Концерт музыки для гитары и органа «Две эпохи»
6 +

Концерт музыки для гитары и органа «Две эпохи»

Описание
Произведения, собранные в программе концерта, дают представление о музыкальной культуре двух столетий: эпохи барокко и XX века.

Двухчастный цикл "прелюдия и фуга" является одним из ведущих жанров в органном творчестве Баха. Многие свободно-фантазийные произведения эпохи барокко являлись записанными и хорошо выверенными импровизациями композиторов. Подобную манеру письма мы видим в Прелюдии ля минор. Ее фактура состоит из многочисленных фигурационных пассажей, которые создают  патетически возвышенный музыкальный образ. Следующая за ней фуга, наоборот, имеет оттенок танцевальности, однако в процессе развития фуга приобретает ярко драматические черты.

Музыкальная культура XX века -  своеобразный взгляд на искусство предшествующий эпох, который выражен обращением к старинным жанрам.

Немецкий музыковед и композитор Герман Шредер в качестве основы для своего цикла взял барочные жанры преамбулы и интерлюдии. Преамбулами раньше называли вступительные пьесы импровизационного характера: слово "преамбула" было синанимично слову "прелюдия". Интерлюдия, наоборот, связывала части музыкального произведения: чаще всего она исполнялась в антракте между действиями в опере.

Ещё одна тенденция музыки 20 века - поиск новых тембровых сочетаний. Яркий тому пример - соната Хеннинга Фредерихса для органа и гитары. Большой интерес вызывает название сочинения - Sonatadachiesa (церковная соната). Зарождение и развитие этого жанра произошло во вторую половину XVII века: подзаголовок "церковная" предполагает возможность исполнение сонаты в церкви и исключает наличие танцевальных частей в составе цикла.

Исполнители:
Владимир Кирасиров (гитара)
Михаил Мищенко (орган)

В программе:
Герман Шрёдер (1904–1984)
PräambelnundInterludien (Преамбулы и интерлюдии)
I. Maestoso
  II. Moderato
  III. Andante
  IV. Vivace

ХеннингФредерихс (1936–2003)
Sonata da chiesa длягитарыиоргана
I. Прелюдия
  II. Медитация
  III. Токката
  IV. Хорал

Импровизации на тему Diesirae для органной педали соло
I. Trasognato – Vivace

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Прелюдия ля минор, BWV 543/1

Хеннинг Фредерихс
Depraefugium ля минор

Иоганн Себастьян Бах
Фуга ля минор, BWV 543/2

Герман Шрёдер
PräambelnundInterludien (Преамбулы и интерлюдии)
V. Andantino
  VI. Allegro
  VII. Allegretto con moto
  VIII. Vivo

КрисДеБлэйзио (1959–1993)
GodisOurRighteousness («Господь — наша праведность») для гитары и органаПроизведения, собранные в программе концерта, дают представление о музыкальной культуре двух столетий: эпохи барокко и XX века.

Двухчастный цикл "прелюдия и фуга" является одним из ведущих жанров в органном творчестве Баха. Многие свободно-фантазийные произведения эпохи барокко являлись записанными и хорошо выверенными импровизациями композиторов. Подобную манеру письма мы видим в Прелюдии ля минор. Ее фактура состоит из многочисленных фигурационных пассажей, которые создают  патетически возвышенный музыкальный образ. Следующая за ней фуга, наоборот, имеет оттенок танцевальности, однако в процессе развития фуга приобретает ярко драматические черты.

Музыкальная культура XX века -  своеобразный взгляд на искусство предшествующий эпох, который выражен обращением к старинным жанрам.

Немецкий музыковед и композитор Герман Шредер в качестве основы для своего цикла взял барочные жанры преамбулы и интерлюдии. Преамбулами раньше называли вступительные пьесы импровизационного характера: слово "преамбула" было синанимично слову "прелюдия". Интерлюдия, наоборот, связывала части музыкального произведения: чаще всего она исполнялась в антракте между действиями в опере.

Ещё одна тенденция музыки 20 века - поиск новых тембровых сочетаний. Яркий тому пример - соната Хеннинга Фредерихса для органа и гитары. Большой интерес вызывает название сочинения - Sonatadachiesa (церковная соната). Зарождение и развитие этого жанра произошло во вторую половину XVII века: подзаголовок "церковная" предполагает возможность исполнение сонаты в церкви и исключает наличие танцевальных частей в составе цикла.

Исполнители:
Владимир Кирасиров (гитара)
Михаил Мищенко (орган)

В программе:
Герман Шрёдер (1904–1984)
PräambelnundInterludien (Преамбулы и интерлюдии)
I. Maestoso
  II. Moderato
  III. Andante
  IV. Vivace

ХеннингФредерихс (1936–2003)
Sonata da chiesa длягитарыиоргана
I. Прелюдия
  II. Медитация
  III. Токката
  IV. Хорал

Импровизации на тему Diesirae для органной педали соло
I. Trasognato – Vivace

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Прелюдия ля минор, BWV 543/1

Хеннинг Фредерихс
Depraefugium ля минор

Иоганн Себастьян Бах
Фуга ля минор, BWV 543/2

Герман Шрёдер
PräambelnundInterludien (Преамбулы и интерлюдии)
V. Andantino
  VI. Allegro
  VII. Allegretto con moto
  VIII. Vivo

КрисДеБлэйзио (1959–1993)
GodisOurRighteousness («Господь — наша праведность») для гитары и органа
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Афиша
Все мероприятия
Есть билеты
  • Июль (1 мероприятие )
12
Июля
Завтра
18:00
в наличии более 100 билетов
Купить билет
билеты по 700 - 1000
Показать ещё
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург