Описание
Театро Ди Капуа представляет
Панк-оперу «Медея. Эпизоды»
Миф – это спектакль?
Колхида и Древняя Греция, Грузия и Россия. История повторяется. Медея – апофеоз матриархата. Женщина, покинувшая родину и разрушившая свою жизнь ради любви. О ней написано множество пьес и везде она – детоубийца. Отталкиваясь от факта, что Еврипид приписал убийство детей Медее за взятку для очищения доброго имени Коринфа, культовый панк-поэт Лёха Никонов специально для спектакля "Медея. Эпизоды" написал поэму «Медея», монологи из которой и составляют литературный дискурс спектакля. История колхидки Медеи, изгоняемой из Коринфа за колдовство и история современной эмигрантки, выдворяемой из-за отсутствия отметки в паспорте – в чем разница?
Постановка: Джулиано Ди Капуа. Автор монологов: Лёха Никонов, поэма «Медея». Сценография: Павел Семченко (театр «АХЕ»). Медея – Илона Маркарова. Живой звук: «Последние Танки В Париже», Духовое трио: Эмиль Яковлев, Леон Суходольский, Сергей Смирнов.
Пресса:
Евгений Маликов (Литературная Газета): «Спектакль подобной силы – нечто невероятное для отечественной сцены. Невероятная, разрывающая параллели и меридианы ярость Илоны Маркаровой вопреки тексту отсылает нас к менадическим образам безумствующих женщин, убийц мужчин, пожирателей собственных детей».
Михаил Трофименков (Журнал GQ): «10 марта в Петербурге прошла премьера зонг-оперы «Медея.Эпизоды» на его стихи. Поставил оперу Джулиано Ди Капуа, Медею сыграла главная красавица театрального Петербурга Илона Маркарова. Сценограф – Павел Семченко, один из магов-алхимиков инженерного театра «АХЕ». Просто сказать, что это антиимперское зрелище, замешанное на реминисценциях русско-грузинской войны, могла родиться в 1968 году. Но нет, не могло: его революционность пропущена через панковскую депрессию. Маркарова поет, орет, иногда напоминая Наташу Медведеву, в окружении ряженых, справляющих какую-то сатанинскую Тайную вечерю. «Медея» дает зрителям по башке так, что претензии к ее драматургии приходят в голову спустя много часов, но предъявлять их авторам как-то не хочется.»
Полина Виноградова (Санкт-Петербургские Ведомости): «Спектакль – одновременно исповедь разъяренной колхидской царицы и плач сошедшей с ума матери, потерявшей сыновей на войнах ХХ века. Монологи произносит, будто от сердца куски отрывает. В спектакле все навзрыд. Стихотворные строки, стилизованные поэтом-хулиганом Лехой Никоновым под древнегреческий эпос, – бескомпромиссный манифест отверженной».
Иван Чувиляев (Infox.ru): «В Питере, где театры не слишком интересуются остротой, современностью и экспериментами, подобное действ — действительно событие. Театр может спать спокойно».
Afisha.ru: «Все происходящее на сцене было похоже на картины Иеронима Босха. Это было так жутко и так прекрасно».
Анастасия Пикуль (Молодежное информационное агенство "Винт"»: «Монолог-провокация собрал полный зал, даже перед первыми креслами образовалось два импровизированных ряда из зрителей на полу. В «Эпизодах» Медея - это не убитая горем, но сильная революционерка. И сквозь призму этой человеческой драмы раскрываются политические конфликты и суть поведения общества».
Ольга Денисова («Литературные известия»): «Это представление по-новому трактующее миф о колхидской волшебнице, пользуется оглушительным успехом у молодежи, превратившись, фактически в одно из культовых явлений современной молодежной субкультуры. Многие, побывавшие однажды на этом спектакле, стремятся пойти на него еще и еще, потому что пьеса перенасыщена символами, которые молодые люди хотят непременно разгадать и осмыслить. Нельзя пройти мимо этого явления».
Спектакль идет без антракта.
Спектакль - обладатель Гран-При имени Сергея Курёхина.
Cпектакль - номинант Независимой Музыкальной Премии Артемия Троицкого «Степной волк» в номинации «Нечто».
Каждому, независимо от возраста, надо приобретать билет.
Панк-оперу «Медея. Эпизоды»
Миф – это спектакль?
Колхида и Древняя Греция, Грузия и Россия. История повторяется. Медея – апофеоз матриархата. Женщина, покинувшая родину и разрушившая свою жизнь ради любви. О ней написано множество пьес и везде она – детоубийца. Отталкиваясь от факта, что Еврипид приписал убийство детей Медее за взятку для очищения доброго имени Коринфа, культовый панк-поэт Лёха Никонов специально для спектакля "Медея. Эпизоды" написал поэму «Медея», монологи из которой и составляют литературный дискурс спектакля. История колхидки Медеи, изгоняемой из Коринфа за колдовство и история современной эмигрантки, выдворяемой из-за отсутствия отметки в паспорте – в чем разница?
Постановка: Джулиано Ди Капуа. Автор монологов: Лёха Никонов, поэма «Медея». Сценография: Павел Семченко (театр «АХЕ»). Медея – Илона Маркарова. Живой звук: «Последние Танки В Париже», Духовое трио: Эмиль Яковлев, Леон Суходольский, Сергей Смирнов.
Пресса:
Евгений Маликов (Литературная Газета): «Спектакль подобной силы – нечто невероятное для отечественной сцены. Невероятная, разрывающая параллели и меридианы ярость Илоны Маркаровой вопреки тексту отсылает нас к менадическим образам безумствующих женщин, убийц мужчин, пожирателей собственных детей».
Михаил Трофименков (Журнал GQ): «10 марта в Петербурге прошла премьера зонг-оперы «Медея.Эпизоды» на его стихи. Поставил оперу Джулиано Ди Капуа, Медею сыграла главная красавица театрального Петербурга Илона Маркарова. Сценограф – Павел Семченко, один из магов-алхимиков инженерного театра «АХЕ». Просто сказать, что это антиимперское зрелище, замешанное на реминисценциях русско-грузинской войны, могла родиться в 1968 году. Но нет, не могло: его революционность пропущена через панковскую депрессию. Маркарова поет, орет, иногда напоминая Наташу Медведеву, в окружении ряженых, справляющих какую-то сатанинскую Тайную вечерю. «Медея» дает зрителям по башке так, что претензии к ее драматургии приходят в голову спустя много часов, но предъявлять их авторам как-то не хочется.»
Полина Виноградова (Санкт-Петербургские Ведомости): «Спектакль – одновременно исповедь разъяренной колхидской царицы и плач сошедшей с ума матери, потерявшей сыновей на войнах ХХ века. Монологи произносит, будто от сердца куски отрывает. В спектакле все навзрыд. Стихотворные строки, стилизованные поэтом-хулиганом Лехой Никоновым под древнегреческий эпос, – бескомпромиссный манифест отверженной».
Иван Чувиляев (Infox.ru): «В Питере, где театры не слишком интересуются остротой, современностью и экспериментами, подобное действ — действительно событие. Театр может спать спокойно».
Afisha.ru: «Все происходящее на сцене было похоже на картины Иеронима Босха. Это было так жутко и так прекрасно».
Анастасия Пикуль (Молодежное информационное агенство "Винт"»: «Монолог-провокация собрал полный зал, даже перед первыми креслами образовалось два импровизированных ряда из зрителей на полу. В «Эпизодах» Медея - это не убитая горем, но сильная революционерка. И сквозь призму этой человеческой драмы раскрываются политические конфликты и суть поведения общества».
Ольга Денисова («Литературные известия»): «Это представление по-новому трактующее миф о колхидской волшебнице, пользуется оглушительным успехом у молодежи, превратившись, фактически в одно из культовых явлений современной молодежной субкультуры. Многие, побывавшие однажды на этом спектакле, стремятся пойти на него еще и еще, потому что пьеса перенасыщена символами, которые молодые люди хотят непременно разгадать и осмыслить. Нельзя пройти мимо этого явления».
Спектакль идет без антракта.
Спектакль - обладатель Гран-При имени Сергея Курёхина.
Cпектакль - номинант Независимой Музыкальной Премии Артемия Троицкого «Степной волк» в номинации «Нечто».
Каждому, независимо от возраста, надо приобретать билет.