• Описание
  • Отзывы
  • Афиша
  • В избранном у 1 пользователя
    Балет «Драгоценности»/ «Jewels»
    6 +

    Балет «Драгоценности»/ «Jewels»

    Продолжительность
    2 ч 20 мин
    Описание

    Балет в трех частях
    Возрастная категория 6+

    I. Изумруды
    Музыка Габриэля Форе («Пеллеас и Мелизанда»; «Шейлок»)
    II. Рубины
    Музыка Игоря Стравинского (Каприччио для фортепиано с оркестром)
    III. Бриллианты
    Музыка Петра Чайковского (Симфония № 3 ре мажор, 1875; II, III, IV и V части)
    Хореография Джорджа Баланчина (1967)

    Мировая премьера: 13 апреля 1967 года, «Нью-Йорк Сити Балет», New York State Theatre
    Премьера в Мариинском театре: 30 октября 1999 года

    «Драгоценности» – один из самых любимых в России балетов Баланчина. В Мариинском театре он давно уже стал визитной карточкой этого хореографа, а в мире – визитной карточкой самого Мариинского театра. Что неудивительно: ведь кульминацией балета становится близкая нашим артистам тема русской классической школы, из недр которой вышел и американец Баланчин, величайший хореограф ХХ века.
    Как мы знаем, Джордж Баланчин, он же Георгий Мелитонович Баланчивадзе, родился в Петербурге, учился в знаменитом Театральном училище (ныне Академия русского балета имени А.Я. Вагановой), работал в Мариинском театре – и только в 1924 году уехал за границу, где сперва был «Русский балет» Дягилева, а потом – tabula rasa «безбалетной» тогда Америки. Гражданин мира, он легко входил в новые культурные пространства, но школу свою чрезвычайно ценил, и именно сплав этой классической школы со свободным и модернистским мышлением лег в основу его творчества. И «Драгоценности» – одна из точек пересечения его наследия с русской школой.

    Вместе с тем для самого Баланчина этот балет не совсем обычен. Во-первых, он слишком конкретен. Не сюжет, нет (Баланчин, конечно, и здесь остается апологетом бессюжетного балета, чистого танца), не сюжет, хотя вполне материальные образы лежат в его основе. В 1967 году Баланчин, который уже тридцать лет последовательно подводил публику к восприятию чистого танца, доведенного до той степени условности, какая есть лишь у музыки, ставит балет про драгоценные камни, в духе самых архаичных аллегорий! И еще рассказывает трогательную историю о том, как Натан Мильшейн, его приятель и великий скрипач, познакомил его, Баланчина, с ювелиром Клодом Арпельсом, и как он, Баланчин, восхитился его коллекцией «потрясающих камней», и как решил непременно поставить балет «про камни» (точнее, балет в костюмах, украшенных изумрудами, рубинами и бриллиантами, на музыку Форе, Стравинского и Чайковского). И невинно добавляет: «Я ведь грузин, я люблю красоту!» Ну, а в словах про то, что от мысли о четвертой части (сапфиры и Шёнберг) он отказался лишь потому, что «цвет сапфиров трудно воспроизвести на сцене», лукавую улыбку Баланчину уже не скрыть. Он обожал такие маленькие мистификации и этот легкомысленный тон, которым намеренно опрощал суть своих блистательных сочинений – потому, вероятно, что вообще не считал нужным выражать ее в слове. Но полагалось писать комментарий – и вот он то сравнивал работу хореографа с искусством шеф-повара, то придавал обязательному synopsis (краткому содержанию) своих балетов нарочито наивную интонацию. Например, писал вот так: «Затем идет вариация солистки на легкую, приподнятую музыку. За ней следует танец другой солистки». Или вот так: «Просто мы со Стравинским решили использовать эту музыку, приспособив ее для ведущей пары танцовщиков, солистки и кордебалета девушек и юношей»...
    Инна Скляревская

    Балетмейстеры-постановщики: Карин фон Арольдинген, Сара Леланд, Элиз Борн, Шон Лавери
    Сценография Питера Харви
    Костюмы – Каринска
    Консультант по костюмам – Холли Хайнс
    Концепция света – Рональд Бейтс
    Художник по свету – Перри Силвей
    Адаптация света на сцене Мариинского-2 – Андрей Понизовский

    Спектакль идет с двумя антрактами.

    Постановка балета Джорджа Баланчина «Драгоценности» подготовлена в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина и выполнена в соответствии со стандартами стиля и техники Баланчина (Balanchine Style® and Balanchine Technique®), установленными и предоставленными Фондом Баланчина.
    Мариинский театр благодарит госпожу Беттину фон Сименс за постоянную поддержку в реализации проекта «Балеты Баланчина в Мариинском».


    Ballet in three parts
    Age category 6+

    I. Emeralds
    Music: Gabriel Fauré from Pelléas et Mélisande (1898) and Shylock (1889)
    II. Rubies
    Music: Igor Stravinsky (Capriccio for Piano and Orchestra, 1929)
    III. Diamonds
    Music: Pyotr Tchaikovsky from Symphony No. 3 in D Major, 1875 (first movement omitted)

    Choreography by George Balanchine (1967)

    World premiere: 13 April 1967, New York City Ballet, New York State Theater
    Premiere at the Mariinsky Theatre: 30 October 1999, St Petersburg

    Jewels is one of Balanchine’s best-loved ballets in Russia. It has long been one of the choreographer’s calling cards at the Mariinsky Theatre as well as one of the Mariinsky Theatre’s own calling cards in the eyes of the world. None of this is surprising: the culmination of this ballet is the theme of the Russian classical school – something very close to Russian dancers – which ultimately produced the American Balanchine, the greatest choreographer of the 20th century.
    As we know, George Balanchine – born Georgy Melitonovich Balanchivadze in St Petersburg – trained at the famous Theatre School (today the Vaganova Academy of Russian Ballet), worked at the Mariinsky Theatre and only in 1924 did he emigrate, first for Diaghilev’s Ballets russes and later the tabula rasa of “non-balletic” America. A citizen of the world, he easily integrated into new cultural expanses, though he retained an incredibly high regard for his alma mater; it was this particular blend of classical training with free and modernist thinking that formed the basis for his art. Jewels is also an example of where his own legacy meets with the Russian school.

    At the same time, this ballet is not entirely typical for Balanchine himself. First, it is too specific. Not, indeed, the plot (here, too, Balanchine of course remains an apologist for plot-less ballet, for pure dance) – not the plot, but rather the very material images on which it is based. In 1967, Balanchine, having for thirty years been consistently leading the public towards the concept of pure dance, elevated to such a level of conditionality as exists in music alone, here staged a ballet about precious stones in the spirit of the most archaic possible allegories! He also tells the touching story of how Nathan Milstein, his friend and a great violinist, introduced him (Balanchine) to the jeweler Claude Arpels and how he admired his collection of “stunning stones”, resolving to stage a ballet “about gemstones” without delay (to be more precise, a ballet with costumes adorned with emeralds, rubies and diamonds set to music by Faure, Stravinsky and Tchaikovsky). He innocently added “I’m a Georgian, I love beauty!” The idea that he rejected the idea of a fourth part (sapphires and Schoenberg) merely because “it is hard to reproduce the colour of sapphires on the stage” Balanchine always met with a sly smile. He adored such mysterious trifles and the frivolous tone in which he deliberately simplified the essence of his dazzling works – in all probability because he did not think it at all necessary to express it in words. But if ever he had to supply some written commentary he would compare the work of a choreographer to the art of a master chef and applied a deliberately naive intonation to the vital synopsis of his ballets. He wrote, for example, that “Then comes a variation of the female soloist to light and elevated music. This is followed by the dance of another female soloist.” Or, as in another case, “Stravinsky and I just decided to use this music, arranging it in a suitable manner for the lead pair of dancers, the female soloist and the corps de ballet of men and women”...
    Inna Sklyarevskaya

    Staging: Karin von Aroldingen, Sarah Leland, Elyse Borne and Sean Lavery
    Scenery: Peter Harvey (1967)
    Costumes: Karinska (1967)
    Recreations of costumes supervised: Holly Hines
    Original lighting: Ronald Bates
    Lighting: Perry Silvey
    Lighting Adaptation for the Mariinsky II by Andrei Ponizovsky

    Running time: 2 hours 20 minutes
    The performance has two intervals.

    The Ballet of George Balanchine Jewels is presented by arrangement with The George Balanchine Trust and has been produced in accordance with the Balanchine Style® and Balanchine Technique® service standards established and provided by the Trust.
    The Mariinsky Theatre would like to express its gratitude to Mrs Bettina von Siemens for her support in bringing the "Ballets of George Balanchine" project to life.

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Апрель'2020 (1 мероприятие )
    29
    Апреля
    Среда
    19:30
    Мариинский театр Мариинский-2
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 3750 - 7500
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург