Описание
Четвертый сезон фестиваля K-fest «DieOrgel» – возможность познакомиться с яркими страницами органной литературы и особенностями устройства этого инструмента.
Каждый концерт в рамках фестиваля раскрывает один аспект, составляющий многозначное понятие «искусство органного исполнительства», начиная с тембровых красок органа и заканчивая разными периодами в истории органной музыки.
Флейта и орган – сочетание инструментов, весьма схожих по своей природе. Этот дуэт изначально лишен острого контраста и поэтому воспринимается как единое целое. Орган устроен таким образом, что его звучание определяется набором определенных регистров, которые перед каждым произведением набираются исполнителем. Значительную часть практически любой диспозиции органа занимают флейтовые регистры: Rohrflöte (дословно: «тростниковая флейта»), Spitzflöte (заостренная флейта), Waldflöte («лесная флейта»), FluteHarmonique («гармоническая флейта») и другие.
В программе концерта представлены практически все барочные жанры флейтовой и органной музыки. Партита для флейты соло Баха – цикл из четырех старинных танцев: Аллеманды, Куранты, Сарабанды и Бурре. В сонате для флейты и клавира ми-бемоль мажор выстраивается своеобразный диалог между двумя инструментами. А вторая часть сонаты, Сицилиана, вместе с Менуэтом и Шуткой из Оркестровой сюиты – самые известные страницы во флейтовом репертуаре, требующие от инструменталистов филигранного исполнения.
Образная сфера, связанная с ликованием и торжеством, представлена в соль мажорных произведениях: Фантазии BWV 572 и Концерте BWV 592. Фантазия – одно из его самых жизнерадостных и монументальных сочинений Баха: центральную пятиголосную фугу с насыщенным контрапунктическим развитием окружают разделы со стремительными и энергичными пассажами. А трехчастный Концерт интересен тем, что является баховским переложением концерта для струнных инструментов Веймарского герцога, который в свою очередь был скрипачом-композитором.
Хоральные прелюдии из «Органной книжечки» Баха выделяются своей камерностью. Вместе с тем эти обработки очень глубоки по содержанию и наполнены музыкально-поэтической выразительностью.
Исполнители:
Ольга Дедюхина (флейта, г. Москва)
Анастасия Быкова (орган, г. Москва)
В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Фантазия соль мажор (Pièced'Orgue), BWV 572
Соната ми-бемоль мажор для флейты и клавира, BWV 1031
Allegro moderato
Siciliano
Allegro
ДитрихБукстехуде (1637–1707)
Прелюдия соль минор, BuxWV 148
Иоганн Себастьян Бах
Партита ля минор для флейты соло, BWV 1013
Allemande
Corrente
Sarabande
Bourréeanglaise
Две хоральные прелюдии из сборника Orgelbüchlein («Органная книжечка»)
O Mensch beweindein’ Sünde gross, BWV 622
Alle Menschen müssensterben, BWV 643
Кристоф Виллибальд Глюк (1714–1787)
«Танец Блаженных теней» из оперы «Орфей и Эвридика»
Иоганн Себастьян Бах
Концерт соль мажор, BWV 592 (транскрипция концерта соль мажор Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского)
Allegro
Grave
Presto
Menuet и Badinerie из Оркестровой сюиты № 2 си минор, BWV 1067
Каждый концерт в рамках фестиваля раскрывает один аспект, составляющий многозначное понятие «искусство органного исполнительства», начиная с тембровых красок органа и заканчивая разными периодами в истории органной музыки.
Флейта и орган – сочетание инструментов, весьма схожих по своей природе. Этот дуэт изначально лишен острого контраста и поэтому воспринимается как единое целое. Орган устроен таким образом, что его звучание определяется набором определенных регистров, которые перед каждым произведением набираются исполнителем. Значительную часть практически любой диспозиции органа занимают флейтовые регистры: Rohrflöte (дословно: «тростниковая флейта»), Spitzflöte (заостренная флейта), Waldflöte («лесная флейта»), FluteHarmonique («гармоническая флейта») и другие.
В программе концерта представлены практически все барочные жанры флейтовой и органной музыки. Партита для флейты соло Баха – цикл из четырех старинных танцев: Аллеманды, Куранты, Сарабанды и Бурре. В сонате для флейты и клавира ми-бемоль мажор выстраивается своеобразный диалог между двумя инструментами. А вторая часть сонаты, Сицилиана, вместе с Менуэтом и Шуткой из Оркестровой сюиты – самые известные страницы во флейтовом репертуаре, требующие от инструменталистов филигранного исполнения.
Образная сфера, связанная с ликованием и торжеством, представлена в соль мажорных произведениях: Фантазии BWV 572 и Концерте BWV 592. Фантазия – одно из его самых жизнерадостных и монументальных сочинений Баха: центральную пятиголосную фугу с насыщенным контрапунктическим развитием окружают разделы со стремительными и энергичными пассажами. А трехчастный Концерт интересен тем, что является баховским переложением концерта для струнных инструментов Веймарского герцога, который в свою очередь был скрипачом-композитором.
Хоральные прелюдии из «Органной книжечки» Баха выделяются своей камерностью. Вместе с тем эти обработки очень глубоки по содержанию и наполнены музыкально-поэтической выразительностью.
Исполнители:
Ольга Дедюхина (флейта, г. Москва)
Анастасия Быкова (орган, г. Москва)
В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Фантазия соль мажор (Pièced'Orgue), BWV 572
Соната ми-бемоль мажор для флейты и клавира, BWV 1031
Allegro moderato
Siciliano
Allegro
ДитрихБукстехуде (1637–1707)
Прелюдия соль минор, BuxWV 148
Иоганн Себастьян Бах
Партита ля минор для флейты соло, BWV 1013
Allemande
Corrente
Sarabande
Bourréeanglaise
Две хоральные прелюдии из сборника Orgelbüchlein («Органная книжечка»)
O Mensch beweindein’ Sünde gross, BWV 622
Alle Menschen müssensterben, BWV 643
Кристоф Виллибальд Глюк (1714–1787)
«Танец Блаженных теней» из оперы «Орфей и Эвридика»
Иоганн Себастьян Бах
Концерт соль мажор, BWV 592 (транскрипция концерта соль мажор Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского)
Allegro
Grave
Presto
Menuet и Badinerie из Оркестровой сюиты № 2 си минор, BWV 1067