Государственный Академический Театр имени Евгения Вахтангова
Премьера спектакля состоялась 15, 23 сентября 2018
Дидье Карон
«Фальшивая нота»
Постановка – лауреат Государственной премии России, лауреат Национальной премии Литвы Римас Туминас
Режиссер – заслуженный артист России Алексей Кузнецов
Сценография – лауреат Национальной премии Литвы Адомас Яцовскис
Костюмы – заслуженный художник РФ Максим Обрезков
Композитор – лауреат Национальной премии Литвы Фаустас Латенас
Перевод – Ирина Прохорова, Aлександр Браиловский
Действующие лица и исполнители:
Миллер – народный артист России Алексей Гуськов
Динкель – народный артист России Геннадий Хазанов
Дидье Карон (12 июня 1963) начинал свою карьеру в качестве служащего небольшого банка. Но вскоре творческая натура Карона потребовала перемен. Он пробует себя в литературных жанрах, пишет первую пьесу «Благотворительность по заказу», которую поставили в театре «Сплендид», и несколько одноактных пьес, пробует роль артиста, снимаясь в небольших сериалах.
Признание и успех в 2002 году принесет ему пьеса «Настоящее счастье», по которой он снимет свой первый полнометражный фильм. С тех пор Карон активно работает режиссером, актером, драматургом. С 2008 года руководит одним из самых старых и популярных театров Мишель в Париже. В его репертуаре сегодня с большим успехом идут две пьесы Карона – «Фальшивая нота», в которой он играет одну из главных ролей и «Сад Альфонса».
«Фальшивая нота» написана в 2017 году и летом была показана на фестивале в Авиньоне.
Можем ли мы убежать от своего прошлого? Можем ли мы продолжать жить безнаказанно, пожиная почести и успех? Можем ли мы пережить бесчестье? Такие темы ставит перед собой автор пьесы «Фальшивая нота».
Всемирно известный дирижер Х.П. Миллер только что завершил свой концерт в Женевской филармонии. Он недоволен своим оркестром и крайне раздражен. В его гримерной неожиданно появляется зритель, который специально приехал из Бельгии, чтобы присутствовать на этом концерте. Давний поклонник творчества Миллера, он жаждет получить автограф и фотографию известного маэстро на память.
Но что стоит за этой встречей? Только ли желание выразить свой восторг или заранее запланированный коварный план? Встреча этих двух людей изменит жизнь каждого, превратившись в поединок, в результате которого поменяется мировоззрение и философия жизни обоих персонажей. Фальшивая музыкальная нота становится символом ошибочной моральной позиции обоих, но в результате побеждает достоинство и великодушие.
Интерес к этой пьесе зиждется на ее конструкции и поединке героев, окрашенном воспоминаниями, страданиями, стыдом, презрением, гневом и смирением. Почти детективная история, где «жертва» и «палач» подчас меняются местами и держат зал в напряжении в течение всего спектакля.