По мотивам рассказа «Зулали» Наринэ Абгарян
Жанр – сюрреализм
Режиссёр: Эдгар Закарян
Художник-постановщик: Филипп Шейн
Хореограф: Юрий Смекалов
В ролях: Роза Хайруллина, Дмитрий Каргин/ Матвей Паксяйкин, Марьяна Карпова, Арсений Семёнов, Александр Петросян.
«У жизни вообще сюжетов раз-два и обчелся, по большому счёту, каждому из нас выпадают одни и те же испытания и истории у всех одинаковые, а смысл у каждого свой» (Наринэ Абгарян).
«Гранатовый уксус» – это спектакль по мотивам рассказа «Зулали» Наринэ Абгарян, который оригинально и современно интерпретировал московский режиссёр Эдгар Закарян. Его Мамида – Роза Хайруллина – это не просто старушка, которая создала вокруг своей семьи мир, защищенный от бега времени и его страшных изменений. В свою «оборону» она мастерски внедрила не самую очевидную, но несомненно работающую, систему правил игры Dota 2. С ее помощью она воспитывает своих детей Назароса (Дмитрий Каргин, БДТ) и Зулали (Марьяна Карпова, БДТ). «Продумывай стратегию, вырабатывай тактику, будь всегда готов защищаться», – вот главные принципы Мамиды. А еще – умение приспосабливаться в зависимости от обстоятельств и всё миксовать. Как булочки. Да, да! Те самые, что она печёт на продажу. Но и это не все секреты Мамиды – бабушки, которую, пожалуй, хотел бы себе каждый. Она и на шпагат сядет, и боевым искусствам обучит, и жизненную мудрость передаст...
Премьера состоялась 15 октября 2024 на сцене Театра им. В.Ф. Комиссаржевской
Продолжительность: 1 час 10 минут.
18+
В спектакле есть сцены курения. Напоминаем вам, что курение вредит вашему здоровью.
спектакль понравился,но мне не хватило эмоциональности главной героини,тем более,что действие происходит как бы на Кавказе,что уже сразу неправда,тамошние женщины могут быть забитыми и тихими,но уж точно не безъэмоциональными . И еще ,в современном театре ну никак не обойтись без сцен курения? если очень хочется показать эту вредную привычку,то неужели нельзя заменить натуральную сигарету на что то вроде электронной сигареты,у людей может быть аллергия на сигареты и сидеть близко ему не получится,чревато астматической реакцией
Самые яркие впечатления: Ожидаемо было бы написать про шпагат Хайруллиной, но смотрю уже вторую постановку с ней и снова шпагат. Вспомнилась сразу Волочкова. Считаю, что это лишнее. В целом спектакль вызывает неоднозначные эмоции. Но он их вызывает и это хорошо. Хайруллина играет в свойственной ей в последнее время тихой философско-размышленческой манере. Это больше дань рассказу Абгарян, чем игре артистов. Эффектна сцена с красным световым мечом в темноте на фоне гор из лампочек. Но немного затянута. Зал кричал "браво". То есть, большинству понравилось. Слышала разговоры зрителей, которые пришли на этот спектакль в третий раз.
Спектакль в жанре сюрреализм. Минимум декораций. Есть сцены курения.
На первый взгляд спектакль кажется поверхностным, но потом замечаешь много глубокого философского смысла! Роза Хайруллина великолепна! Много юмора.
Удивляет другое - ОТКУДА ТАКОЕ количество восторженных отзывов???? Там нечего слушать, практически не на что смотреть, отсутствие режиссуры в корне.
В главной роли в спектакле заслуженная артистка Роза Хайруллина. Прекрасная возможность посетить любимый театр.
Спектакль необычный, в жанре сюрреализма, так сказать, не для массового зрителя. У подобных спектаклей всегда будут неоднозначные отзывы. Но тем не менее в спектакле много иронии, есть определенная философия и неподражаемая Роза Хайруллина. Спектакль вдумчивый, его важно слушать.
Да, сразу да.
Кажется, не моргала и не дышала.
Хорошо. Очень. Впечатляет.
Браво. Спасибо!
На эмоциях после увиденного купила в подарок ко Дню рождения подруге - поклоннице современного театра - билеты на декабрь. Будем размышлять вместе)))) Там есть над чем.
Актеры блестяще воссоздают своих персонажей, наполняя их жизнью и реальностью. Благодаря превосходной актерской игре на сцене оживают запутанные сюжетные линии, а персонажи, казалось бы, живут своей жизнью. Каждый актер вносит свой неповторимый вклад в успех постановки, создавая атмосферу, полную эмоциональных переживаний.
Спектакль впечатляет не только красивым декорациями и интересной музыкой, но и тем, как он с уверенностью вмешивает элементы современной реальности в сюжет. Авторы постановки умело балансируют между прошлым и настоящим, предлагая зрителю новое видение вечных проблем.