Спектакль «На дне»
18 +

Спектакль «На дне»

Продолжительность
2 ч 50 мин
Режиссёр
Л.Эренбург
Автор
М.Горький
Актёры/Исполнители
Татьяна Колганова
О.Альбанова, Ю.Евдокимов, Е.Карпов, М.Семенова, Т.Рябоконь, К.Сёмин, В.Сквирский, С.Уманов, Х.Филиппова, А.Харитоненко, К.Шелестун, Д.Шигапов
Описание

По мотивам пьесы Максима Горького
Премьера спектакля состоялась 19 ноября 2004 года.

Эта постановка далека от школьных штампов и обычных представлений о «На дне». Пьеса Горького, в которой большинству из нас видятся революционность и острая социальность, чернуха и беспросветность, в спектакле НДТ оборачивается историей общечеловеческой, почти философской, исполненной страстным призывом к свободе и свету в широком смысле этих слов.

Знаменитая горьковская ночлежка лишается привычного смысла, превращаясь в абстрактный помост-плот, диковинный Ноев ковчег, на котором живут и выживают, странствуют, философствуя по пути, «люди и человеки». Босые чудаки, странные персонажи этой притчи ищут света, любви, спасения…

«На дне» – это о солнце, найти которое можно только побывав в самых темных глубинах.
«На дне» – это о любви, которая сильно ранит, но именно это и делает ее спасительной и прекрасной.
«На дне» — о жизни, в реальность которой, порой, трудно поверить.
«На дне» – о смерти, открывающей дорогу в новое бытие.

Режиссер-постановщик – Лев Эренбург
Сценография – Валерий Полуновский
Художники по костюмам – Екатерина Шапкайц, Ольга Кулешова, Марина Юрцева, Татьяна Рахалова
Музыкальное оформление – Алексей Галишников
Звук – Марина Шейнман
Свет – Константин Удовиченко

Благодарим за поддержку: Комитет по культуре Администрации Санкт-Петербурга; Дирекцию фестиваля «Рождественский парад»; Н. Реутова, И. Качаева и В. Звездочкина за оказанную творческую помощь; отдельное спасибо А. Вылкову, М. Никитиной, Л. Ю. Ермолиной и всем друзьям нашего театра.

Особую благодарность выражаем Театру им. Ленсовета и лично его художественному руководителю Владиславу Пази за великодушно предоставленную возможность существовать, репетировать и выпустить премьеру в стенах Театра.

Дипломы и премии:
Межрегиональный фестиваль «Рождественский парад-2004» (приз за лучшую режиссуру, лучшие женские роли и за нетрадиционное исполнение роли Луки – Вадим Сквирский);
Международный театральный фестиваль «Балтийский дом» (2005);
Международный театральный фестиваль «Театр без границ» (приз за лучший женский ансамбль; Магнитогорск, 2005);
Национальная театральная премия «Золотая маска» (номинации – «Лучшая работа режиссера» и «Лучший спектакль малой формы», Москва, 2006).

В спектакле играют
Михаил Иванович Костылёв, содержатель ночлежки – Евгений Карпов
Василиса Карповна, его жена – Ольга Альбанова
Наташа, её сестра – Мария Семёнова
Васька Пепел – Сергей Уманов
Клещ Андрей Митрич, слесарь – Александр Белоусов
Анна, его жена – Хельга Филиппова
Настя, девица – Нина Малышева
Квашня, торговка пельменями – Татьяна Рябоконь
Бубнов, картузник – Константин Шелестун
Барон – Даниил Шигапов
Актёр – Кирилл Сёмин
Сатин – Алексей Харитоненко
Лука, странник – Вадим Сквирский
Кривой Зоб – Татьяна Колганова

Спектакль идет с одним антрактом.

13 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
bileter
01.12.2015 / 16:09
Умный, честный, глубокий спектакль. Правда жизни, показанная Эренбургом, потрясает. Но, для школьной программы точно не подойдет, слишком сложный. А вот для людей думающих, неравнодушных, - в самый раз. Впечатление после просмотра осталось сильное. Спектакль специфичен, но этим и подкупает. Заставляет думать, думать…
егор королёв
27.01.2012 / 12:03
Так надоели тухлые спектакли, где режиссёры идут тупо и слепо по тексту. так надоели актёры, которые проговаривают слова. а потому: "На дне" НДТ - словно глоток свежего воздуха в театральном болоте. Эренбург по этому болоту не хлопает даже - он в него плюхается со всего маху, да так, что тина летит в зрителя.
люська
19.11.2011 / 22:08
Специально не стала писать отзыв
сразу после просмотра спектакля,
впечатление было очень сильное, не
однозначное. Режиссер имеет
медицинское образование, поэтому
многое показывает жестко не жалея
зрителя, выворачивая на изнанку .
Очень пожалела, что прочла пьесу
прямо перед спектаклем, в
результате режиссерское видение
некоторых персонажей не совпало с
моим практически на 100%. Все-таки
Анну я такой не вижу и не хочу видеть.
Лука не впечатлил абсолютно. В
остальном скажу, что ребенку 16-ти
лет спектакль понравился.
елена
31.03.2011 / 16:46
Спектакль очень сильный, но сложный. Неподготовленному зрителю здесь нечего делать. После просмотра очень пожалела, что перед этим не перечитала пьесу Горького. Поэтому многие моменты, к сожалению, остались непонятными. А еще в зале на удивление было много детей, при чем детей среднего школьного возраста, класс 6-7. Я считаю, что для них еще слишком рано ходить на такие спектакли. И вообще постановка не рассчитана на школьников, даже на тех, кто постарше. В первую очередь потому, что спектакль далек от тех штампов, которые преподают в школе. Впрочем, несмотря на то, что кое-что я так и не поняла, спектакль мне показался очень глубоким - заставляет о многом задуматься. Временами во время просмотра становилось жутко, но это всего лишь правда жизни, от нее никуда не деться.
марта
01.04.2009 / 00:54
Все спектакли этого театра очень специфичные. К этому надо морально подготовиться. Но то что играют на износ - несомненно. Завораживает именно актерская отдача, а не сама история.
ириша
19.03.2009 / 22:20
Ужасный спектакль! Просто отвратительный! Пошло, безвкусно! Хотелось плеваться, а после спектакля смыть с себя всю эту "грязь"! Еле досидела до антракта, чтоб покинуть зал! Пьесу стоит прочитать, а на спектакль ходить не советую!!!
илья
26.01.2009 / 17:34
Сильный спектакль, немного не понравилась игра некоторых актеров - по-моему, не прочувствовали до конца персонажа, которого играли. А так прекрасный вечер, прекрасный спектакль, умный, честный, чистый, глубокий, очень понравились режиссерские находки. Смотреть стоит однозначно!
дарья
15.12.2008 / 23:26
Разве для того, чтобы донести суть спектакля зрителю, нужно орать, топать ногами, плеваться, брызгать водой и слюной, топать ногами, падать, вставать, снова падать, и показывать голый зад?акцент поставлен на какие-то безумные действия, а вовсе не на любовь, жизнь смерть и философию. Свой монолог Сатин говорит так, что после этого Человека хочется презирать, а не уважать. Нет глубины, нет жизни. Выходя из зала, возникла только одна мысль - поскорее помыться. И самое удивительное и самое страшное было то, что в конце все зрители апплодировали стоя. только вот чему, я так и не поняла. к сожалению, многие из нас уже имеют такие извращённые понятия об искусстве и культуре=(
Идти или не идти на эту постановку - решать Вам, но лично я не рекомендую. категорически.
rusty james
30.04.2008 / 13:11
Неплохо. Но не отлично
pch
19.03.2008 / 00:10
Об этом надо говорить много и тщательно. На скорую руку, скажу лишь, что это даже не гениально. Это то, ради чего стоит жить. Никто из участников спектакля, совместно с постановщиком, не сможет сказать, что прожил жизнь зря. Люди занимаются тем делом, которое предначертал им Бог...
катя
24.02.2008 / 05:44
нет...помоему просто ужасно...очень сильно ввел в депрессию
анжела
24.10.2007 / 08:59
Мне понравилось. Довольно любопытный спектакль!
глеб
27.02.2007 / 21:57
Всем советую посмотреть этот спектакль.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург