Спектакль «Москва-Петушки»
18 +

Спектакль «Москва-Петушки»

Продолжительность
2 ч 15 мин
Режиссёр
Г.Козлов, Е.Перевалов
Автор
В.Ерофеев
Актёры/Исполнители
Е.Перевалов, А.Артемова
Описание
Поэма.
Герой сценической поэмы, Веничка Ерофеев, – незаурядный и образованный человек, выдающийся гуманист и при всем этом – пьяница, который едет на электричке из Москвы в Петушки, направляясь к любимой девушке. В дороге он выпивает со своими попутчиками столько спиртного, что полностью теряет ощущение времени и пространства…

В последние пару сезонов знаменитая поэма Венедикта Ерофеева прочно обосновалась на российской сцене. Свои варианты предлагали как опытные Сергей Женовач и Андрей Жолдак, так и студент ГИТИС Алексей Логачев. В нынешнем сезоне театр "Мастерская" представляет свою версию ерофеевского сюжета.

С каждым выпитым Веничкой стаканом поезд все дальше отклоняется от привычного маршрута – путешествует не только по Подмосковью, но и заезжает в другие страны, посещает прошедшие и грядущие века, и даже проникает в параллельные миры и измерения. Реальными попутчиками Венички наравне с интеллигентами, юродивыми, людьми, очутившимися на обочине жизни, оказываются и Пушкин, и Тургенев, и Гегель, и Гете со своим Фаустом, и Бетховен, и Перголези, и Мусоргский, и Римский-Корсаков, и Лист, и даже декабристы – вся культурная память человечества. «Беседы» со всеми этими попутчиками и есть подлинный путь героя, заблудившегося в жизни, уставшего от собственной осиротелости, оставленности, измаявшегося от необходимости бесконечно «заливать» непреходящее ощущение горя. Как еще один мираж, как иллюзия смысла жизни возникает любовь – то ли реальная, то ли призрачная женщина, ожидающая его на конечной станции растянувшегося маршрута.
Спектакль сочинили: Григорий Козлов, Евгений Перевалов, Алена Артемова. Художественный руководитель постановки – Григорий Козлов.

Спектакль «Москва-Петушки» идет с одним антрактом.

Специальный приз жюри премии для молодых «Прорыв» (Евгению Перевалову за роль Венички).
Рецензия от bileter.ru

Спектакль «Москва-Петушки» «Москва-Петушки». Это пригородная электричка. А для кого-то – целая жизнь, с полным набором страданий, встреч, расставаний, приятных и неприятных сюрпризов, разочарований, надежд, подъемов и падений. Этот кто-то – Веничка Ерофеев, знакомый многим по книге самого же Венедикта Ерофеева и по многочсленным театральным постановкам. Создавая свой спектакль «Москва-Петушки», Евгений Перевалов и Алена Артемова с помощью своего наставника Григория Козлова, сумели придумать такого Веничку, которого многие называют стопроцентным попаданием в образ. Известно, что Ерофеев нередко был недоволен постановками своей поэмы, но если бы писатель увидел эту версию, он, несомненно, высоко оценил бы трагедию интеллигентного алкоголика, проживаемую актерами на сцене. Несмотря на то, что спектакль не вместил в себя полный текст поэмы, артисты во всей полноте передают весь спектр состояний, через которые проходит человек пьющий, но разумный. Спектакль «Москва-Петушки», билеты на который можно купить в кассе ДТЗК, был удостоен специального приза жюри премии «Прорыв».


На сцене всего два актера, но если Евгений Перевалов через весь спектакль проносит образ Венички, горького пьяницы, страдающего от собственного ума, то Алена Артемова многократно перевоплощается в разных людей, да и не только людей. То она мифическая девушка с золотой косой, якобы ожидающая героя на далекой станции «Петушки», то грубоватая проводница, то продавщица… Вначале герой, страдающий от жуткого похмелья, еще может связно излагать свои мысли, и мы узнаем массу интересных вещей из его жизни, а заодно путешествуем вместе с ним на электричке. Например, Веничка делится своими воспоминаниями о своей бытности бригадиром и нововведениях, которые он пытался ввести в своей бригаде. Параллельно мы видим, как он приходит на вокзал, садится в поезд, проезжает самые разные станции, наблюдает за людьми. Закономерно, что все события в спектакле так или иначе связаны с алкоголем, о котором Веничка может говорить без устали. Но с повышением градуса растет и бессвязность рассуждений, герой уже не может отличить свой бред от реальности, его бросает из электрички в разные периоды истории, а наряду с пассажирами поезда ему доводится общаться с Гете, Бетховеном, Пушкиным… А где-то вдалеке его все еще ждет – а ждет ли? – девушка с золотистой косой.


Спектакль «Москва-Петушки» интересен своей сценографией. В течение всего действия свою роль исполняет каждый предмет, находящийся на сцене. Практически из всего актеры извлекают разнообразные звуки, создающие нужную атмосферу в каждой мизансцене.


Все, что происходит на сцене, настолько органично и реалистично, что зрители буквально физически ощущают все симптомы алкогольного опьянения в разных его стадиях и проявлениях. И даже ненормативная лексика не только не коробит слух, но и просто незаменима в этой постановке. А после спектакля несколько минут в зале царит абсолютная тишина – лучшее доказательство того, что зритель под впечатлением. Нет смысла описывать сюжет или пытаться передать речь героя – нужно идти в «Мастерскую» и смотреть спектакль «Москва-Петушки», билеты на него можно заказать по телефону 380-80-50.

5 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
ирина
21.12.2014 / 04:05
Анна, видимо, не читала произведения прежде, чем пойти на спектакль. Постановка замечательная. Актеру, исполняющему главную роль, - БРАВО!
наталия
08.08.2014 / 23:45
Смотреть! Игра актеров захватывает и увлекает.Очень доходчиво. И очень щадящая постановка . Благодарю.
анна
27.06.2014 / 00:34
Не видела ничего более бездарного. Никакой идеи, полное отсутствие сюжета. Вся прелесть в том, чтоб выпить как можно больше, и с пьяных глаз пытаться рассуждать о том, где и как выпить еще.
Театр абсурда, алкогольная пропаганда, еле досидела до антракта, чтобы уйти. Было стыдно за актеров, что играют такое откровенное фуфло. С претензией на современность, этакий а-ля нью-стайл, попытка найти глубокую философию там, где ее нет. А на самом деле полный бред. Дешевый юмор,
Зря потраченные деньги и убитый вечер.
елена
05.05.2014 / 10:19
Вчера я посмотрела спектакль "Москва - Петушки" в театре Мастерская. Постановка эта понравится тем, кто любит произведение Венедикта Ерофеева, а также тем, кто превыше всего ценит актерскую игру (и при этом читал Ерофеева). Очень советую сначала прочитать книгу. Игра Евгения Перевалова и Алёны Артёмовой действительно завораживает. Произведение, в котором автор балансирует на грани гениальности и безумия, в устах Евгения Перевалова звучит как поэма, в которой даже матное слово полно поэзии. Вот она, поэма нашего времени, документ недавней (и, пожалуй, не совсем ушедшей) советской эпохи, "Божественная комедия" наших печальных дней. По моему ощущению, Григорию Козлову и его ученикам удалось максимально приблизиться к замыслу автора. Но наибольшее наслаждение доставило мне то, КАК это было сделано. То, ЧТО хотел сказать Евгений Перевалов рождалось из того КАК он говорил. Не в этом ли равновеличии ЧТО и КАК заключается подлинное искусство?
марго
06.04.2014 / 13:30
Очень понравился спектакль. Интересно поставлен, актеры играют великолепно. Спасибо огромное!!!!
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург