Описание
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Бах и шедевры мировой классики»
Бах и шедевры мировой классики — дуэт органа и альта в месяц рождения великого мастера. Концерт откроется самым известным органным сочинением — баховской Токкатой и фугой ре минор. В Ave Maria Баха-Гуно сошлись два столетия. Шедевр родился из фортепианной импровизации Шарля Гуно на Прелюдию до мажор Баха из Первого тома Хорошо темперированного клавира. Так получилась пьеса для скрипки или виолончели, названная «Размышления над прелюдией Баха до мажор», которая впоследствии была переложена для голоса на канонический латинский текст. Баховская тема будет продолжена знаменитой Арией из Третьей оркестровой сюиты.
Вокруг планеты БАХ вот уже не один век вращается все мировое сообщество музыкантов. Не остался в стороне и гений симфонического органа, родоначальник жанра органной симфонии Шарль-Мари Видор. В его уникальном цикле Bach’s Memento многочисленные опусы самого Иоганна Себастьяна Баха, созданные для различных инструментальных составов, засверкали новыми гранями.
Три сонаты для виолы да гамба и клавира, одна из которых прозвучат в транскрипции для альта и органа, были написаны Бахом в период его пребывания на посту капельмейстера и «директора камерной музыки» в Кётене. В отличие от сольных виолончельных сюит, сонаты для виолы да гамба и клавира не так трудны в техническом отношении, а исполнитель на клавире является полноправным участником ансамбля.
Знаменитое Адажио Альбинони на самом деле, принадлежит перу талантливого композитора-мистификатора Ремо Джадзотто. По его утверждению пьеса представляет собой реконструкцию, основанную на фрагменте из музыки Томазо Альбинони, найденном им в 1945 на развалинах разрушенной при бомбардировке Дрездена Саксонской земельной библиотеки. Адажио — одно из самых исполняемых музыкальных произведений второй половины XX века— неоднократно использовалось в кино.
Романтические акценты вечера — Вокализ Рахманинова и Адажио из знаменитой сонаты Шуберта «Арпеджионе». Вокализ Сергея Рахманинова посвящен примадонне Большого театра Антонине Неждановой. Пьеса обрела такую популярность, что стала исполняться в транскрипциях для самых различных инструментов
В 1823 году австрийский музыкальный мастер Иоганн Георг Штауфер изготовил новый музыкальный инструмент, соединивший в себе возможности разных видов струнных щипковых и смычковых инструментов. Он имел несколько названий – «гитара-виолончель», «гитара любви», а также «арпеджионе». Одним из композиторов, по достоинству оценивших новый инструмент, стал Франц Шуберт, создавший великолепную сонату для арпеджионе и фортепиано. Век инструмента был недолог, но шедевр Шуберта занял прочное место в репертуаре виолончелистов и альтистов, а память об инструменте сохранилась в названии сонаты.
Вечер завершится сочинениями великого аргентинца Астора Пьяццоллы — Ave Maria и Libertango.
Бах и шедевры мировой классики — самая красивая музыка в первый месяц весны.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Ария Schafe können sicher weiden (Овцы могут пастись спокойно) из Охотничьей кантаты BWV 208
Жига из Сюиты для виолончели соло № 6 ре мажор BWV 1012
Ария из оркестровой сюиты № 3 ре мажор BWV 1068
Соната для виолы да гамба и клавира ре мажор № 2 BWV 1028: Adagio — Allegro — Andante — Allegro
Ремо Джадзотто (1910–1998) Адажио соль минор (приписывалось Томазо Альбинони)
Франц Шуберт (1797–1828) Соната «Арпеджионе» D821: II часть Adagio
Сергей Рахманинов (1873–1943) Прелюдия соль минор ор. 23 № 5 в транскрипции для органа Гордона Невина
Вокализ
Шарль-Мари Видор (1844–1937) Mattheus-Final из цикла Bach's Memento (Памяти Баха)
Астор Пьяццолла (1921–1992) Ave Maria
Libertango
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Надежда Чумовицкая, альт
Виталия Котова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Органный концерт «Бах и шедевры мировой классики»
Бах и шедевры мировой классики — дуэт органа и альта в месяц рождения великого мастера. Концерт откроется самым известным органным сочинением — баховской Токкатой и фугой ре минор. В Ave Maria Баха-Гуно сошлись два столетия. Шедевр родился из фортепианной импровизации Шарля Гуно на Прелюдию до мажор Баха из Первого тома Хорошо темперированного клавира. Так получилась пьеса для скрипки или виолончели, названная «Размышления над прелюдией Баха до мажор», которая впоследствии была переложена для голоса на канонический латинский текст. Баховская тема будет продолжена знаменитой Арией из Третьей оркестровой сюиты.
Вокруг планеты БАХ вот уже не один век вращается все мировое сообщество музыкантов. Не остался в стороне и гений симфонического органа, родоначальник жанра органной симфонии Шарль-Мари Видор. В его уникальном цикле Bach’s Memento многочисленные опусы самого Иоганна Себастьяна Баха, созданные для различных инструментальных составов, засверкали новыми гранями.
Три сонаты для виолы да гамба и клавира, одна из которых прозвучат в транскрипции для альта и органа, были написаны Бахом в период его пребывания на посту капельмейстера и «директора камерной музыки» в Кётене. В отличие от сольных виолончельных сюит, сонаты для виолы да гамба и клавира не так трудны в техническом отношении, а исполнитель на клавире является полноправным участником ансамбля.
Знаменитое Адажио Альбинони на самом деле, принадлежит перу талантливого композитора-мистификатора Ремо Джадзотто. По его утверждению пьеса представляет собой реконструкцию, основанную на фрагменте из музыки Томазо Альбинони, найденном им в 1945 на развалинах разрушенной при бомбардировке Дрездена Саксонской земельной библиотеки. Адажио — одно из самых исполняемых музыкальных произведений второй половины XX века— неоднократно использовалось в кино.
Романтические акценты вечера — Вокализ Рахманинова и Адажио из знаменитой сонаты Шуберта «Арпеджионе». Вокализ Сергея Рахманинова посвящен примадонне Большого театра Антонине Неждановой. Пьеса обрела такую популярность, что стала исполняться в транскрипциях для самых различных инструментов
В 1823 году австрийский музыкальный мастер Иоганн Георг Штауфер изготовил новый музыкальный инструмент, соединивший в себе возможности разных видов струнных щипковых и смычковых инструментов. Он имел несколько названий – «гитара-виолончель», «гитара любви», а также «арпеджионе». Одним из композиторов, по достоинству оценивших новый инструмент, стал Франц Шуберт, создавший великолепную сонату для арпеджионе и фортепиано. Век инструмента был недолог, но шедевр Шуберта занял прочное место в репертуаре виолончелистов и альтистов, а память об инструменте сохранилась в названии сонаты.
Вечер завершится сочинениями великого аргентинца Астора Пьяццоллы — Ave Maria и Libertango.
Бах и шедевры мировой классики — самая красивая музыка в первый месяц весны.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Ария Schafe können sicher weiden (Овцы могут пастись спокойно) из Охотничьей кантаты BWV 208
Жига из Сюиты для виолончели соло № 6 ре мажор BWV 1012
Ария из оркестровой сюиты № 3 ре мажор BWV 1068
Соната для виолы да гамба и клавира ре мажор № 2 BWV 1028: Adagio — Allegro — Andante — Allegro
Ремо Джадзотто (1910–1998) Адажио соль минор (приписывалось Томазо Альбинони)
Франц Шуберт (1797–1828) Соната «Арпеджионе» D821: II часть Adagio
Сергей Рахманинов (1873–1943) Прелюдия соль минор ор. 23 № 5 в транскрипции для органа Гордона Невина
Вокализ
Шарль-Мари Видор (1844–1937) Mattheus-Final из цикла Bach's Memento (Памяти Баха)
Астор Пьяццолла (1921–1992) Ave Maria
Libertango
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Надежда Чумовицкая, альт
Виталия Котова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.