по мотивам повести А.П. Чехова «Драма на охоте»
Премьера состоялась 4 апреля 2025 года
В год 165-летия со дня рождения выдающегося русского литератора Петербург увидит обновленную редакцию постановки, созданной несколько лет назад группой творческих единомышленников во главе с режиссером Валерием Владимировым. В главной роли – лауреат премии «Золотая Маска» Иван Ожогин.
… Россия, конец XIX века. Граф Карнеев возвращается в свое имение после двух лет отсутствия. Скука овладевает им буквально с первых дней. И он просит своего давнишнего приятеля Сергея Зиновьева приехать к нему в гости. Зная слабость Сергея к красивым женщинам, граф пытается вовлечь его в новое любовное приключение. Для этого нужна жертва. Ею становится дочь лесничего Оленька. Но замысел скучающего графа жесток и губителен…
Написанная в 1884 году повесть «Драма на охоте» была напечатана в московской газете «Новости дня» под псевдонимом «А. Чехонте». Слава главного русского драматурга рубежа веков, автора «Чайки», «Дяди Вани», «Трех сестер» и «Вишневого сада», еще не пришла к Чехову – все его главные сочинения для сцены были далеко впереди. Но уже в этой небольшой мелодраматической истории с детективной интригой молодой автор живо обрисовал и конфликт характеров, и безысходность трагической развязки. Чехов виртуозно показал мир человека, ставящего себя, свои амбиции и желания, стремления и интересы над обществом – человека, не только способного идти «по головам», но и требующего к себе особенного отношения. В этом мире царят алчность и лицемерие. Но правит бал скука, способная заставить человека творить странные и даже жуткие вещи.
«Драма на охоте» неоднократно была экранизирована. Создавая свою версию для сцены, команда проекта «Хищники» сделала ставку на романс – один из самых театральных и образных жанров, в котором наиболее обострены самые разные чувства: волнение и страсть, страдание и боль… В спектакле звучат произведения на музыку А. Даргомыжского и П. Булахова, М. Глинки и Б. Прозоровского, Е. Жураковского и А. Гуэрчиа, а также других композиторов.
Эстетика конца XIX века поддержана художественным решением постановки, созданным Алексеем Улановым. Автор музыкальной концепции, внесший огромный вклад в формирование музыкальной формы спектакля в его первом воплощении, – Татьяна Солнышкина, известная своей работой в качестве музыкального руководителя первых отечественных спектаклей жанра мюзикл («Норд-Ост», «12 стульев», «Чикаго» и др.). Музыкальный руководитель – Елена Буланова, сотрудничество которой с Театром музыкальной комедии началось в 2000-х годах («Прекрасная Елена», «Баронесса Лили», «Бал вампиров» и др.).
Постановочная группа:
Либретто Валерия Владимирова, музыкальная концепция Татьяны Солнышкиной
Режиссер-постановщик – Валерий Владимиров
Музыкальный руководитель – Елена Буланова
Художник-постановщик – Алексей Уланов
Дирижеры – лауреат Премии Правительства РФ Алексей Нефедов, Аллаяр Латыпов
Хореограф – Ирина Ляховская
Художник по свету – Анастасия Якубович
Художники-аниматоры – Анастасия Андреева, Ксения Калинина
Хормейстер - Евгений Такмаков
Ассистент режиссера – Вера Домбровская
Ассистент хореографа – Анна Паюк
Концертмейстеры - Маргарита Фомичева, Михаил Ефремов
Помощник режиссера – Яна Губская
Исполнительный директор проекта – Иван Ожогин
Оленька —
Анастасия Лошакова
лауреат международных конкурсов
Мария Якименко
Дарья Январина
лауреат международных конкурсов
Сергей Зиновьев —
Иван Ожогин
лауреат премии "Золотая маска" и "Золотой софит"
Владимир Ярош
лауреат международного конкурса
Граф Карнеев —
Игорь Балалаев
Владимир Самсонов
заслуженный артист России
Тина —
Алена Булыгина
(Театр «Буфф»)
Румия Ниязова
Урбенин —
Александр Байрон
заслуженный артист России,
лауреат премии "Золотой софит"
Сергей Заморев
заслуженный артист России
Владимир Яковлев
народный артист России
лауреат премии "Золотой софит"
Машка —
Александра Ожогина
Юлия Романова-Вокуева
Ансамбль —
Виктория Коннова (свинг)
Александра Ожогина
Юлия Романова-Вокуева
Мария Рязанцева
Ольга Шушкевич
Мария Якименко
Роман Прудников
Андрей Смирнов
Андрей Сунцов (свинг)
Балет —
Татьяна Андреева
Алина Горшкова (свинг)
Полина Кастюкова
Мария Шотикова
Музыканты —
Петр Ильяш (первая скрипка)
Евгений Липенков (вторая скрипка)
Владимир Кирасиров (первая гитара)
Артур Бочкивский (первая и вторая гитара)
Сергей Олешковский (вторая гитара)
Валентин Целищев (тамбурин)
Сергей Сагайдо (первая скрипка)
Илья Мищенков (первая и вторая скрипка)
Итак, из плюсов: сильные голоса актеров: граф Карнеев, граф Зиновьев и особенно цыганка Тина, ее игра и голос просто восхитительны, по моему мнению, она вытягивала весь спектакль.
На этом плюсы заканчиваются. Это не мюзикл, а драматический спектакль.
Из декораций на сцене свет и две арки с колоннами, которые постоянно переворачивают, пытаясь передать смену места действия спектакля.
Тема постоянных попоек на мой взгляд, занимающая больше половины спектакля, явно преувеличена и неуместна в таком объеме.
И самое главное на что мы идем на мюзиклы театра музыкальной комедии – это прекрасные либретто, написанные специально для спектакля. В данном мюзикле они практически отсутствуют, вместо этого звучат популярные мелодии: «Гори, гори моя звезда» и другие романсы русских композиторов той эпохи.
Не могу не отметить костюмы, меня удивило, что крестьяне и цыгане были одеты в безликие одежды, совершенно не соответствующие их образам.
Безусловно режиссёр пытался передать настроение чеховской эпохи, но данный спектакль считаю уместным для рядового драматического театра. Добавлю, что есть с чем сравнить: мюзиклы Петр I, Хозяйка Медной горы, Капитанская дочка – выше всяких похвал.
Я выражаю свое личное мнение, но давайте называть все своими именами: мюзикл мюзиклом, спектакль спектаклем, чтобы не было зрительских разочарований.