Описание
В эпоху барокко была широко распространена традиция совместного музицирования: звучание одного или нескольких солирующих инструментов сопровождалось партией клавесина или органа, которые могли не только выполнять аккомпанирующую функцию, но и быть полноправным участником ансамбля. Становление ансамблевой сонаты как циклического произведения произошло к концу XVII века благодаря творчеству итальянских композиторов.
Программа концерта знакомит слушателя с французской скрипичной музыкой конца XVII — первой половины XVIII веков.
Франсуа Франкёр — скрипач и композитор позднего барокко и эпохи классицизма. До наших дней дошла небольшая часть его творческого наследия: две книги скрипичных сонат, десять опер и несколько балетов.
Жан-Батист Сенайе получил музыкальное образование в Италии, поэтому его сочинения ориентированы на итальянскую скрипичную традицию.
В разное время Франкёр и Сенайе были участниками «Двадцати четырёх скрипок короля» — струнного оркестра при дворе французских королей, который существовал с 1626 по 1761 гг.
Все сонаты, вошедшие в программу концерта, написаны для солирующей скрипки и bassocontinuo (цифрованного баса). Традиционно bassocontinuo представляло собой аккомпанирующую инструментальную группу из клавесина или органа и инструмента, звучащего в низком регистре (виолончель, виола да гамба, фагот). Линия баса обычно дублировалась и звучала у клавесина и, к примеру, у виолончели. Однако в современной концертной практике партия bassocontinuo часто исполняется только на клавишном инструменте.
Исполнители:
Владимир Шуляковский (барочная скрипка)
Екатерина Бязрова (клавесин)
В программе:
Франсуа Франкёр (1698–1787)
Соната соль минор для скрипки и bassocontinuo
Соната ми минор для скрипки и bassocontinuo
Жан-Батист Сенайе (1687–1730)
Соната соль минор для скрипки и bassocontinuo
Жак-Кристоф Нодо (ок. 1690–1762)
Соната ре мажор для скрипки и bassocontinuo
Программа концерта знакомит слушателя с французской скрипичной музыкой конца XVII — первой половины XVIII веков.
Франсуа Франкёр — скрипач и композитор позднего барокко и эпохи классицизма. До наших дней дошла небольшая часть его творческого наследия: две книги скрипичных сонат, десять опер и несколько балетов.
Жан-Батист Сенайе получил музыкальное образование в Италии, поэтому его сочинения ориентированы на итальянскую скрипичную традицию.
В разное время Франкёр и Сенайе были участниками «Двадцати четырёх скрипок короля» — струнного оркестра при дворе французских королей, который существовал с 1626 по 1761 гг.
Все сонаты, вошедшие в программу концерта, написаны для солирующей скрипки и bassocontinuo (цифрованного баса). Традиционно bassocontinuo представляло собой аккомпанирующую инструментальную группу из клавесина или органа и инструмента, звучащего в низком регистре (виолончель, виола да гамба, фагот). Линия баса обычно дублировалась и звучала у клавесина и, к примеру, у виолончели. Однако в современной концертной практике партия bassocontinuo часто исполняется только на клавишном инструменте.
Исполнители:
Владимир Шуляковский (барочная скрипка)
Екатерина Бязрова (клавесин)
В программе:
Франсуа Франкёр (1698–1787)
Соната соль минор для скрипки и bassocontinuo
Соната ми минор для скрипки и bassocontinuo
Жан-Батист Сенайе (1687–1730)
Соната соль минор для скрипки и bassocontinuo
Жак-Кристоф Нодо (ок. 1690–1762)
Соната ре мажор для скрипки и bassocontinuo