Премьера спектакля состоялась 29 февраля 2012 года
Никита Кобелев окончил режиссёрский факультет в РАТИ-ГИТИС (мастерская О.Кудряшова. г. Москва). У молодого режиссёра богатый опыт работы на радио в качестве постановщика радиоспектаклей, один из которых (по произведению А. Битова «Аптекарский остров») вошёл в тройку лучших 2011 года по версии «Радиомании».
Его спектакль «Повесть о господине Зоммере» – это смесь поэзии, нежности и мягкого юмора.
Вместе с главным героем Патриком мы проходим сквозь его память о детстве, взрослеем вместе с ним, переживаем первую влюбленность, ищем ответы на вечные философские вопросы о жизни и смерти. Вместе с ним сталкиваемся с проблемами одиночества, непонимания.
Встреча Патрика с загадочным и нелюдимым господином Зоммером, который «всегда в пути», произвела неизгладимое впечатление на героя, заставив его взойти на очередные ступени взросления.
Режиссёр и автор инсценировки Никита Кобелев о спектакле:«Эта история в принципе сводится к истории нескольких встреч, пересечений мальчика из хорошей интеллигентной семьи и нелюдимого человека, деревенского чудака, которого все зовут господином Зоммером. Из этих встреч, наблюдений за Зоммером, а также на собственном опыте первых конфликтов с жизнью и первых разочарований, мальчик начинает понимать, что мир не только состоит из удовольствий, в нём есть и не очень приятные вещи – одиночество, боль, страх и смерть. Да, правда, лучше бы о них не знать и не думать. Загораживаться. Ведь поэтому мы так любим возвращаться в детство, в беззаботность, где всего этого нет. Детство – это ведь и есть «рай», из которого нас рано или поздно изгоняют. Но что поделать – только в точке встречи с этими неприятными вещами и начинается человеческое взросление. Вызревание души».
Театральные права принадлежат Diogenes Verlag AG Zurich
Художник-сценограф – А.Бугаева
Художник по костюмам – Е.Галактионова
Художник по свету – Д.Прокофьев
Спектакль идет без антракта.
Культовая фигура постмодернистской литературы, писатель Патрик Зюскинд прославился прежде всего благодаря своему роману «Парфюмер». Но и другие его работы, пусть не столь объемные, уже много лет притягивают, как магнит, и читателей, и режиссеров, и актеров, и зрителей. «Повесть о Господине Зоммере» - замечательный пример раскрытия внутреннего мира героя через внешние действия стороннего персонажа. При этом читателя — и зрителя — не покидают сомнения: реальна ли вся эта история? Был ли в самом деле некий господин Зоммер, или его придумал воспаленный болезнью мозг несчастного человека? Ответить на этот вопрос однозначно очень сложно, но само размышление над этой проблемой способно перевернуть Ваши представления о своем внутреннем мире, тем более, что теперь можно не только прочесть книгу, но и купить билеты на спектакль «Повесть о Господине Зоммере» - он идет в ТЮЗе имени Брянцева.
Режиссером этой необычной премьеры выступил Никита Кобелев, очень одаренный и многогранный режиссер, который к своим 30 годам уже поставил несколько десятков ярких спектаклей в московском театре им.Маяковского. Ему как-то легко удается воплотить в жизнь сложные, фантасмагорические образы Зюскинда и походя искать ответ на мучительно сложные вопросы о смысле жизни, о выборе, о моральных и духовных ценностях, в общем, о том, что волнует каждого.
Вместе с главным героем, который то ли грезит, то ли находится в коме, то ли просто фантазирует, мы знакомимся с неким странным господином, который целыми днями бродит по улицам, но при этом сторонится людей. Он настоящий социофоб, но именно благодаря ему главному герою удается расставить все свои приоритеты в жизни, обдумать важные вопросы, вспомнить главные события. В финале истории есть и драма, но есть и глубокая мысль о праве человека не только на жизнь, но и на смерть. Впрочем, о таких сложных и спорных вещах лучше думать, купив билеты на спектакль «Повесть о Господине Зоммере» в Петербурге, тем более, что они продаются на нашем сайте в электронном виде.
Главный герой мальчик Патрик через сочувствие к Г-ну Зоммеру начинает понимать, что мир не так прост, что в жизни есть печаль, тоска, одиночество, смерть.
Интересные декорации соответствующие теме спектакля, замечательная игра главных героев, нестандартный ход мысли режиссера. Школьники особенно смотрят внимательно, затаив дыхание, как бы пытаясь предугадать что же будет дальше. Главный герой мальчик прекрасно играет свою роль, вызывая зрителя на сопереживание и на сочувствие.