Опера в трех действиях
Возрастная категория 12+
Исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках).
Музыка Джакомо Пуччини
Либретто Гвельфо Чивинини и Карло Дзангарини по пьесе Дэвида Беласко «Девушка с Золотого Запада»
Мировая премьера: 10 декабря 1910 года, Метрополитен-опера, Нью-Йорк
Премьера в Мариинском театре, премьера постановки: 24 мая 2019 года
Заканчивая летом 1910 года партитуру «Девушки с Запада», Джакомо Пуччини, тогда уже автор «Богемы», «Тоски» и «Мадам Баттерфлай», не сомневался, что из всех его опер эта – самая лучшая. «Поверьте, тут есть всё: эта объемная вещь и трогательна, и зрелищна, и красиво заканчивается», – писал он своему издателю Джулио Рикорди. За сюжетную основу была взята популярная бродвейская пьеса Дэвида Беласко «Девушка с золотого Запада», которую Пуччини посмотрел во время своего визита на Американский континент. Самый популярный итальянский композитор пишет оперу на ультраамериканский сюжет. Нью-йоркская Метрополитен-опера, купившая вестерн, готовила премьеру с помпой. Успех был гарантирован: за пультом – Тосканини, главную теноровую партию поет Карузо, постановкой занимается Беласко, на репетициях – сам автор. На премьере его вызывали несчетное количество раз.
«Девушка с Запада» – типичная мелодрама для сопрано, тенора и баритона. Сопрано – хозяйка салуна на Диком Западе, баритон – бесстрашный шериф. За голову тенора, выступающего в слегка поблекшем романтическом амплуа благородного разбойника, еще до начала действия назначена запредельная для 1850 года награда в пять тысяч долларов. Подобно русалкам в «Золоте Рейна», хозяйка салуна хранит золотой клад, только в опере Вагнера крадут золото, а здесь похищают хранительницу. В «Девушке» Пуччини впервые для себя обратился к четверному составу духовых инструментов, как в «Кольце нибелунга». Партии, за исключением двух героинь, сплошь мужские, в оркестре эксплуатируются подчеркнуто брутальные созвучия, энергичные ритмы. Мечтательных и ностальгических моментов тоже немало.
На театральных подмостках «Девушку с Запада» Пуччини сегодня встретишь не так часто, как его же «Тоску» или «Богему». В России опера ставилась считаные разы, а в Мариинском и вовсе никогда не звучала. Название предложил Валерию Гергиеву французский режиссер Арно Бернар, уже поставивший в Мариинском оперу Верди «Сицилийская вечерня» и показавший себя специалистом по оперному «Голливуду». Репетируют премьеру этого многолюдного спектакля несколько оперных составов с участием приглашенных певцов.
Музыкальный руководитель и дирижер – Валерий Гергиев
Режиссер-постановщик, художник-постановщик – Aрно Бернар
Художник по костюмам – Aрно Бернар, Марианна Странска
Художник по свету – Aрно Бернар
Ответственный концертмейстер – Ирина Соболева
Нотный материал предоставлен G. RlCORDl & CO., Bühnen- und Musikverlag GmbH, Berlin
При поддержке The Carmel Endowment for the Arts
Продолжительность спектакля: 3 часа 10 минут
Opera in three acts
Age category 12+
Performed in Italian (the performance will have synchronised Russian and English supertitles).
Music by Giacomo Puccini
Libretto by Guelfo Civinini and Carlo Zangarini based on the play The Girl of the Golden West David Belasco
World premiere: 10 December 1910, Metropolitan Opera, New York
Premiere at the Mariinsky Theatre, premiere of this production: 24 May 2019
When completing work on the score of La fanciulla del West in the summer of 1910, Giacomo Puccini, who had by then already composed La Bohème, Tosca and Madama Butterfly, had no doubt that of all of his operas this was the very best. "Believe me, this has everything: it's an epic piece, touching, it's a true spectacle and ends beautifully," he wrote to his publisher Giulio Ricordi. As the basis of the plot, he had taken David Belasco's popular Broadway play The Girl of the Golden West, which he had seen during his visit to the American continent. The most popular Italian composer was to write an opera based on an ultra-American subject. The Metropolitan Opera in New York, which purchased the western, prepared for the premiere with all due pomp. Success was guaranteed: Toscanini was conducting, the lead tenor role was sung by Caruso, Belasco was in charge of the production and the composer himself led the rehearsals. At the premiere he received countless curtain calls.
La fanciulla del West is a typical melodrama for soprano, tenor and baritone. The soprano is the owner of a saloon in the Wild West and the baritone is a fearless sheriff. The price on the head of the tenor, who appears in the somewhat faded romantic image of a noble brigand, even before the plot starts to unfold is set at five thousand dollars, an incredible sum for 1850. Like the mermaids in Das Rheingold, the saloon-owner keeps a stash of gold, only in Wagner's opera the gold is stolen while here its keeper is abducted. In La fanciulla Puccini turned for the first time to a fourth group of wind instruments – just as in Der Ring des Nibelungen. The roles, with the exception of two female heroines, are all male, and the orchestra makes use of markedly brutal sounds and energetic rhythms. There are also many dreamy and nostalgic moments in La fanciulla del West.
In opera houses today, Puccini's La fanciulla del West is not seen as often as his Tosca or La Bohème. In Russia the opera has been staged on just a handful of occasions, and it has never been performed at the Mariinsky Theatre at all. The title was suggested to Valery Gergiev by French stage director Arnaud Bernard, who at the Mariinsky has already staged Verdi's opera I vespri siciliani and shown himself to be a specialist in operatic "Hollywood". Several opera casts with guest stars are rehearsing the premiere of this highly-populated opera.
Musical Director: Valery Gergiev
Stage Director and Set Designer: Arnaud Bernard
Costume Designer: Arnaud Bernard, Marianna Stranska
Lighting Designer: Arnaud Bernard
Musical Preparation: Irina Soboleva
The sheet music material has been made available by G. RlCORDl & CO., Bühnen- und Musikverlag GmbH, Berlin
Supported by the Carmel Endowment for the Arts
Running time: 3 hours 10 minutes
The performance has two intervals.
великолепная постановка!
Любовная линия не оставит равнодушной. Подробные, роскошные декорации, множество интересных моментов на сцене притягивают взгляд.
Понравилось все: и актерское исполнение, и декорации, и кинематографичность постановки.
Отличный состав актеров.
Потрясающие голоса и их игра.
Невероятная живая музыка.
Фантастические декорации.
Отличное соотношение цены и качества.
В полном Восторге от оперы, это просто нечто. До сих пор в потрясении и невероятном восторге. Это один из самых красивых залов. Потрясающие декорации, было полное впечатление что вижу фильм, это просто невероятно. Актерский состав отличный, их игра настолько захватила, что не смотря на то что исполнялась на Итальянском языке мне безумно понравилось. Сидела читала титры и смотрела на действия на сцене, немного неудобно, но не портит впечатления. Потрясающая живая музыка. Мне очень сильно понравилось, даже не ожидала что настолько. Очень вежливый персонал.