«Мария Стюарт» – одно из самых знаменитых произведений Фридриха Шиллера, посвященное последним дням жизни легендарной правительницы Шотландии. В центре сюжета – историческое противостояние двух королев, претендовавших на английский престол: Марии Стюарт и Елизаветы I.
Перевод с немецкого Бориса Пастернака
Режиссёр-постановщик – народный артист России и Грузии Темур Чхеидзе
Художник – народный художник Грузии, Лауреат Государственной Премии Георгий Алекси-Месхишвили
Режиссёр – Иван Стависский
Хореограф – заслуженный деятель искусств России, Лауреат Государственной Премии Сергей Грицай
Художник по свету – заслуженный работник культуры Грузии Владислав Власов
Звукорежиссёр – заслуженный работник культуры России Георгий Изотов
Помощник режиссёра – заслуженный работник культуры России Нина Цинкобурова, Светлана Боровская
Суфлер – Вера Поповская
В спектакле звучит музыка Густава Малера и Альфреда Шнитке.
Премьера состоялась 31 декабря 2005 года.
Спектакль предназначен для зрителей старше 16 лет.
Спектакль идет с одним антрактом.
Спектакль-лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинациях «Лучший спектакль» и «Лучшая работа режиссера» (2006).
Но слышимость не главная проблема... ведь то, что было слышно, звучало как постановка школьного кружка самодеятельности. Служанка (на взгляд непрофессионала) откровенно переигрывала, создавая своей игрой одну лишь мысль "не верю"! С тех пор остался очень неприятный осадок о БДТ и, при рассмотрении возможного культурного досуга, этот театр (как и Балтийский дом) я всегда оставляю в стороне.
PS. А Елене хочется пожелать все же разобраться в своих вкусах и не делать поспешных выводов.
Видимо, требовательный, чувствительный к фальши петербургский зритель ушел в прошлое, как и славное заслуженное имя БДТ.
Игра неубедительна, суета и беготня, отсутствие внятной артикуляции.
Разочарование и грусть.
Сложная история, но она воспринимается на одном дыхании, рассказана со вкусом и чувством юмора, так, что захватывает и заставляет сопереживать. Особенно хочется отметить великолепную М. Игнатову, гениального В.Ивченко и замечательного М.Морозова.
Среди режиссеров сейчас модно соревноваться в оригинальности трактовки пьес, изобретая немыслимые режиссерские ходы. А в этом спектакле найдена золотая середина между новаторством и традицией классического театра.
Спектакли должны быть хорошие и разные; этот спектакль хороший. Он абсолютно заслуженно получил "Золотой софит". Обязательно посмотрите.
ЛЮДИ! Выключайте мобилы, ну что такое??? Рядом со мной вообще тетка ГОВОРИЛА по телефону. Звонки были все время, даже в саой последней прекрасной сцене, какой-то дебил испортил всем настроение громким звонком.
Сначала показалось чуть затянуто
(привычка к более легким зрелищам
сказалась), но потом втянулись в
сюжет и к антракту уже были
влюблены в Стюарт и королеву, в две
главные героини, обе шикарны, обе
бесподобны. И не выбрать - кто
больше импонирует. Мужские роли
актеры тоже играют очень достойно,
эмоционально и интересно.
Зал аплодировал стоя!!
Очень интересно поставлен свет,
мастерски.
Под впечатлением до сих пор от
спектакля. Всем рекомендуем!! Пора
смотреть серьезные вещи.
Никаких проходных сцен. Мария Игнатова и Ирина Патракова играют восхитительно, особенно в сцене встречи двух королев. Дух времени передан режиссером и актерами полностью. Смотрела спектакль в телеверсии, смотрела "Играем Шиллера, смотрела постановку, в которой играет Татьяна Доронина двух королев в одном спектакле, но все не то: спектакль БДТ лучший!
Просто БРАВО!!!!
На мой взгляд спектакль достойный и интересный!
А кому скучно и мало действий, сходите в цирк:(
Рекомендую всем. Низкий поклон команде актеров (надеюсь, что прочтут). Браво!
Но есть спектакли, безусловно, достойные, обращающие на себя пристальное внимание, спектакли, вызывающие неподдельные эмоции и живой, как почему-то говорят (словно есть мертвый) интерес.
Наверное, максимально приближаясь к объективности, наиболее сильным спектаклем прошедшего сезона следует назвать «Марию Стюарт». Сильным во всех отношениях: в отношении драматургии, режиссерской подачи, актерской игры. Невразумительным показался лишь один момент – момент непосредственно казни, вернее предшествующая ей кульминация. Никто, разумеется, не просит прилюдно отрубать Марии (читай – исполнительнице заглавной роли) голову, но все же хотелось бы чего-то более выразительного, запоминающегося, действительно подчеркивающего трагедию. Как тут не вспомнить финальную сцену, с пожаром, в спектакле «Я – Медея», Нашего театра, когда с помощью выдуваемого воздуха и светотехники достигается эффект должный и действительно потрясающий. Но Чхеидзе верен себе, он по-прежнему чужд всякого рода сценических аттракционов. И, по-моему, зря. Ведь совсем не обязательно ими увлекаться, но иногда, почему бы их и не использовать? В конце концов, на дворе век высоких технологий и богатейших возможностей. В остальном «Стюарт…» лично меня удовлетворила вполне: придать данной пьесе, не пускаясь в умственно запредельное изобретательство и абстрактную ахинею, более привлекательный для зрителя вид вряд ли возможно. Хотя возможно все. И не суть, что «по правде» Стюарт к моменту казни много старше той, что показана нам со сцены, что начало кажется излишне монотонным и откровенно усыпляющим зрителя, что в спектакле, по велению, прежде всего, драматурга полным полно морализаторства (на мой взгляд, совсем не лишнего), оцениваемого многими как занудство. Это не недостатки. Это все вполне допустимо и во многом оправдано. Ведь надо же в конце концов не только потешать и умасливать публику, не только играть на ее инстинктах и низменных чувствах, но и пытаться настроить ее на умственную, а главное духовную активность.
Я получила огромное удовольствие от полезно проведённого времени.
Рассчитан на людей, умеющих сопоставлять наличие предметов на сцене с теми вещами, которые говорят актеры.
Юмора нет, действительно.
Правдоподно и качественно показаны подлость и предательство.
Некоторые из актеров действительно были неубедительны, но все отрицательные персонажи сыграны великолепно.
О чем спектакль я так и не понял. Это наверное и есть тот самый плевок в вечность...