Спектакль «Грёзы любви, или Женитьба Бальзаминова»
16 +

Спектакль «Грёзы любви, или Женитьба Бальзаминова»

Продолжительность
3 ч 00 мин
Режиссёр
з.д.и.России Г.Козлов
Автор
А.Островский
Актёры/Исполнители
М.Студеновский, А.Артёмова, А.Мареева, О.Каратеева, Н.Куглянт и др.
Описание
Комедия по пьесе А.Н.Островского «За чем пойдёшь, то и найдёшь (Женитьба Бальзаминова)».
Заключительная часть трилогии о поисках Мишей Бальзаминовым богатой невесты значительно переосмыслена создателями спектакля.
Режиссёр исследует феномен материнской любви – любви жертвенной, всепоглощающей, иногда созидательной, а подчас – разрушительной…
Мальчиков должны воспитывать мужчины – это аксиома. Однако в жизни такое случается редко. Как правило, с рождения до зрелости будущие мужчины предоставлены женщинам. Их холят, лелеют, балуют, оберегают от проблем. Ими восхищаются, умиляются, восторгаются... Результаты такого воспитания плачевны – мальчики вырастают инфантильными и женственными, они не готовы принимать решения и нести ответственность за свои поступки.
Так случилось и с Мишенькой Бальзаминовым. Избалованный и капризный маменькин сынок, Мишенька совершенно не приспособлен к жизни. С младенчества опекаемый женщинами, он живет в мире грёз и иллюзий. Однако грёзы – не худшее, что есть в этом мире. И недоросль Мишенька неожиданно оказывается фигурой не только обаятельной, но и трагической, «маленьким человеком», смещённым на обочину жизни. И финал спектакля режиссёр оставляет открытым…

Спектакль «Грезы любви, или Женитьба Бальзаминова» идет с одним антрактом.

Рецензия от bileter.ru

Главный герой пьесы Островского «Женитьба Бальзаминова», написанной полтора века назад, легко узнаваем и сейчас: не обремененный никакими особыми достоинствами, в том числе и интеллектом, Миша Бальзаминов, тем не менее, страдает от собственной бедности и мечтает в одночасье разбогатеть. Он согласен с тем, что он «человек глупый», поэтому единственный свой шанс видит в женитьбе на богатой невесте. Однако все его хлопоты, а также усиленные старания профессиональной свахи пока что напрасны – не спешат богатые невесты выходить за голодранца… Спектакль наполнен отсылками к народному фольклору и разбавлен замечательными режиссерскими находками, которые делают постановку еще колоритнее и динамичнее. Билеты на «Грёзы любви, или Женитьба Бальзаминова» можно купить как на нашем сайте, так и в любой из театральных касс ДТЗК.

 

В исполнении Максима Студеновского, известного не только театралам, но и киноманам, прежде всего, по роли в сериале «Два отца и два сына», Мишенька Бальзаминов получился таким обаятельным, что, несмотря на всю его ничтожность и никчемность, к нему невольно проникаешься симпатией и сочувствием. А Алена Артемова, чьей сильнйо стороной всегда были бабки и старушки всех мастей, идеально вписалась в образ матери Бальзаминова, женщины недалекой, суеверной и корыстной. Отличную компанию ей составляет кухарка Матрена, невероятно колоритно исполненная Александрой Мареевой. Вместе они создают ту самую атмосферу «сонного царства», часто описываемого Островским при передаче быта обычных подмосковных мещан.

 

Не менее интересны и находки художников и сценографов: декорации мгновенно трансформируются, и вот уже Бальзаминов не в своей убогой комнатке, а во дворе у двух весьма интересных барышень, которые сходят с ума от скуки. Решив приволокнуться за одной из сестер в надежде на приданое, Мишаня случайно попадает в объятия вдовой купчихи, и вот уже на горизонте целых две невесты, да еще и живущих по соседству. Перед Бальзаминовым открываются самые радужные перспективы..

 

Хотите провести замечательный театральный вечер? Спектакль по пьесе Островского – всегда отличный выбор, а потому стоит прямо сейчас купить билеты на спектакль «Грёзы любви, или Женитьба Бальзаминова» театра «Мастерская».

15 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
bileter и.
26.08.2016 / 15:41
Спектакль о поисках любви молодого человека и разрушительной любви матери к сыну. Классическая постановка по пьесе Островского, молодой актерский состав, зажигательные песни, танцы. В очередной раз в восторге от игры молодых актеров.
bileter
06.07.2016 / 15:16
Спектакль о всепоглощающей материнской любви, о поиске Мишей Бальзаминовым богатой невесты. Хорошая работа режиссера Г.Козлова. Классическая постановка. Много музыки и пластических номеров, красивые костюмы. Игра актеров завораживает.
bileter
27.04.2016 / 12:44
Комедия по пьесе Островского «За чем пойдешь, то и найдешь» («Женитьба Бальзаминова»). Много юмора. Прекрасная игра молодых актеров. Добавлен персонаж (молящаяся бабушка), что привносит в спектакль дополнительный комизм ситуации. Очень хорошо раскрыта тема материнской любви – почему Бальзаминов именно такой, какой есть (не может принимать решения, нести ответственность за свои поступки и т.д.).
12.11.2015 / 23:53
Абсолютно прекрасный спектакль, с какой стороны ни посмотри! Особенно хочется отметить игру Алены Артемовой. Вот это настоящая актриса! Для меня непостижимо, как молодая девушка ТАК перевоплотилась в старуху! Это чудо, которое наблюдаешь живьем! С интересом буду следить за ее дальнейшей творческой биографией.
мария
16.02.2014 / 15:59
Молодцы!!! Понравилось даже
мужу,который не любит
театр.Бальзаминов шикарный.
елена
26.04.2013 / 11:18
Спектакль «Грёзы любви, или Женитьба Бальзаминова» Мастерской Григория Козлова - несомненная удача режиссера и актеров, настоящий подарок зрителям. Не навязчивое осовременивание, а вдумчивое и внимательное прочтение заставляет знакомый текст пьесы А.Н.Островского звучать по-новому, свежо и полнозвучно. У спектакля неповторимая лирическая интонация, он покоряет своей душевностью. Музыкальные сцены не просто украшают спектакль, они заряжают его самой светлой и жизнеутверждающей энергией. А в мечтательном, кружащем голову вальсе Ф.Шопена, кажется, живет сама душа спектакля. «Слышите, маменька? Слышите?» - говорит Бальзаминов, прислушиваясь. Если последовать этому призыву и вслушаться в спектакль, можно услышать звучащую в нем внутреннюю музыку. Многоплановость и лиризм, пронизывающий весь строй образов и ассоциаций, возникающих по ходу действия, роднят спектакль с музыкальным произведением. За искрометной комедийностью вдруг проступает трагический подтекст, эта скрытая глубина волнует и не отпускает даже по прошествии времени.
tasha
31.10.2012 / 15:02
Ирка,извините,но стыдно делать ошибки в правописании фамилии режиссера:
КОЗЛОВ Г.М.- вот так правильно.
Так что просите прощениЯ.
tasha
31.10.2012 / 15:02
Ирка,извините,но стыдно делать ошибки в правописании фамилии режиссера:
КОЗЛОВ Г.М.- вот так правильно.
Так что просите прощениЯ.
ирка
28.10.2012 / 13:57
Приветствую всех! Предлагаю свое субъективное и не совсем восторженное мнение, поэтому некоторые его могут просто не читать сразу. Во-первых, спасибо театру за то, что имела возможность посмотреть спектакль за 100руб. (акция). Актеры играли. Режиссер искал новых, неординарных решений. Одним словом, все старались. Поэтому еще раз прошу у всех прощение, это просто мое, частное мнение. Но, по сравнению с нашим старым фильмом – бледно. Немного затянуто. Голые тела – лишне. С Фимкой - явный перебор, в связи с чем, напрашивается вопрос к Казлову: зачем? Что хотел этим сказать? Ну да ладно, и из этого можно, подумав, извлечь для себя полезное. Второй раз на этот спектакль не пойду.
ирка
28.10.2012 / 13:57
Приветствую всех! Предлагаю свое субъективное и не совсем восторженное мнение, поэтому некоторые его могут просто не читать сразу. Во-первых, спасибо театру за то, что имела возможность посмотреть спектакль за 100руб. (акция). Актеры играли. Режиссер искал новых, неординарных решений. Одним словом, все старались. Поэтому еще раз прошу у всех прощение, это просто мое, частное мнение. Но, по сравнению с нашим старым фильмом – бледно. Немного затянуто. Голые тела – лишне. С Фимкой - явный перебор, в связи с чем, напрашивается вопрос к Казлову: зачем? Что хотел этим сказать? Ну да ладно, и из этого можно, подумав, извлечь для себя полезное. Второй раз на этот спектакль не пойду.
елена, зритель
03.10.2012 / 16:45
Проходит время, а в душе продолжает звучать отзвук от этого удивительного спектакля. Как жаль, что здесь удалены предшествующие самые положительные отзывы о спектакле. В знакомой пьесе вдруг открылась бездна поэзии! Лирическое начало прорывается в игре актеров, в музыкальном сопровождении, в замечательном свете. Цветовое решение спектакля с преобладанием белого, золотистого и голубого, а также многочисленные сцены купания создают ощущение чистоты и свежести, то же ощущение остается от спектакля в целом. Но главное - это настоящий игровой театр, в котором все внимание приковано к актерам. Мудрая ненавязчивая режиссура Григория Козлова опирается, прежде всего, на актёрскую игру, помогает актерам раскрыться. Игра Максима Студеновского, достоверная и самоотверженная, удивляющая неисчерпаемостью психологических нюансов, оставила неизгладимое впечатление, в ней слились искромётная комедийность и лиризм, психологизм и гротеск. Образ Бальзаминова придает спектаклю глубину, за первым планом открывается второй, третий. В Бальзаминове вдруг проступают трагические черты Поприщина, так же обуреваемого честолюбивыми мечтами и бежавшего от реальности в мир фантазий. Григорий Козлов как никто другой умеет передать бесплотную материю мечты, ту другую реальность, куда бегут от жизни герои, грезящие во сне и наяву. Спектакль рождает в душе щемящую грусть и в то же время покоряет своей энергетикой, волнами счастья, идущими от сцены в зал, это настоящий Театр.
ира
26.12.2011 / 15:43
спектакль потрясающий, игра актеров потрясающе от начала и до конца, после спектакля выходишь с громадным зарядом хорошего настроения. ОБЯЗАТЕЛЬНО сходите, не пожалеете
наталья
25.11.2011 / 09:38
Были с подругой на спектакле 24.11.11. Спектакль ОЧЕНЬ понравился! Актеры играли потрясающе, такая аура у спектакля волшебная, живая, постановка великолепная, юный Бальзаминов вообще покорил, очень обаятельный актер.
Иногда русскую классику тяжело смотреть, так как бывает несколько скучна и занудна, а здесь этого совершенно не было.
Вообщем, я в полном восторге.
елена к.
30.09.2011 / 11:29
Я была на спектакле с сыном. Сказать, что спектакль мне понравился, значит сказать слишком мало. Спектакль меня покорил! В постановке Григория Козлова текст пьесы А.Н.Островского заблистал всеми красками, в нем обнаружилась бездна поэзии! Лирическое начало прорывается в игре актеров, в музыкальном сопровождении, в замечательном свете, который переносит героев от сна к яви, от реальности к мечте. Цветовое решение спектакля с преобладанием белого, золотистого и голубого, а также многочисленные сцены купания создают ощущение чистоты и свежести, то же ощущение остается от спектакля в целом. Но главное - это настоящий игровой театр, в котором все внимание приковано к актерам. В спектакле нет проходных, второстепенных ролей, у каждого персонажа подробнейшая партитура роли. Мудрая ненавязчивая режиссура Григория Козлова опирается, прежде всего, на актёрскую игру, помогает актерам раскрыться. Юная Алёна Артёмова поражает своим перевоплощением в Бальзаминову, эту возрастную роль она играет без грима, ее превращение в женщину преклонных лет происходит прямо на глазах в одной из первых сцен. Александра Мареева простодушна и трогательна в роли Матрены. А сваху, кажется, невозможно представить иначе, так колоритно играет эту роль Ольга Каратеева. Арина Лыкова проявляет чудеса перевоплощения, она совершенно неузнаваема в роли Химки. А Белотелова – абсолютное попадание в образ, а сёстры Пеженовы – воплощение женственности и кокетства, а восхитительный Лукьян Лукьяныч! Хочется назвать всех. Но самое сильное впечатление на меня произвела игра Максима Студеновского, достоверная и самоотверженная, удивляющая неисчерпаемостью психологических нюансов. Образ Бальзаминова придает спектаклю глубину, за первым планом открывается второй, третий, и это завораживает. Игра Максима Студеновского сочетает искромётную комедийность и лиризм, психологизм и гротеск, а временами рождает щемящую грусть. В Бальзаминове вдруг проступают трагические черты Поприщина, еще одного персонажа русской литературы, обуреваемого честолюбивыми мечтами и бежавшего от реальности в мир фантазий. Бальзаминов в спектакле Григория Козлова прежде всего мечтатель. Григорий Козлов как никто другой умеет передать бесплотную материю мечты, ту другую реальность, куда бегут от жизни герои, грезящие во сне и наяву. Максим Студеновский увлекает за собой в эти грёзы зрителя. Он перевоплощается в своего героя так, что веришь в искренность каждого его взгляда и жеста. Это предельное слияние с персонажем к финалу спектакля приобретает черты исповедальности.
Спектакль получился очень музыкальным. Такое ощущение, что в музыке живет сама душа спектакля. Я рекомендую посмотреть этот спектакль всем, кто любит русскую литературу и ценит актерскую игру.
галина
26.09.2011 / 17:05
Были с мужем на спектакле 24 сентября и остались очень довольными.Бальзаминов в исполнении Студеновского был просто великолепен в своей глупости.Музыка очень хорошо подобрана.Мастерская пока не разочаровывает.Великолепная классическая постановка,не пропустите.Это настоящее наслаждение!
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург