• Описание
  • Рецензия
  • Отзывы
  • Афиша
  • Адрес
  • Купить билеты
    В избранном у 7 пользователей
    Режиссер
    Автор
    Сомерсет Моэм
    В ролях
    з.а.России Т.Кузнецова, з.а.России Н.Орлова, з.а.России Т.Самарина, з.а.России Е.Иванов, В.Репецкая, А.Анисимов, И.Васильев, А.Ганелин, В.Кузнецов
    Продолжительность
    2 ч 40 мин
    Описание

    По мотивам одноименного романа.
    «Для тебя нет разницы между правдой и выдумкой. Ты всегда играешь. Эта привычка – твоя вторая натура. Ты играешь, когда принимаешь гостей, перед слугами, перед отцом, передо мной. Но тебя нет! Ты – это только бесчисленные роли, которые ты исполняешь… Когда ты заходишь в пустую комнату, мне иногда хочется внезапно распахнуть дверь и увидеть тебя, но… боюсь, что никого там не найду…» (из романа С.Моэма «Театр»)

    Театр им.В.Ф.Комиссаржевской неслучайно обратился к этому роману. Театр «изнутри» и обычная жизнь любимых актеров всегда интриговали зрителей. Как писатель, Моэм всегда интересовался закулисной жизнью, которую отразил в романе «Театр». Мастер психологических нюансов и полутонов, эксцентрик и великосветский шутник, он не отступает от канонов «хорошо сделанной пьесы». Рассказывая едко-ироничную историю блистательной, умной актрисы, отмечающей «кризис середины жизни» романом с молодым тщеславным корыстолюбцем, он, по сути, играет в психотерапевта, изучающего раздвоение личности.

    Прославленная, но уже не юная актриса Джулия Ламберт переживает возрастной кризис. Она с тревогой всматривается в зеркало, отыскивая приметы старения. Но не обычное женское тщеславие руководит ею – театр, сцена, роль должны быть безупречны. Каждую секунду жизни, когда героиня-женщина переживает эмоции, героиня-Актриса цепко подмечает любой жест, взгляд, поворот, неся всё на жертвенный алтарь – сцену. Роман с молодым поклонником становится для нее попыткой возвращения в настоящую жизнь, возрождением угасших чувств. Однако пылкий молодой хитрец предлагает лишь свою корыстную и неумелую игру в любовь… Филигранная женская месть сливается с полным триумфом Актрисы, которая произносит под занавес: «Говорят: игра — притворство. Это притворство и есть единственная реальность».

    Роль великолепной Джулии Ламберт исполнит з.а.России Татьяна Кузнецова – одна из блистательных и любимых публикой актрис Петербурга. Многие театралы помнят ее Маргариту Готье в «Даме с камелиями», где критики сравнивали ее с великими исполнительницами этой роли (Сарой Бернар, Элеонорой Дузе, Гретой Гарбо и др.), писали о конфликте «маски и лица». В спектакле «Театр» эта тема в исполнении Т.Кузнецовой зазвучит в новой тональности.
    Многие помнят спектакли «Месяц в деревне», «Дневник Анны Франк», «Эти свободные бабочки», «Французские штучки», «Цезарь и Клеопатра», «Вишневый сад», «Одиночестве в сети» и пр. с ее участием. Актриса удостоена многочисленных театральных наград и премий: «Лучшая актриса года» (1992 г.), лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит», дипломант на фестивалях «Монокль» («За высокое мастерство и блистательное служение жанру», «За стиль и изящество»), «Охридское лето», премирована Французским Институтом в СПб.

    Постановка з.а.России М.Бычковой. Художник – А.Храмцов. Художник по костюмам - Н.Велегжанинова. Художник по свету - С.Андрияшин. Музыкальное оформление - В.Неплох. Хореография М.Кораблевой. Режиссер видеоряда - К.Кутчер. Стилист - Сергей Сирин.

    Спектакль идет с одним антрактом.

    О режиссере:
    Маргарита Бычкова - заслуженная артистка России, ученица Льва Додина, известная петербургская актриса театра и кино, – служит в Театре им.В.Ф.Комиссаржевской. Ее актерские работы в спектаклях «Дон Жуан», «Безымянная звезда», «Ваал», «Двенадцать месяцев», «Сон в летнюю ночь», «Мыльные ангелы», «Шизгара», «Графоман», - явились ярким подтверждением редкого трагикомического дара актрисы; ее роли в фильмах «Брежнев», «Фаворит», «Похороните меня за плинтусом», «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину», «Семейный дом», «Человек у окна», «Белая гвардия», «Zолушка» принесли ей известность в кинематографе. М.Бычкова преподает актерское мастерство, мастер знаменитых петербургских «капустников», лауреат и номинант высшей театральной премии «Золотой софит» (2007, 2014).
    Спектакль «Театр» - вторая постановка режиссера М.Бычковой (первая – моноспектакль «Три дуры, три дороги, три души» на Малой сцене Театра им.В.Ф.Комиссаржевской).

    Об авторе:
    Уильям Сомерсет Моэм (1874 – 1965) - британский писатель, автор 78 книг: 20 романов, почти 30 пьес (некоторые из них сохранились в рукописи и до сих пор не опубликованы), множества сборников рассказов, путевых заметок и автобиографических книг. Агент британской разведки. Учился в Королевской школе в Кентербери, в Гейдельбергском университете, получил диплом врача в медицинской школе в Лондоне, но оставил медицинскую практику после публикации первого романа «Лиза из Ламбета». Пьеса «Леди Фредерик» (1907) принесла ему первый успех и положила начало успешной карьере драматурга. Во время первой мировой войны в качестве агента британской разведки был послан в Россию: находился в Петрограде с августа по ноябрь 1917 года, встречался с Керенским, Савинковым и другими политическими деятелями. Скончался от пневмонии. Его прах был развеян под стеной Библиотеки Моэма при Королевской школе в Кентербери. Официальной могилы писателя не существует.
     

    Рецензия от bileter.ru

    Тонкая грань между притворством и реальностью, где она? Для главной героини романа Моэма «Театр» ее просто нет: успешная, талантливая, но уже немолодая актриса Джулия Ламберт виртуозно играет свою жизнь. Со стороны кажется, что она во всем счастлива, но сама она понимает — все это лишь маска. И даже для творчества нет больше сил. Где взять вдохновение? Конечно же, в любви. Историю большой любви и большой трагедии рассказывали вслед за Моэмом десятки кинорежиссеров и театральных постановщиков, но Маргарита Бычкова в театре им.Комиссаржевской нашла в популярном сюжете что-то новое, и вот уже несколько лет на спектакль «Театр» с Татьяной Кузнецовой билеты раскупают полностью. 

    Спектакль получился легкий, тонкий, изящный: исполнительница главной роли Татьяна Кузнецова сумела подобрать новый ключ к образу своей героини. Ее Джулию не возможно не любить, ей нельзя не восхищаться, но прежде всего она вызывает сочувствие. Ее искреннее чувство к человеку, который совершенно очевидно воспользовался ею для своей карьеры, внушает жалость, но в то же время возвышает ее над всем этим фальшивым светским обществом с его сплетнями, завистью и предрассудками. Финальный триумф Джулии как величайшей актрисы заставляет всех сплетников и завистников прикусить языки, а зрителей, купивших билеты на «Театр» в Комиссаржевке— аплодировать стоя. 

    Всем, кто без ума от творчества Татьяны Кузнецовой, или тем, кто просто любит театр им.Комиссаржевской и обожает фильм «Быть Джулией» 2004 года — словом, каждому из Вас рекомендуем открыть для себя спектакль «Театр»: купить билеты на него можно на нашем сайте онлайн.

    16 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    клара
    04.10.2018 / 11:30
    Спектакль по самому известному роману английского писателя Сомерсета Моэма "Театр", этот роман стоит в списке самых любимых театрами всех стран. Главную роль в спектакле исполняет Заслуженная артистка России Татьяна Кузнецова -обладательница Высшей театральной премии СПБ " Золотой Софит"- блистательная актриса в блистательном спектакле.
    максим г.
    06.09.2018 / 19:39
    Ужасающий спектакль. Смотреть его очень тяжело. Артисты не знают текст. Большинство артистов в этом театре просто бездарны. Режиссура отсутствует. Скучно. Разочарование. Надеюсь, что с приходом очень талантливого, умного, замечательного артиста и режиссера Леонида Алимова на должность главного режиссера Театра им. Комиссаржевской все изменится. Некоторые спектакли (это почти 50 процентов репертуара) надо снять с проката, а большинство артистов не занимать в новых ролях.
    radmila b.
    28.11.2017 / 13:01
    Спектакль оставил странное впечатление... Хотелось увидеть на живой сцене произведение, которое люблю и периодически перечитываю, прослушиваю, просматриваю. Нет, все (!) артисты вполне себе на высоте. Даже Джулия, при том, что не соответствует моему представлению о ней и всё время зачем-то облизывается, вполне ничего себе. И всё было хорошо до финальной сцены... Такому хамскому отношению к оригиналу прощения нет! Конец куда подевали? Джулия, конечно, свой красный платок вытащила, но зачем!??? Вместо цельной и стервозной дамы получилась, простите, лохушка, передающая свои позиции молоденькой и шустрой девочке. У Моэма это совсем не так.
    елена
    22.09.2017 / 12:36
    Удачно поставлена сцена в театре на просмотре спектакля с участием молодой актрисы - задействованы ложи партера, актеры так близко от зрителя, что кажется ты сам на том спектакле.
    Великолепные декорации, удачное решение с зеркалом. Частая смена костюмов - просто выше похвал, все образно и к месту.
    olga d.
    04.06.2017 / 12:01
    Вчера ходили на спектакль "Театр" с подругой, долго откладывала визит на этот спектакль поскольку начиталась отзывов на сайте Билитера. Но наше единодушное мнение - все отлично! Получили удовольствие, от ВСЕГО. Игра актеров, костюмы, декорации все радует глаз. Люди, идите смотрите, никого не слушайте и получайте от визита в этот театр и на этот спектакль удовольствие!
    ольга
    29.06.2016 / 14:55
    Спектакль успешный. Критика в основном от людей старшего возраста. Да, мы тоже в свое время смотрели постановку с Вией Артмане, и она потрясающая, но сравнения совершенно не уместны.
    Актеры молодцы, как уже говорилось работа режиссера, декораторов, художников, интересна и вызывает уважение.
    01.05.2016 / 21:38
    Обожаю С.Моэма. Роман "Театр" читала несколько раз. Люблю одноименный фильм с В.Артмане. Шла с надеждой увидеть что-нибудь стоящее. Но увы!!!! Нас с супругом постигло жуткое разочарование! Абсолютно бездарная постановка, совершенно ужасная игра Кузнецовой ( в роли Джулии).Все так фальшиво, наиграно и пошло! Мы не то что ушли, мы убежали не дождавшись окончания первого акта. Этот спектакль настоящий провал! Руководству театра советую его снять с репертуара! Это не просто плохо, это отвратительно!
    bileter
    25.04.2016 / 11:54
    Татьяна Кузнецова в роли Джулии Ламберт холодновата, чуть отстранена, как если бы эту роль играла Марлен Дитрих (фактура позволяет). Все действие происходит в одной декорации, но возникает ощущение перемещения в пространстве, используются современные технологии. Визуально очень красиво. Костюмы - прекрасны (художник Ника Велигжанинова, как всегда, на высоте). Весьма уместно задействование зрительного зала. Проход Джулии Ламберт по винтовой лестнице и фрагменты постановки, транслируемые на экран, являются полноценными сценами спектакля. Выход на поклон Кузнецовой-Ламберт в ярко-алом платье чрезвычайно эффектен.
    12.11.2015 / 23:43
    Удивлена, что нет ни одного положительного отзыва! Не могу сказать, что это лучший спектакль в моей жизни, но мне понравился. Я очень люблю роман Моэма. И безусловно, книга для меня всегда будет лучше любой экранизации и театральной постановки. Но, по-моему, спектакль очень приятный. Актерская игра, на мой взгляд, достойная. Костюмы прекрасные, декорации и режиссерские находки (например, с видеовставками) интересные... В целом, спектакль оставил ощущение праздника.
    ирина
    05.05.2015 / 13:56
    Спектакль стал большим разочарованием театрального сезона. Игра ужасная. Если не знать первоисточника, то за раздражающим кривлянием актеров трудно уловить смысл пьесы. Финал, когда Джулия своей блистательной игрой и гениально продуманной мизансценой возвращает свое превосходство и превращает поражение в триумф, в данной постановке утратил кульминационную мощь. Некоторые сценические решения не выдерживают критики: при наличии большого пространства сцены Том и Джулия залезают на какую-то антресоль, где и происходит основное действие. Антресоль, вероятно, должна подчеркнуть скромность квартиры, где проживает Том, а усилия, с которыми Джулия на нее залезает – артрит, артроз и другие возрастные недуги героини. Джулию превратили в истеричку, Роджера – в резонёра, Майкла – в идиота. Время можно уловить лишь в костюмах героев, ибо поведение их идет в разрез с духом эпохи. Плохо! Очень плохо!
    ирина
    29.04.2015 / 19:47
    посмотрела спектакль 24.04.15. не понравилось. полностью поддерживаю Аглаю. ждала игру страстей. оказалось кривляние. очень разочарована.
    ирина
    29.04.2015 / 19:47
    посмотрела спектакль 24.04.15. не понравилось. полностью поддерживаю Аглаю. ждала игру страстей. оказалось кривляние. очень разочарована.
    аглая
    13.04.2015 / 19:57
    Моэм - блестящий виртуоз пера. Ирония на лезвии ножа. И тут такое топорное воспроизведение диалогов в инсценировке! Да еще вложить фразы одного персонажа в уста другого! В результате получилось то, что получилось. Некая примадонна в климактерическом возрасте спит с юношей. Банальная закулисная интрижка.
    И разве это Джулия Ламберт? Блестящая, сильная натура? Актриса от Бога и страстная женщина? Перед нами женщина с радикулитом и ... ну вы понимаете.
    Вероятно, создатели решили следовать знаменитой фразе Шекспира о том, что мир -театр и все мы в нем актеры, но Шекспир не сказал, что актеры жизни должны кривляться, как кривляются на протяжении всего спектакля все персонажи. За исключением Эви. Тут Самарина на высоте. Пожалуй, это единственная роль, достойная внимания и крика "браво!"
    Взяться за это произведение было задачей непростой. Нужно было создать что-то отличное от полюбившегося фильма Яна Стрейча и близкое по своему замыслу к роману. Очевидно, в антракте и уходили те, кто не увидел ни того ни другого. Но финал для тех, кто не знает ни книги, ни романа, совершенно смазан. Почему получилось так, а не иначе? Заканчивается ли интрижка с Томом? Опять вопрос. А у Моэма есть ответ!
    Обидно, что талантливая Маргарита Бычкова работала с такой слабой драматургической основой (кстати, кто делал инсценировку?)
    аглая
    13.04.2015 / 19:57
    Моэм - блестящий виртуоз пера. Ирония на лезвии ножа. И тут такое топорное воспроизведение диалогов в инсценировке! Да еще вложить фразы одного персонажа в уста другого! В результате получилось то, что получилось. Некая примадонна в климактерическом возрасте спит с юношей. Банальная закулисная интрижка.
    И разве это Джулия Ламберт? Блестящая, сильная натура? Актриса от Бога и страстная женщина? Перед нами женщина с радикулитом и ... ну вы понимаете.
    Вероятно, создатели решили следовать знаменитой фразе Шекспира о том, что мир -театр и все мы в нем актеры, но Шекспир не сказал, что актеры жизни должны кривляться, как кривляются на протяжении всего спектакля все персонажи. За исключением Эви. Тут Самарина на высоте. Пожалуй, это единственная роль, достойная внимания и крика "браво!"
    Взяться за это произведение было задачей непростой. Нужно было создать что-то отличное от полюбившегося фильма Яна Стрейча и близкое по своему замыслу к роману. Очевидно, в антракте и уходили те, кто не увидел ни того ни другого. Но финал для тех, кто не знает ни книги, ни романа, совершенно смазан. Почему получилось так, а не иначе? Заканчивается ли интрижка с Томом? Опять вопрос. А у Моэма есть ответ!
    Обидно, что талантливая Маргарита Бычкова работала с такой слабой драматургической основой (кстати, кто делал инсценировку?)
    денис л.
    13.04.2015 / 00:32
    плохой спектакль! скучно! неинтересно! бездарная актерская игра! декорации деревяшки сколоченные наспех! проекция на них,которую очень сложно понять! все разрезано,что никакого целого.восприятия Спкетакля нет! разочарование! полное разочарование!
    денис л.
    13.04.2015 / 00:32
    плохой спектакль! скучно! неинтересно! бездарная актерская игра! декорации деревяшки сколоченные наспех! проекция на них,которую очень сложно понять! все разрезано,что никакого целого.восприятия Спкетакля нет! разочарование! полное разочарование!
    Афиша
    Вся афиша
    Есть билеты
    • Декабрь (2 мероприятия )
    9
    Декабря
    Воскресенье
    19:00
    билеты по 300 - 1600
    в наличии более 100 билетов
    30
    Декабря
    Воскресенье
    19:00
    билеты по 300 - 1600
    в наличии более 100 билетов
    Показать ещё
    Адрес
    Санкт-Петербург, ул. Итальянская, 19