K-FEST 2025. Концерт органной музыки «В немецкой традиции»
6 +

K-FEST 2025. Концерт органной музыки «В немецкой традиции»

Описание
Четвертый сезон фестиваля K-fest «DieOrgel» – возможность познакомиться с яркими страницами органной литературы и особенностями устройства этого инструмента.

Каждый концерт в рамках фестиваля раскрывает один аспект, составляющий многозначное понятие «искусство органного исполнительства», начиная с тембровых красок органа и заканчивая разными периодами в истории органной музыки.

Германия явила всему миру много выдающихся композиторов, каждый из которых внес неоценимый вклад в формирование и сохранение немецкой «органной традиции». Тундер, Векман и Букстехуде – представители северонемецкой органной школы. Жанры, которые выкристаллизовывались в их творчестве, до совершенства довел Иоганн Себастьян Бах, поэтому творчество этих композиторов послужило фундаментом для становления Баха как выдающегося полифониста. К таким жанрам относятся свободно-импровизационные сочинения (Прелюдия in g Тундера, Токката Векмана) и различные обработки хоралов (Indichhab‘ ichgehoffet, HerrТундера).

Прелюдия и фуга соль минор Баха – один из ранних циклов в его творчестве. Это произведение очень ярко демонстрирует суть всей риторической музыки эпохи барокко: воздействовать на слушателя своей выразительностью и глубиной высказывания, вызвав у него определенные эмоции.

Хорал для немецких музыкантов был родным жанром. Именно поэтому композиторы-романтики унаследовали традицию мастерски его «обрабатывать». Хоральные прелюдии Брамса op. 122 – предпоследнее сочинение композитора, отличающееся глубоким философским содержанием и камерным звучанием. Каждая прелюдия подобна сокровенному высказыванию и содержит утонченный музыкальный образ: EsisteinRos' entsprungen – колыбельная песня, повествующая о рождении Христа, а HerzliebsterJesu – рассуждение о его невиновности и искупительной жертве.

Немецкая органная соната – еще один ведущий жанр романтической эпохи. В отличие от хорала, соната была собственным «вымыслом» композиторов XIX века, однако не без влияний эпохи барокко. Соната ре минор Меркеля – трехчастный цикл: где первая часть имеет ярко-драматический характер, вторая часть – лирическое интермеццо, оазис тишины и спокойствия, а финал – фуга, которая воспринимается как дань уважения традициям прошлого.

Исполнитель:
Анна Калинкина (орган)

В программе:
Франц Тундер (1614–1667)
Прелюдия in g
Хоральная фантазия Indichhab‘ ichgehoffet, Herr

Матиас Векман (1616–1674)
Фантазия in d

Ян ПитерсзонСвелинк (1562–1621)
Ballo del granduca

ДитрихБукстехуде (1637–1707)
Пассакалия in d, BuxWV 161

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Прелюдия и фуга соль минор, BWV 535

Иоганнес Брамс (1833–1897)
Из цикла 11 Choral-Vorspiele, op. 122:
№ 2. Herzliebster Jesu
№ 8. Es istein Ros' entsprungen

Роберт Шуман (1810–1856)
Из цикла «Этюды для педального фортепиано», ор. 56
Inning
Nichtzuschnell

Густав Адольф Меркель (1827–1885)
Соната для органа № 1 ре минор, ор. 30
I. Allegromoderato
II. Adagio
III. Allegroconfuoco
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Афиша
Все мероприятия
Есть билеты
  • Июнь (1 мероприятие )
28
Июня
Суббота
18:00
в наличии более 100 билетов
Купить билет
билеты по 700 - 1000
Показать ещё
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург