Описание
Произведения, собранные в программе концерта, дают представление о музыкальной культуре двух столетий: эпохи барокко и XX века.
Двухчастный цикл "прелюдия и фуга" является одним из ведущих жанров в органном творчестве Баха. Многие свободно-фантазийные произведения эпохи барокко являлись записанными и хорошо выверенными импровизациями композиторов. Подобную манеру письма мы видим в Прелюдии ля минор. Ее фактура состоит из многочисленных фигурационных пассажей, которые создают патетически возвышенный музыкальный образ. Следующая за ней фуга, наоборот, имеет оттенок танцевальности, однако в процессе развития фуга приобретает ярко драматические черты.
Музыкальная культура XX века - своеобразный взгляд на искусство предшествующий эпох, который выражен обращением к старинным жанрам.
Немецкий музыковед и композитор Герман Шредер в качестве основы для своего цикла взял барочные жанры преамбулы и интерлюдии. Преамбулами раньше называли вступительные пьесы импровизационного характера: слово "преамбула" было синанимично слову "прелюдия". Интерлюдия, наоборот, связывала части музыкального произведения: чаще всего она исполнялась в антракте между действиями в опере.
Ещё одна тенденция музыки 20 века - поиск новых тембровых сочетаний. Яркий тому пример - соната Хеннинга Фредерихса для органа и гитары. Большой интерес вызывает название сочинения - Sonatadachiesa (церковная соната). Зарождение и развитие этого жанра произошло во вторую половину XVII века: подзаголовок "церковная" предполагает возможность исполнение сонаты в церкви и исключает наличие танцевальных частей в составе цикла.
Исполнители:
Владимир Кирасиров (гитара)
Михаил Мищенко (орган)
В программе:
Герман Шрёдер (1904–1984)
PräambelnundInterludien (Преамбулы и интерлюдии)
I. Maestoso
II. Moderato
III. Andante
IV. Vivace
ХеннингФредерихс (1936–2003)
Sonata da chiesa длягитарыиоргана
I. Прелюдия
II. Медитация
III. Токката
IV. Хорал
Импровизации на тему Diesirae для органной педали соло
I. Trasognato – Vivace
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Прелюдия ля минор, BWV 543/1
Хеннинг Фредерихс
Depraefugium ля минор
Иоганн Себастьян Бах
Фуга ля минор, BWV 543/2
Герман Шрёдер
PräambelnundInterludien (Преамбулы и интерлюдии)
V. Andantino
VI. Allegro
VII. Allegretto con moto
VIII. Vivo
КрисДеБлэйзио (1959–1993)
GodisOurRighteousness («Господь — наша праведность») для гитары и органаПроизведения, собранные в программе концерта, дают представление о музыкальной культуре двух столетий: эпохи барокко и XX века.
Двухчастный цикл "прелюдия и фуга" является одним из ведущих жанров в органном творчестве Баха. Многие свободно-фантазийные произведения эпохи барокко являлись записанными и хорошо выверенными импровизациями композиторов. Подобную манеру письма мы видим в Прелюдии ля минор. Ее фактура состоит из многочисленных фигурационных пассажей, которые создают патетически возвышенный музыкальный образ. Следующая за ней фуга, наоборот, имеет оттенок танцевальности, однако в процессе развития фуга приобретает ярко драматические черты.
Музыкальная культура XX века - своеобразный взгляд на искусство предшествующий эпох, который выражен обращением к старинным жанрам.
Немецкий музыковед и композитор Герман Шредер в качестве основы для своего цикла взял барочные жанры преамбулы и интерлюдии. Преамбулами раньше называли вступительные пьесы импровизационного характера: слово "преамбула" было синанимично слову "прелюдия". Интерлюдия, наоборот, связывала части музыкального произведения: чаще всего она исполнялась в антракте между действиями в опере.
Ещё одна тенденция музыки 20 века - поиск новых тембровых сочетаний. Яркий тому пример - соната Хеннинга Фредерихса для органа и гитары. Большой интерес вызывает название сочинения - Sonatadachiesa (церковная соната). Зарождение и развитие этого жанра произошло во вторую половину XVII века: подзаголовок "церковная" предполагает возможность исполнение сонаты в церкви и исключает наличие танцевальных частей в составе цикла.
Исполнители:
Владимир Кирасиров (гитара)
Михаил Мищенко (орган)
В программе:
Герман Шрёдер (1904–1984)
PräambelnundInterludien (Преамбулы и интерлюдии)
I. Maestoso
II. Moderato
III. Andante
IV. Vivace
ХеннингФредерихс (1936–2003)
Sonata da chiesa длягитарыиоргана
I. Прелюдия
II. Медитация
III. Токката
IV. Хорал
Импровизации на тему Diesirae для органной педали соло
I. Trasognato – Vivace
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Прелюдия ля минор, BWV 543/1
Хеннинг Фредерихс
Depraefugium ля минор
Иоганн Себастьян Бах
Фуга ля минор, BWV 543/2
Герман Шрёдер
PräambelnundInterludien (Преамбулы и интерлюдии)
V. Andantino
VI. Allegro
VII. Allegretto con moto
VIII. Vivo
КрисДеБлэйзио (1959–1993)
GodisOurRighteousness («Господь — наша праведность») для гитары и органа
Двухчастный цикл "прелюдия и фуга" является одним из ведущих жанров в органном творчестве Баха. Многие свободно-фантазийные произведения эпохи барокко являлись записанными и хорошо выверенными импровизациями композиторов. Подобную манеру письма мы видим в Прелюдии ля минор. Ее фактура состоит из многочисленных фигурационных пассажей, которые создают патетически возвышенный музыкальный образ. Следующая за ней фуга, наоборот, имеет оттенок танцевальности, однако в процессе развития фуга приобретает ярко драматические черты.
Музыкальная культура XX века - своеобразный взгляд на искусство предшествующий эпох, который выражен обращением к старинным жанрам.
Немецкий музыковед и композитор Герман Шредер в качестве основы для своего цикла взял барочные жанры преамбулы и интерлюдии. Преамбулами раньше называли вступительные пьесы импровизационного характера: слово "преамбула" было синанимично слову "прелюдия". Интерлюдия, наоборот, связывала части музыкального произведения: чаще всего она исполнялась в антракте между действиями в опере.
Ещё одна тенденция музыки 20 века - поиск новых тембровых сочетаний. Яркий тому пример - соната Хеннинга Фредерихса для органа и гитары. Большой интерес вызывает название сочинения - Sonatadachiesa (церковная соната). Зарождение и развитие этого жанра произошло во вторую половину XVII века: подзаголовок "церковная" предполагает возможность исполнение сонаты в церкви и исключает наличие танцевальных частей в составе цикла.
Исполнители:
Владимир Кирасиров (гитара)
Михаил Мищенко (орган)
В программе:
Герман Шрёдер (1904–1984)
PräambelnundInterludien (Преамбулы и интерлюдии)
I. Maestoso
II. Moderato
III. Andante
IV. Vivace
ХеннингФредерихс (1936–2003)
Sonata da chiesa длягитарыиоргана
I. Прелюдия
II. Медитация
III. Токката
IV. Хорал
Импровизации на тему Diesirae для органной педали соло
I. Trasognato – Vivace
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Прелюдия ля минор, BWV 543/1
Хеннинг Фредерихс
Depraefugium ля минор
Иоганн Себастьян Бах
Фуга ля минор, BWV 543/2
Герман Шрёдер
PräambelnundInterludien (Преамбулы и интерлюдии)
V. Andantino
VI. Allegro
VII. Allegretto con moto
VIII. Vivo
КрисДеБлэйзио (1959–1993)
GodisOurRighteousness («Господь — наша праведность») для гитары и органаПроизведения, собранные в программе концерта, дают представление о музыкальной культуре двух столетий: эпохи барокко и XX века.
Двухчастный цикл "прелюдия и фуга" является одним из ведущих жанров в органном творчестве Баха. Многие свободно-фантазийные произведения эпохи барокко являлись записанными и хорошо выверенными импровизациями композиторов. Подобную манеру письма мы видим в Прелюдии ля минор. Ее фактура состоит из многочисленных фигурационных пассажей, которые создают патетически возвышенный музыкальный образ. Следующая за ней фуга, наоборот, имеет оттенок танцевальности, однако в процессе развития фуга приобретает ярко драматические черты.
Музыкальная культура XX века - своеобразный взгляд на искусство предшествующий эпох, который выражен обращением к старинным жанрам.
Немецкий музыковед и композитор Герман Шредер в качестве основы для своего цикла взял барочные жанры преамбулы и интерлюдии. Преамбулами раньше называли вступительные пьесы импровизационного характера: слово "преамбула" было синанимично слову "прелюдия". Интерлюдия, наоборот, связывала части музыкального произведения: чаще всего она исполнялась в антракте между действиями в опере.
Ещё одна тенденция музыки 20 века - поиск новых тембровых сочетаний. Яркий тому пример - соната Хеннинга Фредерихса для органа и гитары. Большой интерес вызывает название сочинения - Sonatadachiesa (церковная соната). Зарождение и развитие этого жанра произошло во вторую половину XVII века: подзаголовок "церковная" предполагает возможность исполнение сонаты в церкви и исключает наличие танцевальных частей в составе цикла.
Исполнители:
Владимир Кирасиров (гитара)
Михаил Мищенко (орган)
В программе:
Герман Шрёдер (1904–1984)
PräambelnundInterludien (Преамбулы и интерлюдии)
I. Maestoso
II. Moderato
III. Andante
IV. Vivace
ХеннингФредерихс (1936–2003)
Sonata da chiesa длягитарыиоргана
I. Прелюдия
II. Медитация
III. Токката
IV. Хорал
Импровизации на тему Diesirae для органной педали соло
I. Trasognato – Vivace
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Прелюдия ля минор, BWV 543/1
Хеннинг Фредерихс
Depraefugium ля минор
Иоганн Себастьян Бах
Фуга ля минор, BWV 543/2
Герман Шрёдер
PräambelnundInterludien (Преамбулы и интерлюдии)
V. Andantino
VI. Allegro
VII. Allegretto con moto
VIII. Vivo
КрисДеБлэйзио (1959–1993)
GodisOurRighteousness («Господь — наша праведность») для гитары и органа