Спектакль «Повесть о Господине Зоммере»
12 +

Спектакль «Повесть о Господине Зоммере»

Продолжительность
1 ч 40 мин
Режиссёр
Н. Кобелев
Автор
П. Зюскинд
Актёры/Исполнители
А. Дюкова, Ю. Нижельская, Б. Ивушин, Н. Остриков, А .Веселов, Р. Галиуллин, А. Казакова, Ф. Федотов,Ю. Корж
Описание

Премьера спектакля состоялась 29 февраля 2012 года

Никита Кобелев окончил режиссёрский факультет в РАТИ-ГИТИС (мастерская О.Кудряшова. г. Москва). У молодого режиссёра богатый опыт работы на радио в качестве постановщика радиоспектаклей, один из которых (по произведению А. Битова «Аптекарский остров») вошёл в тройку лучших 2011 года по версии «Радиомании».

Его спектакль «Повесть о господине Зоммере» – это смесь поэзии, нежности и мягкого юмора.
Вместе с главным героем Патриком мы проходим сквозь его память о детстве, взрослеем вместе с ним, переживаем первую влюбленность, ищем ответы на вечные философские вопросы о жизни и смерти. Вместе с ним сталкиваемся с проблемами одиночества, непонимания. 
Встреча Патрика с загадочным и нелюдимым господином Зоммером, который «всегда в пути», произвела неизгладимое впечатление на героя, заставив его взойти на очередные ступени взросления.

Режиссёр и автор инсценировки Никита Кобелев о спектакле:«Эта история в принципе сводится к истории нескольких встреч, пересечений мальчика из хорошей интеллигентной семьи и нелюдимого человека, деревенского чудака, которого все зовут господином Зоммером. Из этих встреч, наблюдений за Зоммером, а также на собственном опыте первых конфликтов с жизнью и первых разочарований,  мальчик начинает понимать, что мир не только состоит из удовольствий, в нём есть и не очень приятные вещи – одиночество, боль, страх и смерть. Да, правда, лучше бы о них не знать и не думать. Загораживаться. Ведь поэтому мы так любим возвращаться в детство, в беззаботность, где всего этого нет. Детство – это ведь и есть «рай», из которого нас рано или поздно изгоняют.  Но что поделать – только в точке встречи с этими неприятными вещами и начинается человеческое взросление. Вызревание души».

Театральные права принадлежат Diogenes Verlag AG Zurich

Художник-сценограф – А.Бугаева
Художник по костюмам – Е.Галактионова
Художник по свету – Д.Прокофьев

Спектакль идет без антракта.

Рецензия от bileter.ru

Культовая фигура постмодернистской литературы, писатель Патрик Зюскинд прославился прежде всего благодаря своему роману «Парфюмер». Но и другие его работы, пусть не столь объемные, уже много лет притягивают, как магнит, и читателей, и режиссеров, и актеров, и зрителей. «Повесть о Господине Зоммере» - замечательный пример раскрытия внутреннего мира героя через внешние действия стороннего персонажа. При этом читателя — и зрителя — не покидают сомнения: реальна ли вся эта история? Был ли в самом деле некий господин Зоммер, или его придумал воспаленный болезнью мозг несчастного человека? Ответить на этот вопрос однозначно очень сложно, но само размышление над этой проблемой способно перевернуть Ваши представления о своем внутреннем мире, тем более, что теперь можно не только прочесть книгу, но и купить билеты на спектакль «Повесть о Господине Зоммере» - он идет в ТЮЗе имени Брянцева.

Режиссером этой необычной премьеры выступил  Никита Кобелев, очень одаренный и многогранный режиссер, который к своим 30 годам уже поставил несколько десятков ярких спектаклей в московском театре им.Маяковского. Ему как-то легко удается воплотить в жизнь сложные, фантасмагорические образы Зюскинда и походя искать ответ на мучительно сложные вопросы о смысле жизни, о выборе, о моральных и духовных ценностях, в общем, о том, что волнует каждого.

Вместе с главным героем, который то ли грезит, то ли находится в коме, то ли просто фантазирует, мы знакомимся с неким странным господином, который целыми днями бродит по улицам, но при этом сторонится людей. Он настоящий социофоб, но именно благодаря ему главному герою удается расставить все свои приоритеты в жизни, обдумать важные вопросы, вспомнить главные события. В финале истории есть  и драма, но есть и глубокая мысль о праве человека не только на жизнь, но и на смерть. Впрочем, о таких сложных и спорных вещах лучше думать, купив билеты на спектакль «Повесть о Господине Зоммере» в Петербурге, тем более, что они продаются на нашем сайте в электронном виде. 

9 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
татьяна
25.09.2018 / 15:05
Отличная игра актеров. Спектакль трогательный, одухотворенный. Качественная постановка по хорошему промзведению.

наталья
25.09.2018 / 15:05
Познание жизни маленького мальчика Патрика.Все хорошо.Первая влюбленность,первые обиды,непонимания.Ты в этом мире не один.Кому-то очень плохо.Как это все познать,принять,почувствовать..
елена
25.09.2018 / 15:04
Спектакль на простой, даже местами печальный, очень жаль нелюдимого Господина Заммера, который после смерти жены все время ходил, пытаясь уйти от тоски и одиночества.
Главный герой мальчик Патрик через сочувствие к Г-ну Зоммеру начинает понимать, что мир не так прост, что в жизни есть печаль, тоска, одиночество, смерть.
елена
25.09.2018 / 15:04
Спектакль рассчитан на школьников и подростков и их родителей. Учит подрастающее поколение преодолевать трудности жизни и относится к этому спокойнее потому что так устроена жизнь. Воспитывает в детях характер и понимание происходящего, что жизнь состоит не только из радостей, но и горестей. Мало аналогичных театров и постановок для юных зрителей в Санкт-Петербурге.

Интересные декорации соответствующие теме спектакля, замечательная игра главных героев, нестандартный ход мысли режиссера. Школьники особенно смотрят внимательно, затаив дыхание, как бы пытаясь предугадать что же будет дальше. Главный герой мальчик прекрасно играет свою роль, вызывая зрителя на сопереживание и на сочувствие.
alex shu
26.10.2016 / 00:53
Годный спектакль, для подрастающего поколения. Я считаю, лучше пускай школота на такие спектакли ходит, нежели на анимационную голливудскую чепуху в аймэкс. Вполне оригинальное донесение до зрителей сюжетной линии повести и ее живых картинок. Сцена, на которой расположилась антуражная комната с качественной меблировкой, сразу же открывает перед зрителями двери в германский быт времен второй половины 20 века. Песенки и речи на немецком языке звучат очень уместно, и хочется подпевать, да языка не знаешь! Я выступаю за использование живой инструментальной музыки в театральных вечерах, и здесь она также имеет место быть. Все-таки чувствуется, что спектакль ставился для школьных групп и юных голов, потому как много разнообразной наглядной информации в виде: ретро-плакатов, работающего старого телевизора с такими же старыми кинофильмами, рисунков мелом на досках и стенах, использование акварели в финальной сцене. Подпортило общий пейзаж появление сигареты на сцене и ее раскуривание. Господа, я не уличный моралист и не ярый ЗОЖист, но эти курения на сцене переросли в какую-то глупую привычку во многих театрах и, зачастую, выглядят пошло и ой как моветон, а тем более перед глазеющим и схватывающим молодняком. Шутки порой пошлятиной попахивали. А так, если строго не судить, то вполне «зачет», по крайней мере, я бы своего отрока на этот спектакль препроводил бы, если бы у меня был таковой (тук-тук-тук..ха-хаха)
15.10.2016 / 11:18
Великолепно!Хорошая игра,замечательная сценография и пение на немецком языке!Просто перемещение зрителя в послевоенную Германию!
леонид
21.05.2013 / 23:45
Хорошая игра актёров, интересная постановка. А вот сам драматургический материал-весьма мрачный, даже безысходный. Поэтому спектакль-на любителя.
наталья
28.01.2013 / 00:00
Спектакль великолепный! Текст, актеры, режиссура -всё на высоте! Насчет"профилактики подростковых сюицидов" не однозначно - выводы могут быть сделаны разные... Скорее даже не стоит водить на этот спектакль детей, склонных к суициду.
hippofil ovsov
11.01.2013 / 21:31
Возможно, я слишком привередливый зритель, но даже меня этот спектакль приятно удивил и порадовал. Обязательно сводите детей, хотя бы только ради профилактики подростковых сюицидов, а ценители театра смогут насладиться не только талантливой игрой актеров, но и удивительно изобретательным и продуманным использованием изобразительных средств современного театрального искусства (можно лишь пожелать большего разнообразия световой палитры). Огромное спасибо создателям постановки за выбор пьесы и за яркое , глубокое, временами щемящее сердце воплощение замысла автора. Пьесу надо досмотреть до конца. чтобы проникнуться философским осмыслением "невыносимой легкости бытия", которое является сутью этого мудрого трагифарса.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург