Балет «Анна Каренина»/ «Anna Karenina»
16 +

Балет «Анна Каренина»/ «Anna Karenina»

Продолжительность
1 ч 50 мин
Актёры/Исполнители
Диана Вишнёва
К.Зверев и др.
Описание

Балет в двух действиях по роману Льва Толстого
Возрастная категория 16+

Музыка Родиона Щедрина
Хореография Алексея Ратманского (2010) 

Премьера балета в Мариинском театре: 15 апреля 2010 года

В «Анне Карениной» Алексею Ратманскому как художнику с безупречным чувством меры удалось интерпретировать великий роман Льва Толстого с кинематографической легкостью, без излишних сантиментов раскрыть мощь объемного сюжета и в атмосфере спектакля передать стилистику литературной первоосновы. Изначально трехактную партитуру Родиона Щедрина, впервые воплощенную в балете Майей Плисецкой, Ратманский уложил в два действия. Оставив драмбалетному прошлому неспешную и основательную нарративность, он сосредоточил хореографическое действие на переживаниях Анны и Вронского, не отказавшись в то же время и от красноречивых, но малотанцевальных мизансцен. Хореограф выстроил действие как череду воспоминаний Вронского уже после смерти Анны. В стремительно сменяющих друг друга картинах балета танец лаконичен и разворачивается в объемные формы лишь в ключевых эпизодах. Дуэты героев как вехи их душевной жизни становятся эмоциональными и танцевальными взрывами, подготовленными интенсивностью намеченных внешних событий и сдержанностью их хореографического изложения. Перед исполнителями главных партий стоит задача прожить и рассказать историю своих персонажей в девяти дуэтах.

Когда в 2010 году Ратманский работал над спектаклем с артистами Мариинского театра, главную женскую партию он подготовил с тремя балеринами. Учитывая разность их психофизики и особенности их индивидуальностей, хореограф менял текст для каждой из артисток, оставлял свободу для личных интерпретаций. Трактовка роли Анны определялась исполнительницами, каждая подчеркивала близкую ей черту этого многогранного образа. Если взаимное притяжение и сомнения Анны и Вронского представлены в балете в танце, то Алексей Каренин – персонаж больше играющий, чем танцующий. Его внутренний мир раскрывается в жестах, походке. И изначально этот образ был задуман как роль для опытного актера. В спектакле, где действие развивается с впечатляющей, совсем не толстовской скоростью, в смене сцен крупные планы отведены лишь трио главных действующих лиц. Другие персонажи намечены пунктиром, однако пластические краски многочисленных героев составляют объем, антураж, на фоне которого разворачивается вполне толстовских масштабов танцевальная драма.
Ольга Макарова

Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Декорации и костюмы Микаэля Мельбю
Художник-видеографик – Уэндэл Харрингтон
Художник по свету – Йорн Мелин
Адаптация света на сцене Мариинского-2 – Андрей Понизовский
Драматургическая концепция Мартина Тюлиниуса
Ассистент хореографа – Татьяна Ратманская

Постановка Польской национальной оперы (Театр Wielki, Варшава)
При поддержке Deutsch-Russische Balletstiftung

Спектакль идет с одним антрактом.


Ballet in two acts after the novel by Lev Tolstoy
Age category 16+

Music by Rodion Shchedrin
Choreography by Alexei Ratmansky (2010)

Premiere: 15 April 2010, Mariinsky Theatre, St Petersburg

In Anna Karenina Alexei Ratmansky succeeded as an artist with a perfect sense of measure in interpreting Leo Tolstoy's great novel with cinematic ease, without superfluous sentimentality revealing the power of the vast plot and within the atmosphere of his production conveying the stylistics of the literary basis. Ratmansky condensed Rodion Shchedrin's initial three-act score, first embodied in ballet by Maya Plisetskaya, into two acts. Leaving the unhurried and bulky narrative to the drama-ballet genre of the past, he concentrated the choreographic action on the emotional sufferings of Anna and Vronsky, while at the same time retaining the eloquent but dance-sparse mise-en-scènes. The choreographer constructed the plot as a series of Vronsky's recollections already after Anna's death. In the scenes of the ballet that tempestuosly follow one after another the dance is laconic and unfolds in capacious forms only in the key episodes. Like landmarks of their mental existences, the protagonists' duets become emotional and dance explosions, prepared by the intensity of the external events denoted and the restrained nature of their choreographic exposition. The performers of the lead roles face the task of living and narrating the stories of their characters in nine duets.

When, in 2010, Ratmansky was working on this production with dancers from the Mariinsky Theatre he rehearsed the lead female role with three ballerinas. Taking into account the differences of their individual mental and physical make-up and their idiosynchracies, the choreographer altered the text for each dancer, allowing freedom for personal interpretations. The interpretation of the role of Anna was defined by the performers, each stressing a feature of this multi-faceted character that is close to her personally. If the mutual attraction and doubts of Anna and Vronsky are presented through dance in the ballet, then Alexei Karenin is a character who acts rather than dances. His inner world is revealed in gestures and the way he walks. Indeed, initially this image was conceived as a role for an experienced actor. In a production where the action unfolds with impressive, utterly non-Tolstoy-like speed, in the changes between the scenes it is only on the three major characters that light remains truly focussed. The other characters are indicated as if by a dotted line, though the plastique colours of the countless characters create volume and an entourage against the background of which a dance drama of truly Tolstoy-like dimensions unfolds.
Olga Makarova

Musical Director – Valery Gergiev
Set and Costumes by Mikael Melbye
Video Graphics Designer – Wendall Harrington
Lighting Designer – Jørn Melin
Lighting Adaptation for the Mariinsky II by Andrei Ponizovsky
Dramatic concept by Martin Tulinius
Assistant Choreographer – Tatiana Ratmanskaya

Production by Poland’s Opera Narodowa (Teatr Wielki, Warszawa)
Supported by the Deutsch-Russische Ballettstiftung

Running time: 1 hour 50 minutes.
The performance has one interval.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург