Всю гениальность и неординарность романа «Петербург» Андрея Белого, написанного в духе символизма, современники сумели оценить лишь много позже, и сегодня одним из самых мистических «петербургских» романов зачитываются миллионы. Этот роман стал самым выдающимся произведением автора, настолько выдающимся, что Белый не раз переосмысливал свое творение, даже создав через несколько лет его новую редакцию. И конечно, поставить «Петербург» на сцене – задача не из легких, однако Георгий Тростянецкий сумел создать на сцене театра Музкомедии потрясающую музыкальную мистерию по мотивам знаменитого произведения на великолепную музыку Георгия Фиртича. Чтобы оценить всю грандиозность постановки, стоит купить билеты на спектакль «Белый. Петербург» и окунуться в полную мрачных тайн и проклятий атмосферу Петербурга начала прошлого века.
Сам роман Белого очень многогранен и многоаспектен. В нем затрагиваются и тема мистики, и тема политики, и любовные мотивы, и взаимоотношения отцов и детей, и кризис страны и города Петербурга. Белый в своем романе символистически предсказывает скорый конец света и предрекает крах Петербургу, как чуждому явлению для России.
В романе много аллюзий и отсылок к известным произведениям классиков. Музыкальная мистерия «Белый. Петербург» - это смелая попытка уложить в два с половиной часа не только сюжет романа, но и его символизм и многозначность. На примере главного героя – несостоявшегося отцеубийцы – режиссер показывает всю глубину катастрофы личности, указывая на мистическую причину всех трагедий. Петербург – загадочный город, в котором за великолепными фасадами скрывается ужасающая нищета, где преступления совершаются ежесекундно, где концентрируются все человеческие грехи.
Геннадий Тростянецкий – один из самых выдающихся театральных режиссеров современности. Среди его лучших и самых известных спектаклей – «Время женщин», за эту постановку Тростянецкий получил «Золотой софит», а еще в 1985 году режиссер был удостоен Государственной премии за спектакль «У войны не женское лицо». Несомненно, работая над мистерией «Белый. Петербург», Тростянецкий не ставил перед собой цель понять или объяснить зрителям посыл романа Белого. Он не выясняет причины, сделавшие Петербург своего рода «проклятым» местом, он создает потрясающие и запоминающиеся образы, погружая публику в собственное фантасмагорическое видение нашего города. Здесь пересекаются, разрушаются, сталкиваются и начинаются заново судьбы людей, здесь мистика на каждом шагу, и с этим наверняка согласится каждый петербуржец, а гость города, купив билеты на музыкальную мистерию «Белый. Петербург», согласится с этим.
Напомним, что билеты на спектакли театра Музыкальной комедии можно приобрести во всех кассах ДТЗК или прямо на нашем сайте онлайн.
Оригинально, ярко, живо и, главное, актуально и на сегодняшний день.
Браво!
ИзменитьУдалить
Были весной. Отличная музыка, неплохие песенки, прекрасные актёры, хорошо поют. Но без этого полная ахинея. Какой-то Пётр Первый с монологом идиота. (Кто придумал?) Эти жалкие пародии на Достоевского , Гоголя, Ленина. Сюжет бездарный. В общем всё спасает музыка. Белого здесь нет, есть какой-то пошлый и амбициозный автор спектакля. Но ради музыки стоит посмотреть. И послушать , например, Кривоноса. Советуем посетить.