Описание
Программа сегодняшнего концерта представляет своеобразное музыкальное путешествие по разным странам и эпохам: от эпохи барокко до XXI века.
Обработка хорала – один из ведущих жанров органного наследия Баха. «Органная книжечка» («Orgelbüchlein») изначально была задумана как полный годовой цикл хоралов, порядок чередования которых соответствовал церковному песеннику. Но из 146 Бах завершил только 46 обработок и одну оставил в наброске. Хоральные прелюдии из «Orgelbüchlein» – скромные по масштабу, но глубокие по содержанию и полные музыкально-поэтической выразительности обработки. 18 Лейпцигских хоралов, наоборот, выделяются своими масштабами и насыщенностью полифонического развития. На концерте прозвучат обработки «Старый год ушел» и «Приди, язычников спаситель».
Фантазия соль мажор уникальна своей структурой. В центр композиции Бах помещает пятиголосную фугу со сложным контрапунктическим развитием и окружает её разделами с лёгкими и искрящимися фигурациями.«Annum per annum» современного эстонского композитора Арво Пярта представляет собой органную мессу, состоящую из пяти частей: Kyrie, Gloria, Credo, Sanctus, Agnus Dei. Их обрамляют эффектные вступление и кода, в которых используется приём выключения мотора органа, широко распространенный в музыке XX–XXI веков. Название произведения подчёркивает вечность и вневременное существование богослужения как явления: оно осуществляется Annum per annum (лат. «год за годом»), день за днём.
В завершение концерта прозвучит соната французского композитора Александра Гильмана.
Исполнитель:
Лилия Кузнецова (орган)
В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Хоральная прелюдия Das alte Jahr vergangen ist, BWV 614 из сборника Orgelbüchlein («Органная книжечка»)
Фантазия соль мажор (Pièce d'Orgue), BWV 572
Хоральная прелюдия Nun komm der Heiden Heiland, BWV 659 из сборника «18 Лейпцигских хоралов»
Ральф Воан-Уильямс (1872–1958)
Уэльский гимн Rhosymedre
Арво Пярт (род. 1935)
Annum per annum («Из года в год»)
Самюэль Себастиан Уэсли (1810–1876)
«Церковные колокола Голсуорси»
Andante ми минор
Сезар Франк (1822–1890)
Пастораль ми мажор, op. 19, FWV 31
Александр Гильман (1837–1911)
Соната № 1 ре минор, ор. 42:
Introduction (Largo e maestoso) et Allegro
Pastorale: Andante quasi Allegretto
Final: Allegro assai
Обработка хорала – один из ведущих жанров органного наследия Баха. «Органная книжечка» («Orgelbüchlein») изначально была задумана как полный годовой цикл хоралов, порядок чередования которых соответствовал церковному песеннику. Но из 146 Бах завершил только 46 обработок и одну оставил в наброске. Хоральные прелюдии из «Orgelbüchlein» – скромные по масштабу, но глубокие по содержанию и полные музыкально-поэтической выразительности обработки. 18 Лейпцигских хоралов, наоборот, выделяются своими масштабами и насыщенностью полифонического развития. На концерте прозвучат обработки «Старый год ушел» и «Приди, язычников спаситель».
Фантазия соль мажор уникальна своей структурой. В центр композиции Бах помещает пятиголосную фугу со сложным контрапунктическим развитием и окружает её разделами с лёгкими и искрящимися фигурациями.«Annum per annum» современного эстонского композитора Арво Пярта представляет собой органную мессу, состоящую из пяти частей: Kyrie, Gloria, Credo, Sanctus, Agnus Dei. Их обрамляют эффектные вступление и кода, в которых используется приём выключения мотора органа, широко распространенный в музыке XX–XXI веков. Название произведения подчёркивает вечность и вневременное существование богослужения как явления: оно осуществляется Annum per annum (лат. «год за годом»), день за днём.
В завершение концерта прозвучит соната французского композитора Александра Гильмана.
Исполнитель:
Лилия Кузнецова (орган)
В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Хоральная прелюдия Das alte Jahr vergangen ist, BWV 614 из сборника Orgelbüchlein («Органная книжечка»)
Фантазия соль мажор (Pièce d'Orgue), BWV 572
Хоральная прелюдия Nun komm der Heiden Heiland, BWV 659 из сборника «18 Лейпцигских хоралов»
Ральф Воан-Уильямс (1872–1958)
Уэльский гимн Rhosymedre
Арво Пярт (род. 1935)
Annum per annum («Из года в год»)
Самюэль Себастиан Уэсли (1810–1876)
«Церковные колокола Голсуорси»
Andante ми минор
Сезар Франк (1822–1890)
Пастораль ми мажор, op. 19, FWV 31
Александр Гильман (1837–1911)
Соната № 1 ре минор, ор. 42:
Introduction (Largo e maestoso) et Allegro
Pastorale: Andante quasi Allegretto
Final: Allegro assai