«Миргородские» повести и рассказы Н.В.Гоголя – настоящий клад для режиссеров, актеров, художников… Атмосфера захолустного украинского городка, сонного и добродушного, передана автором в мельчайших деталях и ярких красках, не менее подробно выписаны персонажи, от внешности до характера, привычек, словечек… Великолепие гоголевского языка, вобравшего в себя всю красоту малороссийской речи, словно создано для сцены. «Старосветские помещики» - первая повесть цикла «Миргород», а постановка этой повести в петербургском ТЮЗе считается одной из лучших в истории российского театра. Купите билеты на спектакль «Старосветские помещики» и познакомьтесь поближе с Пульхерией Ивановной и Афанасием Ивановичем, супругами, которые уже много десятков лет живут душа в душу, наслаждаясь совместными трапезами.
Зрителей встретит и сам автор – в роли Гоголя великолепен Борис Ивушин, его герой, приезжая в гости к помещикам Товстогубам, наблюдает со стороны за этой удивительной идиллией, и то ли иронизирует, то ли искренне восхищается этой парочкой. А тандем Ирины Соколовой и Валерия Дьяченко, любимцев петербургской публики, никого не оставляет равнодушным: актеры вживаются в свои роли, общаясь друг с другом на уровне взглядов, искренне обожая друг друга, показывая, что любовь бывает и такой, и в таком возрасте. Многие из тех, кто уже видел спектакль «Старосветские помещики» ранее, с удовольствием идет в театральную кассу, чтобы купить билеты в ТЮЗ, и непременно ведет на этот спектакль гостей из другого города.
Режиссер Георгий Васильев очень бережно отнесся к языку автора: бессмертные гоголевские строчки сохранены практически дословно. Мы видим, как проходит год за годом в усадьбе помещиков, наблюдаем, с каким радушием принимают гостя Афанасий Иванович, который «почти всегда улыбается», и его супруга Пульхерия Ивановна, которая «никогда не смеется», но лицо ее выражает бесконечную доброту и заботу. Главным удовольствием, главной темой разговоров и, пожалуй, смыслом жизни является для старичков вкусная еда. В их доме всегда полно припасов, и каждый день кухарка готовит для хозяев любимые блюда.
И только очень внимательный читатель – и зритель – заметит тончайший сарказм Гоголя, поймет, что не все так гладко и идиллически в этой повести, и ужаснется от мысли о том, что и он сам в своей жизни заменяет что-то главное, высокое некими животными инстинктами.
Финал режиссер также оставил неизменным: после ухода супруги для Афанасия Ивановича весь мир прекращает свое существование, ведь теперь не с кем поговорить о еде, нечем заполнить ужасающую пустоту в душе. Конец предсказуем и логичен.
Спектакль «Старосветские помещики» - это прекрасный образец постановки классического произведения, без привлечения авангардных идей и искажений авторской задумки. Поклонникам Гоголя, да и просто любителям классического театра, обязательно понравится эта постановка. Ну а билеты на «Старосветских помещиков» можно купить прямо на нашем сайте или заказать по телефону 380-80-50.
Ирина Соколова и Валерий Дьяченко: на сцене два народных артиста и этим всё сказано. То, что они народные, видно и слышно на первой минуте - по их пластике, по их речи. Дьяченко - открытие. Открытие большое и радостное. Таких артистов в Петербурге не наберётся и десяти. Это артист, роли которого мы не имеем права с вами пропустить.
Спектакль на сцене 16-й год. Долгих ему лет
Первая самая светлая часть спектакля потрясла ощущением счастья и полноты бытия, захватывающим и зрителей. Переживаемый в театре катарсис, о котором писал Аристотель, именно на этом спектакле из философского понятия стал для меня реальностью. Фактура спектакля, если можно так сказать, чрезвычайно насыщенна режиссерской идеей. В нем нет ничего случайного, проходного, необязательного, что не служило бы созданию атмосферы спектакля и характеристике героев. Музыка, свет, декорации, режиссура и сценография создают настоящий синтез искусств.
Очень трудно передать словами всю гамму впечатлений от игры актеров, их воздействие на зрителя происходит не на вербальном, а на каком-то ином более глубоком уровне. Каждое слово в устах Валерия Дьяченко и Ирины Соколовой оживает, текст Гоголя как будто раскрывается в глубину, кажущаяся простота его – простота библейской притчи.
Очень радует, что в репертуаре ТЮЗа есть спектакли такого уровня, неконъюнктурные и возвращающие театру значение храма искусств.
Достойный спектакль, на который смело можно пойти, желая отдохнуть, не нагружаясь, но и не «расслабляясь» до уровня комедии положений, и, кстати, беспроигрышный вариант, если надо гостей города сводить в театр - мало кому не понравиться этот спектакль...;-)))