, что героине пьесы Зое сто лет(!). Немолод и ее сын Владимир, при этом не самостоятелен, странен, одинок. Зоя, кажется, не собирается умирать, а Владимир, кажется, никак не соберется начать жить. И вот в их доме неожиданно появляется девушка Женя – своенравная, не очень воспитанная, резкая. Но она – живая! Вдруг наконец-то Владимир обретет семейное счастье?!
Пьеса заставляет задуматься о вечных проблемах – первой и последней любви, мимолетности счастья, разрушительной силе зависти и последствиях эгоистичной материнской любви.
Об авторе. Светлана Эдуардовна Баженова – актриса, режиссер, драматург. Окончила Екатеринбургский театральный институт (мастерская Николая Коляды) по специальности «Литературное творчество». Основатель и художественный руководитель Омского Центра современной драматургии. Лауреат ряда конкурсов современной пьесы.
Действующие лица и исполнители:
Зоя - Татьяна Малягина (нар. арт. России)
Владимир - Артём Цыпин (засл. арт. России)
Плоцкий - Егор Кутенков / Булат Шамсутдинов
Женя - Евгения Лякишева / Анна Васильева (Королёва)
Уборщица; белка - Анна Захарова
Премьера – 27 сентября 2020 г.
Для меня спектакль оказался слабоват по эмоциональному накалу, тульская версия для меня была интригующей, может потому что была в новинку тема. И все же, справедливости ради, подчеркну, что питерская постановка более прямая, местами жёсткая. В Туле, как мне вспоминается многие моменты были сглажены. Актёрская игра, конечно, в Питере сильнее, ярче. Но что-то не так, не по мне. А может это проявился всего лишь негативный эффект просмотра с последних рядов. Режиссура - ничего этакого.
Просматривая список спектаклей режиссёра Дениса Хусниярова никак не мог вспомнить, что я еще смотрел, ведь фамилия очень знакомая. Театр на Васильевском меня никогда не задевал, все было всегда в строгих классических традициях, что Дядя Ваня, что Салемские колдуньи. Наверно, тоже могу сказать и об этой пьесе. Для меня очень обыденно, не задевает. Хотя тема спектакля очень острая и актуальная на сей день. Все больше встречаю мужчин так прилипших к маминой сиське, что делает их жизнь ничтожной и никчемной. Людям посещающим театр 3-5 раз в год вполне зайдет.