• Описание
  • Отзывы
  • Афиша
  • Опера «Идиот»/ «The Idiot»
    12 +

    Опера «Идиот»/ «The Idiot»

    Продолжительность
    3 ч 30 мин
    Описание

    Опера в четырех действиях
    Возрастная категория 12+

    Спектакль сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках.

    Мировая премьера (сокращенная версия): 19 декабря 1991 года, Камерный музыкальный театр, Москва
    Мировая премьера (полная версия): 9 мая 2013 года, Национальный театр Мангейма
    Премьера в Мариинском театре: 6 июля 2016 года

    Репертуарным композитором Мечислав Вайнберг (1919-1996) стал не так давно. Концертное исполнение его первой оперы, «Пассажирка» (1968), главные герои которой – бывшая узница концлагеря и ее надзирательница, состоялось в 2006 году в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. В 2009-м в Англии прошел фестиваль, приуроченный к 90-летию композитора, где были исполнены инструментальные сочинения, одноактная опера «Леди Магнезия» и Реквием. Год спустя Теодор Курентзис на фестивале в Брегенце дирижировал первой постановкой «Пассажирки». После этого партитурами Вайнберга заинтересовались сразу несколько оперных театров: помимо «Пассажирки» внимание привлекли оперы «Портрет» и «Идиот». Музыка «неизвестного советского композитора» стала настоящим откровением для Европы, поспешившей назвать его третьим после Шостаковича и Прокофьева.

    Младший современник Шостаковича и старший – Шнитке, Мечислав Вайнберг родился в Варшаве. В 1939 году ему удалось бежать в Советский Союз, а вся его семья погибла в гетто. Судьбу композитора изменило знакомство с Шостаковичем, который стал его другом, способствовал исполнению его сочинений, а в 1953-м, когда Вайнберг в связи с «делом врачей» оказался под арестом, ходатайствовал об освобождении. Вайнберг всегда причислял себя к школе Шостаковича, хотя официально не взял у того ни одного урока и, несмотря на сильное влияние старшего коллеги, не утратил собственного стиля. Автор более двадцати симфоний и семи опер, он остался известен широкой публике по своим многочисленным работам в кино и мультипликации, среди которых музыка к фильму «Летят журавли» и «Винни-Пуху». Композитор скончался в 1996-м, не дождавшись мировой известности, убежденный в том, что его музыка, звучащая все реже и реже, после его смерти исчезнет из концертных залов.

    «Идиот» (1986) – последняя опера Вайнберга. Четыре части романа Достоевского превратились в четыре часа музыки с интенсивным симфоническим развитием, запоминающимися мелодиями, системой лейтмотивов. В оперу вошли почти все сюжетные повороты романа, но болезнь князя Мышкина осталась в прошлом (сцены с припадками, как и финал, не вошли в либретто). Главный герой стал для композитора проповедником его собственных идеалов, и монологи князя Мышкина – единственный фрагмент либретто Александра Медведева, где не использован текст Достоевского.

    Авторы и постановщики:
    Музыка Мечислава Вайнберга
    Либретто Александра Медведева по одноименному роману Федора Достоевского
    Музыкальный руководитель и дирижер – Томас Зандерлинг
    Дирижер – Заурбек Гугкаев
    Режиссер-постановщик, сценограф – Алексей Степанюк
    Художник по костюмам – Татьяна Машкова
    Художник по свету – Евгений Ганзбург
    Режиссеры-ассистенты: Илья Устьянцев, Анна Шишкина, Сергей Богославский
    Ответственный концертмейстер – Лариса Гергиева

    Продолжительность спектакля 3 часа 30 минут
    Спектакль идет с одним антрактом


    Opera in four acts
    Age category 12+

    The performance will have synchronised Russian and English supertitles

    World premiere (abridged version): 19 December 1991, Moscow Chamber Opera Theatre
    World premiere (full version): 9 May 2013, Nationaltheater, Mannheim
    Premiere at the Mariinsky Theatre: 6 July 2016

    It’s not so long ago that the music by Mieczysław Weinberg (1919–1996) first appeared on theatres’ repertoire. The first concert performance of The Passenger, his first opera (1968), whose protagonists are a former concentration camp prisoner and her female guard, took place in 2006 in Stanislavsky and Nemirovich-Danchenko Moscow Music Theatre. A festival dedicated to the 90th anniversary of the composer was held in England in 2009, featuring his instrumental pieces, the one-act opera Lady Magnesia and the Requiem. One year later Teodor Currentzis conducted the first performance of The Passenger at Bregenz Festival. After that, several opera theatres showed interest in Weinberg scores, especially The Passenger, The Portrait and The Idiot. Music by this "previously unknown Soviet composer" was a real revelation for Europe, while the author was soon announced to be the third greatest composer after Shostakovich and Prokofiev.

    A younger contemporary of Shostakovich and an older contemporary of Schnittke, Mieczysław Weinberg was born in Warsaw. In 1939 he managed to escape and get to the Soviet Union while his entire family perished in the ghetto. The composer’s life changed greatly after meeting Shostakovich who became his friend, promoted his works and pleaded for his release when Weinberg was arrested in connection with "the Doctors' plot" in 1953. Weinberg always considered himself to be a disciple of Shostakovich, although formally he never took a single lesson from him, nor imitated his style despite the obviously strong influence of his senior colleague. While authoring more than 20 symphonies and 7 operas, he was better known to the general public for his numerous works in films and animation, including soundtracks for the famous film The Cranes Are Flying and for Winnie the Pooh cartoon series. The composer died in 1996, gaining no world fame and convinced that his music that was hardly ever performed in his lifetime, would be totally forgotten after his death.

    «The Idiot» (1986) is the last opera by Weinberg. Four parts of the novel by Dostoevsky were transformed into four hours of music with intense symphonic development, catchy melodies and leitmotif-based structure. The story line of the opera reflects almost every twist and turn of the novel, but Prince Myshkin's disease is left in the past (the scenes showing his paroxysms, as well as the final, were not included in the libretto). Since the protagonist is preaching the composer’s own ideals, the monologues of Prince Myshkin are the only fragments of Alexander Medvedev’s libretto, that are not based on the original Dostoevsky’s text.

    Credits:
    Music by Mieczysław Weinberg
    Libretto by Alexander Medvedev after the eponymous novel by Fyodor Dostoevsky
    Musical Director and Conductor: Thomas Sanderling
    Conductor: Zaurbek Gugkaev
    Stage Director and Set Designer: Alexei Stepanyuk
    Costume Designer: Tatiana Mashkova
    Lighting Designer: Yevgeny Ganzburg
    Assistants Director: Ilya Ustyantsev, Anna Shishkina, Sergei Bogoslavskiy
    Musical Preparation: Larisa Gergieva

    Running time: 3 hours 30 minutes
    The performance has one interval

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Ноябрь (1 мероприятие )
    12
    Ноября
    Вторник
    19:00
    Мариинский театр Концертный зал Мариинского театра
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 1000
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург