Опера «Золушка»
0 +

Опера «Золушка»

Продолжительность
3 ч 00 мин
Режиссёр
н.а.России А.Петров
Автор
Ш.Перро, Дж.Россини
Описание

Дж.Россини. Золушка
Либретто Я. Ферретти 

Арии и ансамбли исполняются на итальянском языке.
Русский текст речитативов – А. Петров, П. Бубельников

Опера Россини украшает лучшие оперные сцены мира, однако в Санкт-Петербурге «Золушка» появилась на сцене спустя почти два столетия после ее петербургской и российской премьеры (не считая концертного варианта в Мариинском театре).

Эта опера была заранее заказана к Римскому карнавалу 1817 года, но писалась Россини в страшной спешке и была закончена за 24 дня (первое исполнение: Рим, 25 января 1817 года). Ее сюжет заимствован у Шарля Перро, но по воле композитора история Золушки в опере оказалась лишена всяческого волшебства, необходимого сказке. «Волшебник» музыки Россини не желал видеть на сцене никакого волшебства, никаких чудес и превращений. И вот вместо обязательной туфельки (какая же Золушка без нее!) появляется браслет, а вместо мачехи – отчим. Но и это еще не все. Россини потребовал от либреттиста Якопо Ферретти таких изменений в сюжете, что на первый взгляд смириться с ними трудно… Но ведь никуда не делись злючки-сестры, Золушка, принц, а значит, остались поруганное тщеславие, всепобеждающая добродетель и, конечно, любовь. Да и волшебство осталось – оно в музыке Россини. 

Опера, более чем холодно принятая на премьере, обрела судьбу истинного шедевра, покорившего мир, и вот уже почти два столетия «Золушка» украшает репертуар лучших оперных театров мира. Наконец она ожила и на петербургской оперной сцене!

Александру Петрову удалось создать современное, ироничное и абсолютно европейское по духу зрелище. Спектакль создан во славу музыки и великого Россини. Именно поэтому на сцене теснятся, устанавливаются стройными рядами, передвигаются, выстраиваясь кругами и диагоналями ширмы – нотные листы, страницы партитуры «Золушки». Они – не фон, а участники игры – легкой, остроумной, театральной. На сцене «Зазеркалья» веселая мелодрама о торжестве добродетели (определение самого Россини) предстаёт в волшебном, утонченном, изысканном обличье благодаря прежде всего великому Россини, а также стараниями создателей спектакля и первоклассным молодым голосам «Зазеркалья». 

Спектакль-лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» («Лучший оперный спектакль», «Лучшая работа дирижера в опере»), Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» («Лучшая женская роль в оперном спектакле», «Лучшая работа художника в оперном спектакле»), Премии Правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры 2008 г.

«Эта партитура – из труднейших в мировой оперной литературе. Наконец ее дерзнули поставить в театре «Зазеркалье». <…> Петров подробнейшим образом прорабатывает все детали, у него в любую секунду каждый точно знает, что делать. <…> Работали два года, в результате материал впет настолько, что сложные переливчатые мизансцены ткутся в полном согласии с кружевными ансамблями, головокружительными ариями, всеми стремительными жемчужными россиниевскими украшениями. Музыкальный руководитель Павел Бубельников доказал очевидную в общем-то истину, которой многие прискорбно пренебрегают: ювелирное изделие топором не сработать, оно ювелирных инструментов требует».
Дмитрий Циликин. Победа тщательности // Ведомости. 2008. 28 февраля

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург