Спектакль «Ворон»

 

Спектакль Николая Рощина по одноименной пьесе Карло Гоцци
В спектакле частично использован перевод М.Л. Лозинского

Спектакль – лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска»

Сказочный сюжет и торжество театральной игры и фантазии.   Драматургия Карло Гоцци и интерес к итальянской комедии масок в ее современном изложении – один из важнейших сюжетов размышлений режиссера Николая Рощина о природе театра. В спектакле маска является одним из наиболее значимых элементов, создающих театральную форму и стилистику, рождающим особый пластический рисунок этого спектакля. Однако, представленные в спектакле маски – это не традиционные типажи комедии дель арте, а специально созданная унифицированная  серия авторской  маски.  Условия игры таковы, что за однотипными чертами и одинаковыми офисными костюмами скрыто личное, но актеры  при этом создают индивидуальные образы персонажей. Волшебство и виртуозные механические трюки намеренно наивной театральной машинерии и открытой бутафорской природы сочетаются в  этой работе с размышлением о трагической неосуществимости идеального нравственного выбора. Буффоный юмор и гиньольные трюки, точно и остроумно иллюстрирующие сюжет Гоцци, подчеркивают горькую иронию смыслов.

"Отказавшись от карнавальности, импровизации и прочей лжеитальянщины в своих постановках по Гоцци, я сосредотачиваюсь на схематичности его пьес, в которых, если они нужным способом очищены от всякой второстепенной бутафории, можно увидеть, в том числе и абсурдистскую природу его творчества. Фьябы графа Гоцци впечатляют своей многогранностью и свободой, я считаю его абсолютным радикалом в драматургии. Свои театральные сказки Карло Гоцци в свое время создавал  в противовес социальным, и, оперируя современной терминологией, "новодрамовским" пьесам Гольдони. Такие попытки ухода от сиюминутно-поверхностной актуальности и стремление создавать "чистый театр", который не опирается на современные житейские, политические, идеологические мотивы - близки моему пониманию природы сценической правды и качества ее художественного содержания". Николай Рощин

В спектакле участвуют:  заслуженная артистка России Елена НЕМЗЕР, артисты: Тихон ЖИЗНЕВСКИЙ, Валентин ЗАХАРОВ, Александр ПОЛАМИШЕВ, Игорь Мосюк, Полина ТЕПЛЯКОВА и другие.

Премьера состоялась 12 сентября 2015 года.

Спектакль идет без антракта.

Внимание! По распоряжению дирекции театра дети до 12-ти лет на спектакли не допускаются. Дети школьного возраста старше 12-ти лет могут пройти только в сопровождении взрослого. Организованные группы школьников на спектакли театра не допускаются категорически, независимо от возраста.

 

Жанр: Спектакль

Продолжительность: 01:30

Режиссёр: Н.А.Рощин Н.Рощин

Автор: К.Гоцци

  • Расписание
  • Отзывы

Планируемых к проведению мероприятий не найдено

BILETER.RU

Принципиально отказавшись от стиля народной итальянской комедии дель арте с ее сказочным сюжетом и волшебно-прекрасными декорациями, Николай Рощин создал свою версию знаменитой фьябы Карло Гоцци. Тем не менее он сохранил в оформлении спектакля игру масок, поскольку сложно представить постановку по Гоцци без них. В творчестве этого писателя неизменно присутствовал вызов царившему тогда в искусстве Гольдони. В известном смысле сюжеты Гоцци по сравнению с гольдониевскими произведениями более высокопарны, они писались хоть и для простого народа, но чувства в них воспевались самые возвышенные. Спектакль «Ворон» в Александринском театре — это действо более сложное, многогранное, чем просто комедия дель арте, причем это не первый опыт работы режиссера Рощина с текстами Гоцци. Несколько лет назад его «Король-олень» получил несколько престижных премий. Оценить новую нетривиальную работу мастера сможет каждый, кто купит билет на спектакль «Ворон».

 

Самый простой способ купить билеты в Александринский театр — электронный билет на сайте bileter.ru в режиме онлайн. Это очень удобно и занимает всего пару минут.

 

Пьеса, или фьяба «Il Corvo» - «Ворон» - была написана Гоцци еще в 1761 году и не была особенно знаменита при жизни автора. Сегодня же и взрослым, и детям сюжет сказки знаком по чудесному фильму, снятому Валентином Плучеком. Действие происходит в некоем городе Фраттомброзе, где происходят по-настоящему колдовские и таинственные события: принц Дженнаро узнает о страшном предсказании – его брат, король Миллон, должен погибнуть в день своей свадьбы. Принц пытается помешать проклятию сбыться, но все его усилия кажутся королю странными, потому что Дженнаро не может рассказать о проклятии – в этом случае он превратится в камень. Вслед за этим следует череда самых зловещих событий, и все ведет к самой трагичной развязке. Как решит развязку режиссер Рощин — узнаем уже совсем скоро. Произойдет ли чудо, или злобное предсказание сбудется? Узнать можно, только купив билеты на спектакль «Ворон» в Алекснадринке.

 

Несмотря на то, что в основе спектакля — сказка, едва ли эту постановку можно назвать детской. Через сказочный сюжет режиссер хочет достучаться до взрослого зрителя, поставив его перед сложным вопросом: многие ли из нас способны пожертвовать своей жизнью ради другого? Спектакль «Ворон», билеты на который можно заказать и по телефону 380-80-50, это прекрасная возможность посмотреть на привычное с новой, «незатертой» стороны, заново открыв для себя прекрасную итальянскую драматургию 18го века.  

Наталия

Этот спектакль лауреат премии "Золотая маска". Очень стильная постановка. Необычные архитектурные декорации.

Необычная сценография. Великолепная актерская игра. Фантастические декорации.
25.05.2018 / 14:32

Ирина

очень любопытно-красиво-необычно-очень понравилось. Надо смотреть обязательно
26.02.2018 / 10:01

Виталий-отзывник

После унылых постановок в Балтийском доме очень боялся, что очередной спектакль, на который я купил билет опять окажется меланхоличным пустым времяпрепровождением без динамики и модернизации в ногу со временем. НО, нет! Постановка "Ворон" Николая Рощина в Александрийском театре оказалось тем, что я очень давно хотел увидеть!!!

То, чего так давно не хватало, новаторство, современное видение материла (первоисточника), а так же реальный вклад режиссерского мышления и без сомнения, вклад финансовый! Декорации, всякие механизмы, до этого надо было додуматься, а так же на производство этого, однозначно, были потрачены не малые деньги. Ведь в большинстве театров мы видим постановки в классическом виде и применением сценографии, которая использовалась, как нечто обыденное еще лет 30 назад. Но ведь сегодня, 2018 год, Россия, Санкт-Петербург. И почему это происходит в отдельных театрах и спектаклях, а не везде?! Мало бюджета, много воруют?! Думаю, второе.

Оркестр в спектакле еще одно прекрасное средство, чтобы создать свою неповторимую атмосферу и подчеркнутость действий персонажей. Некоторые в отзывах писали, что якобы скучно... Не могу этого понять. Я часто бываю в театрах и я, как никто другой ценю эмоциональность и динамичность в спектаклях. И данную работу невозможно отнести к таким. Столько наворотов, современных оригинальных режиссерских подходов, почти арт-хаус. Сцены менялись очень быстро, декорации передвигались и трансформировались. Маски на актерах вносили свою нотку мистицизма в спектакль. Речь героев трагикомедии произносилась по-театральному громко, ярко, никак в жизни, но в той интерпретации, как сделан спектакль это больше казалось стебом, еще одной задумкой режиссера. Много смешного и тут же немного мрачного, что только добавляло красок постановке. Игорь Мосюк в роле короля, единственный, кто весь спектакль играл без маски, был как всегда харизматичен. Жаль он не популярен в кино, как в театре.

Я хотел бы описать здесь и сейчас многие сцены и моменты из постановки, но не буду, потому что это будет пересказом по сути. Было супер!!! Хочу сказать, что много будет неожиданных моментов, поворотов. В том числе именно этим и трогает кино и театральное искусство, удивить чем-то, вызвать эмоции. Очень похоже на работы Андрея Могучего. Аналогично было на постановке Максима Диденко "Земля" на малой сцене Александринки, это вообще убойный спектакль. И радует, что есть режиссеры умеющие и желающие видеть современный театр по-другому. Вот без них будет тоска. Что касается скуки, сходите в тот же Александрийский на спектакли Валерия Фокина, например, Живой труп/Ревизор/Двойник и другие. Тогда вы поймете, что такое унылая постановка.

Сам по себе Александрийский театр один из самых масштабных не только в Питере, но и России, его сцена масштабна и как-раз для таких экспериментов, разумеется заранее взвешенных и правильно оцененных. Единственное, что не понравилось, что у нас были места во 2-ом ряду балкона 3-его яруса, сцену плохо видно в целом, но при этом все равно удовольствие огромное от увиденного. Советую всем сходить! Сам буду отслеживать такие работы в данном театре.
23.02.2018 / 00:55

Елена

Были на спектакле 10 декабря 2017г.
из плюсов: трагикомедия с черным юмором очень не обычно, интересные декорации.
из минусов: возрастной ценз надо ставить выше (кровь, похабные песни, насилие), слушать было неприятно. Был бы антракт ушли бы. Хорошо не взяла племянницу 12 лет.
Ставить такое в Александрийском театре как то стыдно! Ощущения отвратительные после спектакля, такое ощущение, что нас обманули((.. Жалко потраченного времени и денег.
11.12.2017 / 10:21

Наталья

Сказка К.Гоцци. Два брата-королевской крови. Один навлекает на королевство проклятие. Второй из большой любви хочет помочь брату.

Необычный сюжет. Оригинальная постановка. Интересные декорации.
17.11.2017 / 11:39

Ольга

Очень динамичный спектакль с интересной сценографией и занятными декорациями! Как всякая сказка вызывает чувства сопереживания героям, восторг и смех. Простые чувства, так необходимые нам! И как во всякой сказке заложен глубокий смысл - братская любовь.
01.11.2017 / 09:05

Любовь

Были с дочерью (20 лет) на спектакле "Ворон" в декабре 2016 г. Очень скучно, банально, примитивно! Очень очень скучно! Ушли с середины. Точно, люди пишут: антракта нет, что бы все сразу не свалили. И да по поводу спецэффектов: бред полный. Я в шоке....столько лесных отзывов.....
06.06.2017 / 13:06

Лошадь-В

Счастливчики: не видите здесь смысла!
Нам зеркало подставили. Негоже
на Рощина пенять. Мол, где же Гоцци?
Не миф, не сказка корчатся в абсурде -
вся наша жизнь. ...до самых до окраин.
Ах, опустили нас до сельского сортира!
Но это тьфу! Тут страшная сатира.
Свихнулся б Свифт, такое лицезрея.
Рабле блевал бы, как курсистка в морге.
Здесь наши интонации и жесты,
здесь наши позы, маски, страхи, тайны,
здесь наши равнодушие и чувства,
здесь наши сны, и призраки, и грёзы,
здесь взорваны кошмары и угрозы.
Здесь человек почти окаменел.

Парад пародий, хлёстких,злых, блестящих.
Иллюзион аллюзий, мрачных, но изящных.
Довольно ль с вас орла без свастики, к примеру?
А вера? Вера?! Требуха и атрибуты...
О, сколько лет - без веры - культ скелета!
Смешной и жуткий фарс про фарисейство.
И всю дорогу в судорогах сознанье.

Один без маски. Как привычно он циничен!
В величии своём знаком до рвоты.
Иль это образ собирательный такой?
А Дон Кихот хоть и смешон, но дорог.

А "Самозванке" как мы хлопали в начале!
Ещё б чуть-чуть - и мы б её качали,
Ура кричали и цветами увенчали.
Нехорошо с ней вышло. Неприятно.
Мы за разумным, добрым ведь пришли...
Окно в реальность прорубили, словно череп.

30.05.2017 / 12:57

Наталья

Прекрасный, тонкий, изумительный трэш! Ходили дважды, во второй раз добавили сцену с избиением самозванки - показалось, перебор. В остальном это потрясающая истероидная вещь.
17.05.2017 / 23:50

Виктория

Великолепный спектакль! Очень красивый, очень смешной. Елена Немзер просто великолепна. Можно как просто провести вечер, посмеявшись, можно поискать глубокие смыслы (они есть). В любом случае, очень весело. Предупреждаю: актеры нарочито и очень талантливо переигрывают.
03.03.2017 / 20:39

Bileter

Сказка для взрослых по сказке Карло Гоцци «Ворон» о безграничной братской любви. Новые формы сценической выразительности, театр абсурда. В постановке участвует оркестр театра. Эффектно выстроенное, динамичное действие. Все персонажи в масках и одинаковых костюмах. Выразительность образа достигается только за счет интонации и пластики. Активно используется ироничная анимация как иллюстрация к происходящему. Впечатляют инженерные конструкции: клетки животных, чудовище, дракон и другие. Спектакль очень графичен, постановка нестандартная, но не оставляет без эмоций.
23.06.2016 / 15:38

Юлия Ш.

Очень понравился спектакль! Конечно, там присутствует чёрный юмор, я не ценитель такового в больших количествах. Однако, настолько стильно и неожиданно это преподнесено, что эффект прямо- таки впечатляющий! Также суперские декорации, актеры на высоте! Талантливая постановка в целом! Наверное, стоит заранее быть готовым к некоторым таким кровавым сценам, чтобы не злопыхать от возмущения. Кроме них присутствует много хорошего и неизбитого юмора. Вывод - спектакль, на мой взгляд неординарный и стоящий! Я рекомендую!
17.02.2016 / 00:50

Елена

Все еще нахожусь под большим впечатлением. К своему стыду не знакома с творчеством Гоцци и не могу судить о качестве реализации его идей. Но то что я видела, было неприятно - обилие фонтанирующей крови, оторванные головы, ноги... адская дешевка. Как родригесовское кино "Мачете убивает" была снято в стиле второсортных кинотеатров, так этот "Ворон" сделан в стиле площадных театров. Жаль не прочитала отзывы заранее. А ведь в отзывах журнальных критиков речь и идет о том, чтобы добиться полной бессмыслицы.
"«Ворон» Карло Гоцци — текст с внушительной сценической историей, любимый режиссерами за его постановочную гибкость: каждый волен трактовать фантасмагорический сюжет на свой лад, экспериментировать с выразительными средствами, а то вовсе маскировать отсутствие годной идеи обилием театральной мишуры. Для Николая Рощина знаменитая комедия дель арте стала скорее материалом, отправной точкой для сценического эксперимента по преобразованию мифа в полнейшую бессмыслицу."
Результат поражает! Смысла ноль. Абсолютный сценический успех. Любому бреду бред. Абсурд такой, что кажется к концу спектакля мозг в судорогах отупения перестает оценивать происходящее. На таком спектакле нужен попкорн.

25.01.2016 / 00:50

марина

Пригласила подругу на спектакль Ворон и, к сожалению, не прочитала ни одного отзыва перед... Впервые за долгое время я ушла из театра через 30 минут после начала... очень неожиданно, но прочитав, уже во время спектакля, отзыв о том, что режиссер намеренно доводит происходящее до бессмыслицы, мы решили провести воскресный вечер с большей пользой ))) Спорным представляются и оформление спектакля, и обилие крови как на экранах, так и на сцене (и в отличии от фильмов Тарантино, здесь это не смешно и гениально а пошло, плоско и примитивно)... После 30 минут не осталось ни малейшего желания продолжать это смотреть и стало даже немнго грустно от того, что молодое поколение способно воспринимать лишь такое искусство, потому раз такие спектакли ставят, значит, есть зрители, которые это будут смотреть. В защиту же современного искусства могу сказать, что слава богу, оно не всё вот такое.
24.01.2016 / 23:21

Надежда

Были на спектакле 6 декабря 2015.
В полном восторге! Нахожусь под большим впечатлением. Сказать, что понравилось - ничего не сказать. СУПЕР!!! Потрясающие декорации, спецэффекты, "лица", режиссура, пластика, живая музыка, юмор. Очень неожиданно. :))))) Вполне себе Гоцци.
Comedy Club не люблю, шуток в данном спектакле на таком уровне не узрела.
Единственное ограничение: я бы не советовала этот спектакль беременным (из-за спецэффектов), в таком положении лучше посетить более спокойную вещь.

07.12.2015 / 17:39

Антон

Современная постановка в жанре фарса с искажениями сюжета и шутками на уровне КВН и Comedy Club. Для любителей классического прочтения советую пройти мимо. В принципе, плохого впечатления не оставляет, но и не восхищает. Однодневка. Интересные декорации. Знал бы - не пошел.
19.10.2015 / 15:09
Чтобы оставить комментарий необходимо или зарегистроваться.
  • Гастроли и фестивали

Фестиваль «Ночь света» в Гатчине

10.08.2018 21:00

«Ночь света» в Гатчине состоится 10 и 11 августа 2018 года.

Фестиваль «Ночь света» в Гатчине

11.08.2018 21:00

«Ночь света» в Гатчине состоится 10 и 11 августа 2018 года.

Одноактный балет «Кармен. Пахита»

19.08.2018 19:00

Одноактный балет «Кармен. Пахита».

Рок-опера «Юнона и Авось» (Театра Алексея Рыбникова, г.Москва)

22.08.2018 19:00

Гастроли Театра Алексея Рыбникова (г.Москва)

Спектакль «Саломея» (Театр Романа Виктюка, г. Москва)

14.09.2018 19:00

«Саломея» - одно из самых любимых и чувственных произведений Виктюка. Спектакль соткан из двойственн...

Спектакль «Нездешний сад. Рудольф Нуреев» (Театр Романа Виктюка, г. Москва)

15.09.2018 19:00

Когда-то Роман Виктюк обещал Рудольфу Нурееву поставить о нем спектакль. Обещание режиссер выполнил,...

Спектакль «Служанки» (Театр Романа Виктюка, г. Москва)

16.09.2018 19:00

Гастроли Московского театра Романа Виктюка. Спектакль «Служанки».

Спектакль «Царь Piotr»

16.09.2018 19:30

Спектакль «Царь Piotr» для взрослых это целительное путешествие по недрам собственной души, для подр...

Спектакль «Аквитанская львица» (Московский Государственный театр «Ленком»)

22.09.2018 19:00

Спектакль по мотивам пьесы Л.Голдмена «Лев зимой». Это одно из гениальных произведений, которое ХХ в...

Спектакль «Аквитанская львица» (Московский Государственный театр «Ленком»)

23.09.2018 19:00

Спектакль по мотивам пьесы Л.Голдмена «Лев зимой». Это одно из гениальных произведений, которое ХХ в...

Спектакль «Пролетая над гнездом кукушки» (Московский Государственный театр «Ленком»)

29.09.2018 19:00

Московский театр «Ленком» представляет спектакль «Пролетая над гнездом кукушки» по культовому роману...

Спектакль «ОПЕРАНИЩИХ» (театр Сатиры, г. Москва)

02.10.2018 19:00

«Опера нищего», написанная в 1727 году, — небывало резкая для своего времени сатира. Драматург Джон...

Спектакль «ОПЕРАНИЩИХ» (театр Сатиры, г. Москва)

03.10.2018 19:00

«Опера нищего», написанная в 1727 году, — небывало резкая для своего времени сатира. Драматург Джон...

Спектакль «Элита» (Словацкий Национальный театр)

12.10.2018 19:00

В рамках программы международного сотрудничества Большой драматический театр представляет гастроли С...

Спектакль «Бешеные деньги» (Московский академический театр им. В.Маяковского)

25.10.2018 19:00

Москва. Начало семидесятых девятнадцатого века – время реформ и перемен. Меняется расстановка сил в...

Спектакль «Пигмалион» (Московский академический театр им. В.Маяковского)

26.10.2018 19:00

И вновь после спектакля «Изгнание» на сцене Театра Маяковского действие разворачивается в Лондоне. Н...

Спектакль «Остров сокровищ» (Московский Губернский театр)

03.11.2018 12:00

Приглашаем вас вместе с героями знаменитого романа Роберта Льюиса Стивенсона отправиться навстречу п...

Спектакль «Остров сокровищ» (Московский Губернский театр)

04.11.2018 12:00

Приглашаем вас вместе с героями знаменитого романа Роберта Льюиса Стивенсона отправиться навстречу п...

Спектакль «Калигула» (Московский Губернский театр)

05.11.2018 19:00

Образ знаменитого римского императора Гая Цезаря по прозвищу Калигула до сих пор продолжает жить, пе...

Спектакль «Мужья и жены» (МХТ им. А.П.Чехова, г. Москва)

09.11.2018 19:00

Это история, решенная в жанре «драмеди», когда действие перетекает из комедии в драму и из драмы в...

Спектакль «Мужья и жены» (МХТ им. А.П.Чехова, г. Москва) (неудобные места)

09.11.2018 19:00

Это история, решенная в жанре «драмеди», когда действие перетекает из комедии в драму и из драмы в...

Спектакль «Мужья и жены» (МХТ им. А.П.Чехова, г. Москва)

10.11.2018 19:00

Это история, решенная в жанре «драмеди», когда действие перетекает из комедии в драму и из драмы в...

Спектакль «Мужья и жены» (МХТ им. А.П.Чехова, г. Москва) (неудобные места)

10.11.2018 19:00

Это история, решенная в жанре «драмеди», когда действие перетекает из комедии в драму и из драмы в...

Новый год и кошки (Московский театр кошек Куклачёва, В.Куклачёв)

16.12.2018 11:00

В канун новогодних праздников «Московский театр кошек Куклачёва» представляет премьеру спектакля «Но...

Новый год и кошки (Московский театр кошек Куклачёва, В.Куклачёв)

16.12.2018 14:00

В канун новогодних праздников «Московский театр кошек Куклачёва» представляет премьеру спектакля «Но...

Гала рок-опера «Юнона и Авось»

14.02.2019 19:00

Театр Алексея Рыбникова представляет: Гала рок-опера «Юнона и Авось» - История Вечной Любви.