Описание
Иоганнес Брамс в Мальтийской капелле
В программе:
«Трагическая увертюра», соч. 81
Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77
Симфония № 4 ми минор, соч. 98
Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга
Художественный руководитель и дирижер – Антон Лубченко
Солист – лауреат международных конкурсов Григорий Тадтаев, скрипка
Программа, посвященная Иоганнесу Брамсу, прозвучит в исполнении Губернаторского симфонического оркестра Санкт-Петербурга под руководством Антона Лубченко и представит разные грани творческого портрета немецкого композитора, о котором Роберт Шуман – его старший коллега – отозвался так: «Вот музыкант, который призван дать самое высокое и идеальное выражение духу нашего времени».
Получивший признание при жизни, Брамс был чрезвычайно строг в оценке своих сочинений, которые не только впитали основные тенденции романтической эпохи, апеллируя при этом к наследию прошлого, но и стали источником вдохновения для многих современников и потомков.
Концерт для скрипки с оркестром написан в живописных местах на юге Австрии, где Брамс любил проводить летние месяцы. Радость, безмятежность, светлая лирика и экспрессивная танцевальность в финале – вот, пожалуй, основные образы этого произведения.
Концерт для скрипки с оркестром, требующий от исполнителя виртуозного мастерства, композитор посвятил своему другу – известному скрипачу Йозефу Иоахиму, – который в молодые годы и познакомил его с именитым Робертом Шуманом.
Музыка, первоначально создававшаяся к спектаклю «Фауст» по одноименной трагедии Иоганна Вольфганга Гёте, в результате стала самостоятельным произведением и получила название «Трагическая увертюра».
Работая над партитурой, композитор сознательно избегал прямых параллелей с героями литературного сочинения, стремясь отразить общий дух гётевской пьесы, наполненной возвышенным пафосом и драматизмом.
Четвертая симфония – заключительное сочинение данного жанра в наследии Брамса – является подлинным открытием и откровением композитора. В своем великом творении Брамс одновременно создает арку в прошлое – к мастерам барокко и классицизма и перекидывает мост в будущее, – предвосхищая гигантские симфонические полотна, наполненные глубоким философским смыслом и сакраментальными идеями.
6+
Продолжительность концерта 2 часа с антрактом
В программе:
«Трагическая увертюра», соч. 81
Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77
Симфония № 4 ми минор, соч. 98
Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга
Художественный руководитель и дирижер – Антон Лубченко
Солист – лауреат международных конкурсов Григорий Тадтаев, скрипка
Программа, посвященная Иоганнесу Брамсу, прозвучит в исполнении Губернаторского симфонического оркестра Санкт-Петербурга под руководством Антона Лубченко и представит разные грани творческого портрета немецкого композитора, о котором Роберт Шуман – его старший коллега – отозвался так: «Вот музыкант, который призван дать самое высокое и идеальное выражение духу нашего времени».
Получивший признание при жизни, Брамс был чрезвычайно строг в оценке своих сочинений, которые не только впитали основные тенденции романтической эпохи, апеллируя при этом к наследию прошлого, но и стали источником вдохновения для многих современников и потомков.
Концерт для скрипки с оркестром написан в живописных местах на юге Австрии, где Брамс любил проводить летние месяцы. Радость, безмятежность, светлая лирика и экспрессивная танцевальность в финале – вот, пожалуй, основные образы этого произведения.
Концерт для скрипки с оркестром, требующий от исполнителя виртуозного мастерства, композитор посвятил своему другу – известному скрипачу Йозефу Иоахиму, – который в молодые годы и познакомил его с именитым Робертом Шуманом.
Музыка, первоначально создававшаяся к спектаклю «Фауст» по одноименной трагедии Иоганна Вольфганга Гёте, в результате стала самостоятельным произведением и получила название «Трагическая увертюра».
Работая над партитурой, композитор сознательно избегал прямых параллелей с героями литературного сочинения, стремясь отразить общий дух гётевской пьесы, наполненной возвышенным пафосом и драматизмом.
Четвертая симфония – заключительное сочинение данного жанра в наследии Брамса – является подлинным открытием и откровением композитора. В своем великом творении Брамс одновременно создает арку в прошлое – к мастерам барокко и классицизма и перекидывает мост в будущее, – предвосхищая гигантские симфонические полотна, наполненные глубоким философским смыслом и сакраментальными идеями.
6+
Продолжительность концерта 2 часа с антрактом