Концерт музыки для сопрано и органа «Четыре гения барокко»
6 +

Концерт музыки для сопрано и органа «Четыре гения барокко»

Описание
Программа концерта, с одной стороны, объединяет одни из самых ярких музыкальных страниц эпохи барокко, с другой — даёт представление о многообразии жанров, существовавших в то время. Сочинения Букстехуде, Вивальди, Генделя и Баха выбраны для этого не случайно: творчество этих композиторов ассоциируется с вершиной европейской барочной музыки.

Современный слушатель знаком с творчеством Вивальди благодаря его четырём концертам для скрипки и струнного оркестра «Времена года». Действительно, скрипка была «инструментом-наперсником» композитора — он владел ею в совершенстве. Другая область творчества итальянского мастера — вокально-инструментальные сочинения. Перу Вивальди принадлежат 39 опер, 23 светские кантаты, а также многочисленные духовные сочинения.

Жанр мотета возник ещё в XII веке во Франции и изначально представлял собой вокальное многоголосное произведение полифонического склада. С развитием жанра в мотетах стали появляться сольные вокальные номера, а также полностью сольные мотеты. Как и другие подобные вокальные сочинения, сольный мотет требует от исполнителя виртуозной вокальной техники и искусного владения собственным голосом. Впрограммепрозвучитмотеты «Nulla in mundo pax sincera» и «In turbato mare irato»

Творчество Иоганна Себастьяна Баха — вершина эпохи барокко. Органное наследие композитора представлено двумя хоральными обработками, в каждой из которых Бах с помощью музыкально-риторических средств передал основное содержание хорала. Месса ля мажор и кантата BWV 35 — яркие образцы духовной области творчества великого полифониста эпохи барокко.

Гендель также представлен в программе как автор вокальных и инструментальных сочинений. В оперных ариях композитор стремился к правдивому воплощению жизни, к передаче естественного душевного состояния. Этому во многом способствовал инструментальный стиль вокальных линий, который органично сочетается с мелодической изящностью и пластичностью.

Основная тема арии Альмиры из оперы «Ринальдо» — борьба человека с угнетением и стремление к свободе. Героиня, находясь в плену, оплакивает свою судьбу и молится о пощаде.

Концерты Генделя для органа и камерного оркестра op. 4 — первые сочинения этого жанра для данного состава инструментов. Изначально они были написаны в качестве интермедий, исполняемых между частями ораторий. Органные концерты своей структурой напоминают итальянскую церковную сонату, где все части чередуются по принципу медленно–быстро. В программе вечера — фрагмент из Концерта соль минор в переложении для органа соло.

Исполнители:
Ирина Дуброва (сопрано)
Егор Колесов (орган)

В программе:
Дитрих Букстехуде (1637–1707)
Чакона in e, BuxWV 160

АнтониоВивальди (1678–1741)
Мотет Nulla in mundo pax sincera, RV 630
  I. Aria: Nulla in mundo pax sincera
  II. Recitativo: Blando calore
  III. Aria: Spirat anguis Inter flores
  IV. Alleluia

Apri le luci, e mira… Арияизоперы Catone in Utica, RV 705

Концерт ля минор, RV 580 (транскрипция для органа Ги Бове)
I. Allegro
  II. Largo
  III. Larghetto
  IV. Allegro

Мотет In turbato mare irato, RV 627
  I. Aria: In turbato mare irato
  II. Recitativo: Cito splende ah splende o cara
  III. Aria: Resplende bella divina stella
  IV. Aria: Alleluia

ИоганнСебастьянБах (1685–1750)
Хоральныепрелюдии:
  Wir glauben all' an einen Gott, Vater, BWV 740
  Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ, BWV 639 изсборника Orgelbüchlein («Органнаякнижечка»)

Qui tollis peccata mundi изМессылямажор, BWV 234

Presto изкантаты Geist und Seele wird verwirret, BWV 35 (транскрипциядляорганаАлександраГильмана)

Георг Фридрих Гендель (1685–1759)
Andante из Концерта № 1 соль минор, op. 4, HWV 289 (транскрипция для органа Марселя Дюпре)

Lascia, ch’iopianga… Ария Альмиры из оперы Rinaldo, HWV 7

 
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург