Описание
Моноопера для драматической актрисы и фортепиано по мотивам одноименной пьесы Жана Кокто
Спектакль «Человеческий голос» поставлен по одноименной монопьесе французского поэта и драматурга Жана Кокто, написанной в 1928 году. Сам автор характеризует свое произведение как «драму женщины, оставленной своим возлюбленным, рассказанную в форме монолога, а вернее диалога по телефону с мужчиной, голоса которого зритель не слышит».
В пьесе Кокто слово, интонация и пауза становятся главными выразительными средствами. Режиссер Елизавета Мороз, добавив еще одно измерение — музыкальное — превращает монолог в оперу для драматической актрисы и фортепиано. Композитором спектакля выступил лауреат международных конкурсов Кирилл Архипов.
Елизавета Мороз
«Я воспринимаю расставание и отсутствие общения буквально как катастрофу. Сегодня человеческое одиночество — самый распространенный социальный недуг: мы, создавая и осваивая новые способы связи, теряем навыки живого общения. Именно поэтому для меня центральной темой «Человеческого голоса» Жана Кокто является трагедия человека, создающего иллюзию общения и, в итоге, иллюзию настоящей жизни».
О режиссере
Елизавета Мороз — выпускница ГИТИСа (мастерская А. Жагарса), куратор театрального направления Центра культуры и искусств «Дом Радио». Лауреат международного конкурса оперных режиссеров «Нано-опера». Работала в Большом театре и Московском музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Среди ее последних постановок — опера «Сказки Гофмана» (Нижний Новгород), «Вечернее собрание Марины Цветаевой» (Санкт-Петербург), «Hændel» (Пермь).
О композиторе
Кирилл Архипов окончил основной курс и ассистентуру-стажировку по специальности «Композиция» (класс Е. Подгайца) в ГМПИ им. Ипполитова Иванова. Лауреат ряда престижных конкурсов: Всероссийского конкурса молодых композиторов в рамках форума International Rostrum of Composers (2021), «Партитура» (2020), а также Международного конкурса композиторов в рамках XIII Зимнего международного Фестиваля Искусств Юрия Башмета в Сочи (2020). Участвовал в проектах Дягилевского фестиваля, Дома Радио и Нижегородского театра оперы и балета; его музыку исполняли musicAeterna, оркестры радио «Орфей» и МГАСО, МАСМ, ансамбли REHEARD, C Barré, Kymatic и «Солисты Москвы». Открытие его композиторской резиденции в Доме Радио состоялось в ноябре 2024 презентацией вокального цикла «Обрыв ли овраг ли цветущий луг».
Творческая группа и исполнители
Она – Полина МАЛИКОВА, Екатерина БАНЬКОВСКАЯ, Вера ИОНОВА /
Владимир РОЗАНОВ (фортепиано)
Они – Евгений ФИЛАТОВ, Кирилл ДЕМИДОВ, Николай ПОДСЕВАТКИН, Виталий БАКУНЬКИН, Юрий ТУМАНОВ, Антон ЕДЕМСКИЙ
Продолжительность спектакля — 1 час 30 минут без антракта
Спектакль предназначен для зрителей старше 18 лет.
Спектакль «Человеческий голос» поставлен по одноименной монопьесе французского поэта и драматурга Жана Кокто, написанной в 1928 году. Сам автор характеризует свое произведение как «драму женщины, оставленной своим возлюбленным, рассказанную в форме монолога, а вернее диалога по телефону с мужчиной, голоса которого зритель не слышит».
В пьесе Кокто слово, интонация и пауза становятся главными выразительными средствами. Режиссер Елизавета Мороз, добавив еще одно измерение — музыкальное — превращает монолог в оперу для драматической актрисы и фортепиано. Композитором спектакля выступил лауреат международных конкурсов Кирилл Архипов.
Елизавета Мороз
«Я воспринимаю расставание и отсутствие общения буквально как катастрофу. Сегодня человеческое одиночество — самый распространенный социальный недуг: мы, создавая и осваивая новые способы связи, теряем навыки живого общения. Именно поэтому для меня центральной темой «Человеческого голоса» Жана Кокто является трагедия человека, создающего иллюзию общения и, в итоге, иллюзию настоящей жизни».
О режиссере
Елизавета Мороз — выпускница ГИТИСа (мастерская А. Жагарса), куратор театрального направления Центра культуры и искусств «Дом Радио». Лауреат международного конкурса оперных режиссеров «Нано-опера». Работала в Большом театре и Московском музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Среди ее последних постановок — опера «Сказки Гофмана» (Нижний Новгород), «Вечернее собрание Марины Цветаевой» (Санкт-Петербург), «Hændel» (Пермь).
О композиторе
Кирилл Архипов окончил основной курс и ассистентуру-стажировку по специальности «Композиция» (класс Е. Подгайца) в ГМПИ им. Ипполитова Иванова. Лауреат ряда престижных конкурсов: Всероссийского конкурса молодых композиторов в рамках форума International Rostrum of Composers (2021), «Партитура» (2020), а также Международного конкурса композиторов в рамках XIII Зимнего международного Фестиваля Искусств Юрия Башмета в Сочи (2020). Участвовал в проектах Дягилевского фестиваля, Дома Радио и Нижегородского театра оперы и балета; его музыку исполняли musicAeterna, оркестры радио «Орфей» и МГАСО, МАСМ, ансамбли REHEARD, C Barré, Kymatic и «Солисты Москвы». Открытие его композиторской резиденции в Доме Радио состоялось в ноябре 2024 презентацией вокального цикла «Обрыв ли овраг ли цветущий луг».
Творческая группа и исполнители
| Режиссер-постановщик, автор инсценировки |
Елизавета МОРОЗ |
| Художник-постановщик, художник по костюмам |
Сергей ИЛЛАРИОНОВ |
| Композитор |
Кирилл АРХИПОВ |
| Художник по свету |
Александр РОМАНОВ |
| Консультант по французскому языку и переводчик |
Анита ПОЛИКАРПОВА |
| Репетитор-педагог по речи и вокалу |
Дарья СЕВАСТЬЯНИК |
| Помощники режиссера |
Лана ИВАНОВА |
| Выпускающий заведующий художественно-постановочной частью |
Василий ПАСТУХОВ |
| Выпускающий продюсер |
Надежда МАМОНТОВА |
Она – Полина МАЛИКОВА, Екатерина БАНЬКОВСКАЯ, Вера ИОНОВА /
Владимир РОЗАНОВ (фортепиано)
Они – Евгений ФИЛАТОВ, Кирилл ДЕМИДОВ, Николай ПОДСЕВАТКИН, Виталий БАКУНЬКИН, Юрий ТУМАНОВ, Антон ЕДЕМСКИЙ
Продолжительность спектакля — 1 час 30 минут без антракта
Спектакль предназначен для зрителей старше 18 лет.
Важная информация :
Билеты на студенческий показ действительны при предъявлении студенческого билета.