Описание
Абонемент № 4
«ГОРИЗОНТЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ КЛАССИКИ»
Новый абонемент Симфонического оркестра Капеллы — цикл «концертных размышлений» о судьбах «серьезной» музыки. Что включает в себя понятие академической музыкальной классики? Как формировалось непреходящее по ценности наследие в «высоких» жанрах? Востребовано ли оно в эпоху современной конфронтации элитарной и массовой культур? И достижимо ли гармоничное сосуществование академических и прикладных жанров в композиторском творчестве и обществе? Таков круг тем, определивших четыре музыкальные программы в концепции автора и ведущей абонемента Ларисы Попковой.
Два концерта-монографии посвящены Иоганну Штраусу-сыну и Дмитрию Шостаковичу. Это контрастное сопряжение вполне оправданно. Тем более, что музыкальный портрет короля вальсов и оперетты дополнен «взглядом со стороны» — музыкой композиторов Эриха Корнгольда и Павла Турсунова.
Творчество Дмитрия Шостаковича предстанет весьма многоликим по смыслам и жанрам.
Третья программа цикла посвящена композиторам, чья музыка прекрасно демонстрирует убедительное разрешение дилеммы «серьезное — легкое»: Джорджу Гершвину, Леонарду Бернстайну, Микаэлу Таривердиеву, Андрею Эшпаю.
В заключительном концерте слушатели насладятся лучшими образцами сюжетной музыки. В эмоционально контрастных партитурах Людвига Ван Бетховена, Рихарда Вагнера, Рихарда Штрауса, Жюля Массне и Николая Черепнина запечатлены самые яркие мужские и женские образы академического искусства. В абонемент привлечены прекрасные дирижеры и интересные солисты.
Автор и ведущая абонемента — кандидат искусствоведения Лариса Попкова.
К 200-летию со дня рождения
И. Штраус. Арии и дуэты из оперетт, оркестровые вальсы
Э. Корнгольд. «Штраусиана»
И. Штраус — П. Турсунов. Сюита из балета-парафразы «Летучая мышь»
Солисты: Наталья Савченко (сопрано), Максим Катырев
Д. Шостакович. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром фа мажор
Симфония № 9 ми-бемоль мажор
Сюита для джаз-оркестра
Оркестровая сюита из оперы «Катерина Измайлова»
Солист — Петр Лаул (фортепиано)
Л. Бернстайн. Увертюра к оперетте «Кандид»
Фрагменты мюзикла «Вестсайдская история»
Д. Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз» для фортепиано с оркестром
М. Таривердиев. Концерт № 1 для скрипки с оркестром
А. Эшпай. Кончерто гроссо для трубы, фортепиано, вибрафона, контрабаса и оркестра, киномузыка
Солисты: Евгений Изотов (фортепиано), Антон Чаусовский (скрипка)
Л. ван Бетховен. Увертюра «Кориолан»
Р. Вагнер «Вакханалия» из оперы «Тангейзер»
Р. Штраус «Дон Жуан»
Ж. Массне. Увертюра «Федра»
Н. Черепнин. «Принцесса Грёза»
Дирижеры — Александр Чернушенко, Ариф Дадашев, Антон Шабуров, Иван Столбов
«ГОРИЗОНТЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ КЛАССИКИ»
Новый абонемент Симфонического оркестра Капеллы — цикл «концертных размышлений» о судьбах «серьезной» музыки. Что включает в себя понятие академической музыкальной классики? Как формировалось непреходящее по ценности наследие в «высоких» жанрах? Востребовано ли оно в эпоху современной конфронтации элитарной и массовой культур? И достижимо ли гармоничное сосуществование академических и прикладных жанров в композиторском творчестве и обществе? Таков круг тем, определивших четыре музыкальные программы в концепции автора и ведущей абонемента Ларисы Попковой.
Два концерта-монографии посвящены Иоганну Штраусу-сыну и Дмитрию Шостаковичу. Это контрастное сопряжение вполне оправданно. Тем более, что музыкальный портрет короля вальсов и оперетты дополнен «взглядом со стороны» — музыкой композиторов Эриха Корнгольда и Павла Турсунова.
Творчество Дмитрия Шостаковича предстанет весьма многоликим по смыслам и жанрам.
Третья программа цикла посвящена композиторам, чья музыка прекрасно демонстрирует убедительное разрешение дилеммы «серьезное — легкое»: Джорджу Гершвину, Леонарду Бернстайну, Микаэлу Таривердиеву, Андрею Эшпаю.
В заключительном концерте слушатели насладятся лучшими образцами сюжетной музыки. В эмоционально контрастных партитурах Людвига Ван Бетховена, Рихарда Вагнера, Рихарда Штрауса, Жюля Массне и Николая Черепнина запечатлены самые яркие мужские и женские образы академического искусства. В абонемент привлечены прекрасные дирижеры и интересные солисты.
Автор и ведущая абонемента — кандидат искусствоведения Лариса Попкова.
- 18.10.2025
К 200-летию со дня рождения
И. Штраус. Арии и дуэты из оперетт, оркестровые вальсы
Э. Корнгольд. «Штраусиана»
И. Штраус — П. Турсунов. Сюита из балета-парафразы «Летучая мышь»
Солисты: Наталья Савченко (сопрано), Максим Катырев
- 29.11.2025
Д. Шостакович. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром фа мажор
Симфония № 9 ми-бемоль мажор
Сюита для джаз-оркестра
Оркестровая сюита из оперы «Катерина Измайлова»
Солист — Петр Лаул (фортепиано)
- 14.02026
Л. Бернстайн. Увертюра к оперетте «Кандид»
Фрагменты мюзикла «Вестсайдская история»
Д. Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз» для фортепиано с оркестром
М. Таривердиев. Концерт № 1 для скрипки с оркестром
А. Эшпай. Кончерто гроссо для трубы, фортепиано, вибрафона, контрабаса и оркестра, киномузыка
Солисты: Евгений Изотов (фортепиано), Антон Чаусовский (скрипка)
- 11.02026
Л. ван Бетховен. Увертюра «Кориолан»
Р. Вагнер «Вакханалия» из оперы «Тангейзер»
Р. Штраус «Дон Жуан»
Ж. Массне. Увертюра «Федра»
Н. Черепнин. «Принцесса Грёза»
Дирижеры — Александр Чернушенко, Ариф Дадашев, Антон Шабуров, Иван Столбов