Важная информация :
Вход в зрительный зал после третьего звонка воспрещен.
Важная информация :
Если в повести Гоголя «Записки сумасшедшего» мы с легкой веселостью и неким изумлением следим за невероятными событиями, создающимися воспаленным воображением героя на пути к сумасшествию, то спектакль ТЮЗа «Записки А.И.Поприщина», идущий на сцене театра уже почти 30 лет, похож скорее на мучительную попытку понять его. Мы словно видим ситуацию изнутри, и с ужасом понимаем, что внешние проявления сумасшествия не так страшны, как внутренние мучения души. А за жалким, ничтожным человечишкой скрывается невероятная, непостижимая, страдающая натура. Чтобы понять всю глубину авторского замысла, лучше не медлить, а купить билеты на спектакль «Записки А.И.Поприщина» прямо сейчас.
Спектакль-откровение — так отзывались о постановке Георгия Васильева французские зрители. Этому режиссеру всегда было интересно исследовать тонкие грани человеческой души, он ставил Чехова, Гоголя, Салтыкова-Щедрина. После безвременного ухода режиссера его спектакли продолжают жить и собирать полные залы, заставляя зрителя сопереживать и, главное, думать. В образе одного маленького, никчемного и ненужного человечка режиссер вывел, по сути, весь народ, каждого из нас в отдельности. Ведь, строго говоря, никто из нас не может считаться абсолютно нормальным, и только страх мешает нам признать, что каждый из нас — немного Поприщин. Билеты на спектакль «Записки А.И.Поприщина» - попытка бесстрашно посмотреть на самого себя и своих «тараканов» и научиться жить в этом несправедливом мире, не ломая себя по его прихоти.
В прочтении Георгия Васильева и Валерия Дьяченко в повести Гоголя отчетливо проступает философский подтекст. История Поприщина становится общечеловеческой историей, представляя собой трагический вариант разрешения вечного конфликта между духовными исканиями человека и реальностью, на которую он обречен. И чем невыносимее становится эта действительность, тем безвозвратнее уходит герой в свой внутренний мир.
Как близко и понятно, и как человечно то, что герой возвращается в мыслях к своим истокам, к воспоминаниям о матери и отчем доме. В финале спектакля перед мысленным взором зрителя возникает образ поистине космического масштаба, мне вдруг вспомнились кадры из «Ностальгии» Андрея Тарковского, как будто рожденные пронзительным текстом Гоголя: «Вон небо клубится передо мною; …сизый туман стелется под ногами; струна звенит в тумане; с одной стороны море, с другой Италия; вон и русские избы виднеют. Дом ли то мой синеет вдали? Мать ли моя сидит перед окном?». Игра Валерия Дьяченко рождает целую вереницу образов и ассоциаций, уводящих зрителя в глубины собственного сознания.
Все женские роли в спектакле с неизменной лёгкостью импровизации играет Лиана Жвания. Вызывает восхищение мастерство и самоотверженность актеров, сохраняющих живую душу спектакля на протяжении стольких лет.