Спектакль «Лир»
Продолжительность
2 ч 30 мин
Режиссёр
Константин Богомолов
Автор
У.Шекспир
Актёры/Исполнители
Роза Хайруллина
Ульяна Фомичева
Г.Алимпиев, Д.Мороз, А.Мошечков, П.Чинарев, Т.Бондарева, А.Виноградова, А.Бондарчук, М.Зимина,  Д.Мороз, Т.Бондарева
Описание

По мотивам трагедии Уильяма Шекспира «Король Лир»
Трагикомедия, 18+
Премьера состоялась 23 сентября 2011 года

Известную трагедию Уильяма Шекспира «Король Лир» Константин Богомолов превратил в черную комедию, соединив в одном спектакле, казалось бы, несоединимое. Новый «Лир» – это сочетание предельной зрелищности, замешанной на агрессивной театральности и острохарактерной гротесковой актерской игре с гэгами и аттракционами, с размышлениями о современном мире и месте человека в этом мире.

Эта захватывающая история, поставленная по законам провокативной эстетики, – ироничная и трагическая, жесткая и лиричная одновременно... «В твои глаза взглянул я недавно, о Жизнь: сверкало золото в ночи глаз твоих – и стихло сердце мое перед страстным желанием.... Кто не испытывал ненависти к тебе – сковывающей, опутывающей, соблазняющей, ищущей, обретающей! Кто не любил тебя – невинную, нетерпеливую, взбалмошную грешницу с глазами ребенка! ...Тут Жизнь задумчиво оглянулась вокруг и тихо произнесла: „О Человек, ты не слишком-то верен мне! Ты давно уже любишь меня не так сильно, как говоришь; я знаю, ты собираешься скоро покинуть меня“. И смотрели мы друг на друга, и бросали взгляды на зеленый луг; на который опускалась вечерняя прохлада, и рыдали. И в тот раз Жизнь была мне милее, чем когда-либо вся мудрость моя». 

Режиссер-постановщик – Константин Богомолов
Художник-постановщик – Лариса Ломакина

Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» сезона 2011-2012, участник программы Russian Case фестиваля «Золотая маска» 2012 года.
Спектакль-участник фестиваля современного театрального искусства «Theaterformen» (Ганновер, Германия) 2013 год, Международного форума театрального искусства «Teart» (Минск, Белоруссия), а также «Петербургского театрального сезона в Марселе», 2013

Действующие лица и исполнители:
Король Лир – засл. арт. России, лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска», лауреат премии «Ника» Роза Хайруллина
Георгий Максимилианович Альбани – Ульяна Фомичева 
Гонерилья Лировна Альбани, его жена – Геннадий Алимпиев
Семен Михайлович Корнуэлл, генерал армии – Дарья Мороз
Регана Лировна Корнуэлл, его жена – Антон Мошечков
Корделия Лировна Лир, младшая дочь Лира – Павел Чинарев
Г-н Заратустра, посол Европы в нашей стороне – Татьяна Бондарева
Самуил Яковлевич Глостер, писатель – Александра Виноградова
Эдгар Самуилович Глостер, его законный сын, еврей – Алёна Бондарчук
Эдмонд Самуилович Глостер, его незаконный сын, русский (по матери) – Мария Зимина 
Доктор Лунц – Дарья Мороз
Пророк Зороастр, пациент спецпсихбольницы – Татьяна Бондарева

Спектакль идет с одним антрактом.

Рецензия от bileter.ru

Константин Богомолов — известный провокатор в мире театра. Его постановки всегда неожиданны и остры, а приемы шокируют и повергают либо в ужас, либо в восторг. В любом случае, где бы и что бы он ни ставил, шумиха и ажиотаж вокруг его спектаклей обеспечена. Вспомнить хотя бы его «Идеального мужа» в МХТ! Ну а на этот раз нас ждет его прочтение шекспировского «Короля Лира», и конечно, оно снова потрясет публику и критику. Поспешите купить билеты на спектакль «Лир» - в Петербурге его покажут на сцене театра «Приют комедианта».

Крайне интересен выбор актеров, и даже не столько выбор, сколько распределение ролей: всех мужчин играют актрисы, а женщин — актеры. Но, зная Богомолова, можно предположить, что это еще не все сюрпризы и «пасхалки», припасенные им для умной, думающей публики, поэтому как-то сразу привыкаешь видеть в образе жестокого Лира фантастическую Розу Хайруллину (киноманы обязательно вспомнят созданный ею образ степной владычица Тайдулы в фильме Рогожкина «Орда»). А сознательно перенесенное в середину прошлого века действие удивляет как своей реалистичностью, так и — одновременно — фантастичностью. Тем яснее мы видим четкие параллели, которые режиссер проводит между средневековьем и нашим временем, а в шекспировских образах сильных мира сего легко угадываются самые известные ныне властители. 

Отзывов о спектакле «Лир» Богомолова так много, что невозможно составить по ним мнение о том, идти на него или нет. Эта постановка — из разряда тех, которые лучше один раз увидеть, а затем — еще пару раз пересмотреть, а потому советуем безотлагательно купить билеты на спектакль«Лир» в Петербурге, пока он еще идет в «Приюте комедианта», тем более, что в нем играет целое созвездие ярчайших артистов обеих столиц. 

16 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
25.03.2023 / 17:53
Безобразие! Безнаказанная пошлость, с политическим контекстом и дискриминация России. Хулиганство и вседозволенность, очень жаль известных актёров, что участвовали в спектакле, не понятен их мотив, что случилось в их жизни, что заставило их плевать в душу зрителей, а главное, что заставило их позориться, не взирая на своё чувство достоинства, сколько нужно денег, чтобы заткнуть чувство собственного стыда, и закрыть глаза на полную бездарность и шизофрению и безнаказаннось режиссёра Богомолова. Стыдно за Российской театральное общество, жаль, что всем всё равно, этим и пользуются сумашедшие режиссёры спектаклей, и те, кто разрешает показывать на сценах своих театров такие безумные постановки.


ольга
25.09.2019 / 11:56
Неординарный формат мероприятия. Все женские роли исполняют мужчины, а мужские роли- женщины.

Необычный формат спектакля.
Блестящая игра актёров.
надежда
31.01.2019 / 11:09
В черной комедии, К.Богомолов соединил агрессивную театральность, зрелищность, аттракционы - с размышлениями о человеке и современности. Посредством высказываний своих героев, как классических персонажей, которые собой отождествляют политические круги во главе с Сталиным, так и пророка Зороастра, посла Европы г-на Заратустры, режиссер выказывает озабоченность по поводу настоящего и будущего страны. В спектакле играют и московские актеры - Роза Хайруллина, Дарья Мороз. За роль короля Лира Роза Хайруллина получила премию "Золотая маска".
елена
21.01.2019 / 09:59
Любопытная постановка, но я не очень поняла глубокого смысла спектакля, и мне не хватило энергетики актеров.
елена
21.01.2019 / 09:59
Декорации - стены обозначающие то Красную площадь , то Лубянку и Георгиевский зал, Стол накрытый зелёной скатертью - Воробьёвы горы. Костюмы героев соответствующие периоду 1940 - 1945 . Яркая коллективная игра актёров сопровождается от русских народных песен до музыки группы Rammstein .
георгий ц.
03.09.2016 / 13:41
Это великий спектакль. От и до. Но если вы зажаты и не понимаете Новую драму и новую форму, то заклинаю - НЕ ХОДИТЕ!!!!!!!!!
галина
15.08.2013 / 15:36
Спектакль скучный,смотреть на переодетых в женское платье молодых людей и слушать маты со сцены совершенно неинтересно!Всё это уже было,всё это вторичноНикаким авангардом там и не пахнет!Потерянное время и деньги!Актеров просто жаль,мотаться из Москвы ,чтобы сыграть в этом отвратительном и безумном спектакле!
мария
02.03.2013 / 23:33
Не могла понять как этот спектакль собрал столько восторгов среди элитных критиков России и почему в Москве на гастролях были такие аншлаги, что редкость для Питерских постановок в Москве. Теперь все ясно. Треть зала вышли и не выдержали. Спектакль тяжелый.Это новая форма, новый взгляд и это ооооооооооочень МОЩНО
театрал
02.02.2013 / 15:56
Шикарный спектакль, настоящая новая форма. Хайрулина, Снигирь и Мороз отлично играют! Браво
георгий
11.03.2012 / 22:48
Наконец-то в русском театре стали ставить такие эксперименты,да,они не для всех,да,многих шокирует все это.Но это авангард и он должен быть на сцене современного театра!Дарья Мороз-шикарно играет!Это не великий спектакль,но это надо видеть,просто что бы избавляться от комплексов и стереотипов Совка
ольга
10.01.2012 / 23:49
А мне очень понравился этот спектакль. По-моему, он стоит в одном ряду с "Не Гамлет" и "PRO Турандот"- действительно, это театр абсурда. Наверное, надо просто быть любителем этого жанра.. И я, несмотря на то, или даже скорее благодаря тому, что многого не поняла, получила огромное удовольствие от просмотра.. Спектакль вводит в какое-то особенное состояние сознания, делает тебя немного сумасшедшим.. На мой взгляд, именно это и есть самое ценное в театре... Спасибо театру! Очень надеюсь на новые подобные постановки!)
екатерина
16.12.2011 / 23:03
Ходила на спектакль 15.12. Шла в театр, как обычно, в приподнятом настроении, в предвкушении приятного вечера, благо данный театр ни разу еще не разочаровывал. Уже в начале первого акта пребывала в полном недоумении: от чего, зачем и почему, режиссёр преподнес классику именно ТАК??? Я понимаю есть такой жанр "театр абсурда", и, на мой взгляд, именно он и был представлен в этот вечер. Но намешать СТОЛЬКО абсурдного в рамках одного спектакля, надо было еще умудриться! К актерам претензий нет. Они честно и качественно выполняли задумки режиссера. Но вот для чего? Надеюсь, это был первый и последний эксперимент "Приюта комедианта" в рамках современного эпатажного театра.
наталья
16.12.2011 / 01:29
Только вернулась со спектакля - бред полный. Такое ощущение что режиссер уже наизнанку вывернулся, пытаясь ошеломить публику.
Не увидела ни смысла, ни хорошей драматургии, ничего... просто набор дешевых спецэффектов.
Скучно.
рита
21.11.2011 / 16:23
Моему возмущению нет предела! К сожалению, современные режиссеры позабыли, что они ставят спектакль в первую очередь для зрителя, а не для себя, критиков или кого-то там еще...А зритель в свою очередь, идя в театр, рассчитывает минимум на удовольствие, максимум - на восторг. Эта постановка кроме отвращения и периодически накатываюшей тошноты у нас ничего не вызвала, публика тоже разочаровала - я вот так и не поняла, почему при слове "б...дь" и "п....ц" весь зал смеялся...Да, и еще про резиновых женщин...они что нынче так популярны??? что за одну неделю я дважды попала на премьерные спектакли с их участием...
наталья
28.09.2011 / 16:50
Просто замечательно, что подобные вещи теперь можно увидеть на петербургской сцене.! Спектакль безумно интересный, сложный, многосмысловый, смотреть его, угадывать, думать, слушать, впечатляться - настоящее удовольствие! Большое спасибо всем, кто его сделал.
ольга
28.09.2011 / 13:11
Своеобразный взгляд на Шекспира и полное попадание в Шекспира. Могу рекомендовать театралам, тем, кто многое видел и ищет новых ощущений.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург