Описание
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Бах и Румынские танцы». Скрипка и орган
Бах и Румынские танцы – полная сюрпризов и неожиданный встреч программа петербургских музыкантов Надежды Цой и Елизаветы Толмасовой.
Вершина органного Олимпа – Иоганн Себастьян Бах – представлен самыми многообразным жанрами, в числе которых органный двухчастный цикл, а также скрипичная соната и партита для скрипки соло. Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532 создана в Веймарский период, когда композитор был увлечён итальянской музыкой. Шесть сонат для концертного клавесина и скрипки соло написаны Бахом во время пребывания при дворе князя Леопольда Анхальт-Кётенского – прекрасного музыканта, его друга и покровителя. Используя принципы итальянской церковной сонаты, Бах привносит в этот жанр безусловное новаторство, предвосхищая сонатные циклы венских классиков. Сонаты и партиты – шесть сочинений для скрипки соло, написанные в кётенский период, ярко и широко раскрывают возможности скрипки, объединяя разнообразные жанры: от монументальной фуги до деревенского танца.
Великое множество композиторов разных стран и эпох неизменно обращаются к баховскому творчеству, прибегая к самым невероятным экспериментам. Родоначальник жанра органной симфонии Шарль-Мари Видор создал уникальный цикл Bach’s Memento, где многочисленные опусы самого Иоганна Себастьяна Баха, написанные для различных инструментальных составов, засверкали новыми гранями.
Романтическая нота вечера – Сюита Габриэля фон Райнбергера – уроженца Лихтенштейна, органиста и композитора, чья музыка отличается мелодической пластичностью, сочетанием патетики и элегичности.
Яркий акцент музыкального действа – Пьеса «Зеркало в зеркале» Арво Пярта – гениального эстонского композитора, почитаемого во всем мире. На протяжении долгой творческой жизни мастер экспериментирует в самых различных техниках и стилях, включая изоритмию, минимализм, серийность, неоклассицизм, коллаж и сонорику.
Концерт завершится «Румынскими танцами» выдающегося венгерского композитора Белы Бартока, известного своим интересом к фольклору. Его фольклорные экспедиции выявили тысячи венгерских, румынских, словацких и турецких напевов. «Я должен признаться, что вся моя музыка является, в первую очередь, делом чувства и инстинкта. Надеюсь, она настолько ясна и сильна, что сумеет за себя постоять», – писал композитор.
Бах и Румынские танцы – незабываемый вечер в разгар весны!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Соната № 4 для скрипки и клавира до минор BWV 1017: Largo – Allegro – Adagio – Allegro
Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532
Йозеф Габриэль Райнбергер (1839–1901) Сюита для скрипки и органа до мажор op. 166: I. Praeludium – II. Canzone
Шарль Мари Видор (1844–1937) «Марш ночного стража» из цикла Bach’s Memento (№ 4)
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Партита для скрипки соло № 3 ми мажор BWV 1006: Прелюдия – Гавот – Рондо
Арво Пярт (1935*) Spiegel im spiegel (Зеркало в зеркале) в переложении для скрипки и органа
Бела Барток (1881–1945) 6 румынских народных танцев BB 68 в переложении для скрипки и органа
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Надежда Цой, скрипка
Елизавета Толмасова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Органный концерт «Бах и Румынские танцы». Скрипка и орган
Бах и Румынские танцы – полная сюрпризов и неожиданный встреч программа петербургских музыкантов Надежды Цой и Елизаветы Толмасовой.
Вершина органного Олимпа – Иоганн Себастьян Бах – представлен самыми многообразным жанрами, в числе которых органный двухчастный цикл, а также скрипичная соната и партита для скрипки соло. Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532 создана в Веймарский период, когда композитор был увлечён итальянской музыкой. Шесть сонат для концертного клавесина и скрипки соло написаны Бахом во время пребывания при дворе князя Леопольда Анхальт-Кётенского – прекрасного музыканта, его друга и покровителя. Используя принципы итальянской церковной сонаты, Бах привносит в этот жанр безусловное новаторство, предвосхищая сонатные циклы венских классиков. Сонаты и партиты – шесть сочинений для скрипки соло, написанные в кётенский период, ярко и широко раскрывают возможности скрипки, объединяя разнообразные жанры: от монументальной фуги до деревенского танца.
Великое множество композиторов разных стран и эпох неизменно обращаются к баховскому творчеству, прибегая к самым невероятным экспериментам. Родоначальник жанра органной симфонии Шарль-Мари Видор создал уникальный цикл Bach’s Memento, где многочисленные опусы самого Иоганна Себастьяна Баха, написанные для различных инструментальных составов, засверкали новыми гранями.
Романтическая нота вечера – Сюита Габриэля фон Райнбергера – уроженца Лихтенштейна, органиста и композитора, чья музыка отличается мелодической пластичностью, сочетанием патетики и элегичности.
Яркий акцент музыкального действа – Пьеса «Зеркало в зеркале» Арво Пярта – гениального эстонского композитора, почитаемого во всем мире. На протяжении долгой творческой жизни мастер экспериментирует в самых различных техниках и стилях, включая изоритмию, минимализм, серийность, неоклассицизм, коллаж и сонорику.
Концерт завершится «Румынскими танцами» выдающегося венгерского композитора Белы Бартока, известного своим интересом к фольклору. Его фольклорные экспедиции выявили тысячи венгерских, румынских, словацких и турецких напевов. «Я должен признаться, что вся моя музыка является, в первую очередь, делом чувства и инстинкта. Надеюсь, она настолько ясна и сильна, что сумеет за себя постоять», – писал композитор.
Бах и Румынские танцы – незабываемый вечер в разгар весны!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Соната № 4 для скрипки и клавира до минор BWV 1017: Largo – Allegro – Adagio – Allegro
Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532
Йозеф Габриэль Райнбергер (1839–1901) Сюита для скрипки и органа до мажор op. 166: I. Praeludium – II. Canzone
Шарль Мари Видор (1844–1937) «Марш ночного стража» из цикла Bach’s Memento (№ 4)
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Партита для скрипки соло № 3 ми мажор BWV 1006: Прелюдия – Гавот – Рондо
Арво Пярт (1935*) Spiegel im spiegel (Зеркало в зеркале) в переложении для скрипки и органа
Бела Барток (1881–1945) 6 румынских народных танцев BB 68 в переложении для скрипки и органа
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Надежда Цой, скрипка
Елизавета Толмасова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.