Премьера спектакля состоялась: 11 декабря 1989 года
Спектакль «Записки Аксентия Ивановича Поприщина», созданный режиссером Георгием Васильевым по повести Николая Гоголя «Записки сумасшедшего», не просто история сумасшествия титулярного советника Поприщина. Это увлекательное и подчас саркастически веселое путешествие по недрам уязвленной души. Кто из вас не мечтал обмануть судьбу и стать испанским королем? Аксентий Иванович нашел в себе силы освободиться от предрассудков и стать им…
В 1995 году французская пресса признала «Записки Поприщина» сенсацией Авиньонского фестиваля». «Знакомство с этим спектаклем стало для многих откровением», – написала известная газета «Либерасьон». ГАСТРОЛИ: 1994г. – лауреат фестиваля русской культуры г. Гренобль (Франция) 1994г. – участник Дней Петербурга г. Варшава (Польша) 1995г. – участник Дней Петербурга г. Раппершвиль, Цюрих (Швейцария) 1995г. – лауреат фестиваля в г. Авиньон (Франция) 2001г. – участник фестиваля Русской культуры г. Будапешт, Сегеди (Венгрия) 2002г. - участник фестиваля «Русская классика» г. Лобня (Московская обл.)
Спектакль идет без антракта.
Важная информация :
Вход в зрительный зал после третьего звонка воспрещен.
В прочтении Георгия Васильева и Валерия Дьяченко в повести Гоголя отчетливо проступает философский подтекст. История Поприщина становится общечеловеческой историей, представляя собой трагический вариант разрешения вечного конфликта между духовными исканиями человека и реальностью, на которую он обречен. И чем невыносимее становится эта действительность, тем безвозвратнее уходит герой в свой внутренний мир.
Как близко и понятно, и как человечно то, что герой возвращается в мыслях к своим истокам, к воспоминаниям о матери и отчем доме. В финале спектакля перед мысленным взором зрителя возникает образ поистине космического масштаба, мне вдруг вспомнились кадры из «Ностальгии» Андрея Тарковского, как будто рожденные пронзительным текстом Гоголя: «Вон небо клубится передо мною; …сизый туман стелется под ногами; струна звенит в тумане; с одной стороны море, с другой Италия; вон и русские избы виднеют. Дом ли то мой синеет вдали? Мать ли моя сидит перед окном?». Игра Валерия Дьяченко рождает целую вереницу образов и ассоциаций, уводящих зрителя в глубины собственного сознания.
Все женские роли в спектакле с неизменной лёгкостью импровизации играет Лиана Жвания. Вызывает восхищение мастерство и самоотверженность актеров, сохраняющих живую душу спектакля на протяжении стольких лет.