K-FEST 2025. Концерт музыки для гобоя, фагота и органа «Инструменты прошлого»
6 +

K-FEST 2025. Концерт музыки для гобоя, фагота и органа «Инструменты прошлого»

Описание
Четвертый сезон фестиваля K-fest «DieOrgel» – возможность познакомиться с яркими страницами органной литературы и особенностями устройства этого инструмента.

Каждый концерт в рамках фестиваля раскрывает один аспект, составляющий многозначное понятие «искусство органного исполнительства», начиная с тембровых красок органа и заканчивая разными периодами в истории органной музыки.

Гобой и фагот были одними из любимейших язычковых духовых инструментов эпохи барокко. К моменту, когда эти инструменты приняли привычный нам вид (благодаря усовершенствованиям в конструкции), культура и практика игры на тростевых инструментах была широко распространена в музыкальной жизни разных стран. За гобоем закрепилась «роль» солирующего инструмента, а фагот использовался и как солирующий тембр, и как басовая линия в составе bassocontinuo.

Современное звучание органа трудно представить без язычковых регистров. Их названия полностью совпадают с вышеупомянутыми инструментами. «Органный» гобой (или кларнет) часто используется как солирующий голос в хоральных обработках (например, в Ichruf` zuDir, HerrJesuChrist Баха). Фагот, как низкий тембр, придает звуковой массе фундаментальность и основательность, поэтому используется в наборе регистров, называемом «Organopleno» (полное звучание органа). В программу концерта вошли произведения, демонстрирующие всю красоту язычковых духовых инструментов и язычковых регистров: диспозиция органа «W.Sauer» в Церкви Святой Екатерины как раз содержит «фагот» в педали и «гобой» на II мануале.

Андантино Сезара Франка знакомит слушателя с звуковыми особенностями французского романтического органа, «визитной карточкой» которого было обилие «язычков». Pedal-Exercitium Баха представляет собой выразительный монолог для педали соло. Соль мажорный концерт интересен тем, что является баховским переложением концерта для струнных инструментов Веймарского герцога.

Завершит программу Сонатина для фагота и органа современного американского композитора Гэри Бэклунда, демонстрирующая уникальное тембровое сочетание этих инструментов.

Исполнители:
Константин Яковлев (барочный гобой, барочный фагот)
Наталья Михайлова (орган)

В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)

Токката ре минор «дорийская», BWV 538/1
Хоральнаяпрелюдия Vater unser im Himmelreich, BWV 683
Фуга ре минор «дорийская», BWV 538/2

Хоральная обработка Nunkomm, derHeidenHeiland, BWV 659

Трио-соната до мажор, BWV 529 (версия для гобоя и облигатного органа)

Pedal-Exercitium, BWV 598

Концерт соль мажор (транскрипция концерта соль мажор Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского), BWV 592a:
Tempogiusto
Grave
Presto

Хоральная обработка Ichruf` zuDir, HerrJesuChrist, BWV 639 из сборника Orgelbüchlein («Органная книжечка»)

Луи Шпор (1784–1859)
Adagio для фагота и органа

Сезар Франк (1822–1890)
Andantino соль минор, FWV 25

Гэри Бэклунд (род. 1947)
Сонатина для фагота и органа

 
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург