Концерт органной и вокальной музыки «АВЕ МАРИЯ И РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ПАСТОРАЛЬ»
6 +

Концерт органной и вокальной музыки «АВЕ МАРИЯ И РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ПАСТОРАЛЬ»

Актёры/Исполнители
ЛИЛИЯ КУЗНЕЦОВА (орган)? МАТВЕЙ СЕМЁНОВ (дискант) (Санкт-Петербург)
Описание
Концерт органной и вокальной музыки
АВЕ МАРИЯ И РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ПАСТОРАЛЬ
И.С. Бах, В. А. Моцарт, С. Франк, К. Сен-Санс, А. Пярт, Л. Вьерн
ЛИЛИЯ КУЗНЕЦОВА (орган)
МАТВЕЙ СЕМЁНОВ (дискант)
(Санкт-Петербург
)

Красивую рождественскую программу подготовили для слушателей Лилия Кузнецова (орган) и Матвей Семёнов (дискант). Матвей - воспитанник Хорового училища имени М.И. Глинки, он занимается в классе вокала Надежды Ивановны Михайловой. Дискант - замечательный детский голос, который звучит в стенах храма проникновенно и возвышенно.

На концерте будут исполнены несколько сочинений И.С. Баха. Созерцательный характер хоральной миниатюры «Уходит старый год» из «Органной книжечки» напоминает о падающем снеге зимним вечером. Фантазия соль мажор (Pièce d’orgue) - пьеса во французском духе, с токкатообразными разделами, обрамляющими пятиголосное фугато. Все части Пасторали контрастны по настроению. Мы слышим то танцевальные ритмы, то флейту пастуха, то пение птиц, то меланхолию осени. Двухголосная жизнеутверждающая 4-ая часть завершает цикл. Знаменитая Токката и фуга ре минор предположительно написана Бахом во время пребывания в Арнштадте между 1703-1707 гг. Особенностью цикла является непрерывность развития музыкального материала - без перерыва между Токкатой и Фугой. Форма состоит из трёх частей: Токкаты, фуги и коды. Последняя, перекликаясь с Токкатой, образует тематическую арку. Не будет преувеличением назвать Токкату и фугу ре минор самым популярным произведением для органа.
Ave Maria («Радуйся, Мария») - слова католической молитвы к Деве Марии. Её первая фраза - приветствие архангела Гавриила Марии в момент Благовещения. Образ Девы Марии и эта молитва вдохновляли композиторов в разные столетия на создание прекрасной музыки. Существует более 40 произведений Ave Maria. Будут исполнены две Аве Марии - К. Сен-Санса и Ж. Алена.

Анданте фа мажор Моцарта предназначено для механического органа - самоиграющего музыкального инструмента, имитирующего оркестр. Изящное сочинение звучит легко и живописно в исполнении музыкантом на органе.

Мотет - вокальное многоголосное произведение полифонического склада, один из центральных жанров в музыке западноевропейского Средневековья и Возрождения. Мотет Ave verum corpus В.А. Моцарта был написан к церковному празднику Тела Христова. Это произведение считается одним из его красивейших церковных сочинений.

Эстонский композитор А. Пярт сочиняет для органа в оригинальном стиле tintinnabuli. Он сравнивает технику tintinnabuli «с белым огоньком, в котором содержатся всевозможные цвета, чтобы различить которые, нужна призма». Под «призмой» композитор подразумевает душу слушателя. Будет исполнено сочинение Пярта Annum per annum («Из года в год»). Оно написано к 900-летию кафедрального собора в Шпaйере. Пять частей пьесы имеют названия, в которых зашифрованы части Мессы: Kyrie, Gloria, Credo, Sanctus и Agnus Dei.

С. Франк - выдающийся органист и композитор бельгийского происхождения. Его органные композиции, написанные в позднеромантическом стиле, стали предшественниками масштабных сочинений Ш.-М. Видора, Л. Вьерна, М. Дюпре. Пастораль относится к циклу «Шесть пьес для большого органа». Она посвящена органостроителю Аристиду Кавайе-Коллю. В Пасторали Франк сумел живописно передать идиллический сельский пейзаж.

К. Сен-Санс был не только ярким композитором, но и блестящим исполнителем - пианистом, органистом, дирижёром. Не так много сочинивший для органа, он отдавал предпочтение импровизациям, слушателями которых были К. Шуман, А. Рубинштейн, П. Сарасате и Ф. Лист. Фантазия ми-бемоль мажор Сен-Санса впервые прозвучала на инаугурации органа в парижской церкви Сен-Мерри в 1857 году и стала первым опубликованным органным произведением композитора.

В.П. Вретблад был шведским музыковедом и критиком, а также церковным органистом. Прозвучит его Пастораль - миниатюра для органа.

Л. Вьерн, проработав 37 лет на посту титулярного органиста собора Нотр-Дам в Париже, сочинил 6 Симфоний для органа.  Концерт завершит грандиозный Финал из Симфонии № 1, написанной в 1900 году. Это первый опыт «симфонического» письма для органа, в котором Вьерн ищёт формы самовыражения, постепенно отдаляясь от эстетики письма своих учителей - С. Франка, Ш.-М. Видора и А. Гильмана.

Программа концерта:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Хоральная обработка «Das alte Jahr vergangen ist» («Старый год уходит»),
BWV 614 из «Органной книжечки»
Фантазия соль мажор, BWV 572
Пастораль, BWV 590/1
Токката и фуга ре минор, BWV 565
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)
Мотет Ave verum corpus, KV 618  
Анданте фа мажор, KV 616
Арво Пярт (род.1935)
Annum per annum («Из года в год»)
Сезар Франк (1822-1890)
Пастораль, FWV 31
Камиль Сен-Санс (1835-1921)
Ave Maria
Фантазия ми-бемоль мажор
Патрик Вретблад (1876-1953)
Пастораль, ор.11 № 2
Жан Ален (1911-1940)
Ave Maria
Луи Вьерн (1870-1937)
Финал из Симфонии для органа ре минор, ор.14
 
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург