Бесприданница
Премьера – 1 декабря 2012
На большой сцене театра «Бесприданница» – катастрофа нежного сердца по пьесе Александра Островского сбогатейшей сценической историей.
«Бесприданница» – одна из самых известных драм русского театра. Постановка пьесы подобного масштаба — рисковое мероприятие для любого режиссера, так как нужно найти золотую середину между оригинальностью сценического решения и верностью первоисточнику. Создать нечто новое, сохранив при этом суть и смысл.
Традиции Театра на Васильевском, известного по множеству неожиданных прочтений классики, в случае с «Бесприданницей» послужили режиссеру спектакля Денису Хусниярову отличным подспорьем в работе над знаковым текстом. Его прочтение пьесы нетипично – отстранившись от привычного социального аспекта, режиссер сконцентрировался на универсальных вневременных категориях, на философских и сущностных вопросах человеческих взаимоотношений.
Режиссер-постановщик – Денис Хуснияров
Художник-постановщик – Николай Слободяник
Художник по костюмам – Мария Головина
Музыкальное оформление – Виктор Волна
Музыкальное оформление – Александр Закржевский
Хореография – Егор Дружинин
Художник по свету – з.р.к. России Евгений Ганзбург
Действующие лица и исполнители:
Харита Игнатьевна Огудалова – Наталья Лыжина
Лариса Дмитриевна, её дочь – Светлана Щедрина
МокийПарменыч Кнуров – з.а.Р. Сергей Лысов
Василий Данилыч Вожеватов – Роман Зайдуллин
Юрий Капитоныч Карандышев – Андрей Феськов/ Арсений Мыцык
Сергей Сергеич Паратов – Илья Носков
Робинзон – Андрей Горбачёв/ з.а.Р. Артём Цыпин
Гаврило, буфетчик – Владислав Лобанов
Иван, слуга в кофейной – Евгений Исаев
Ефросинья Потаповна, тетка Карандышева – Татьяна Башлакова/ Любовь Макеева
Капитан – Дмитрий Зотин
Спектакль идет с одним антрактом.
Слаженный, бесконечно талантливый актерский состав. Режиссером постановка наполнена остроумными сценами и фантастически сильными психологическими приёмами. Потрясающая хореография Егора Дружинина - лаконична и иронична. Спектакль, который запоминается надолго и который хочется пересмотреть ещё раз.
Исключительная постановочная группа: Е. Дружинин, Н. Слободяник, М. Головина, Е. Ганзбург. Во главе с Д. Хуснияровым. Создан интересный по форме и содержанию спектакль. Актёры отдаются своим ролям самозабвенно, играют превосходно. Такой актёрский состав- визитная карточка театра на Васильевском! Единственное замечание- всё таки можно было поменьше шампанского.
Замечательная режиссерская работа Д. Хусниярова. Прекрасная , просто бесподобная игра актеров. Особенно хочется отметить Светлану Щедрину, Илью Носкова, Артема Цыпина. Несомненно работа художника по свету Евгения Ганзбурга заслуживает всяческих похвал. Браво! И огромное спасибо за доставленное удовольствие.
Полное отсутствие декораций (один стол на все случаи жизни) - для меня это минус
можно рекомендовать старшеклассникам, сочетание разных искусств (танец)
Прекрасные артисты: з.а.РФ А.Цыпин, з.а.России Т.Башлакова, А.Мыцык, С.Щебрина, И.Носков и др. Замечательно исполнившие своих персонажей.
Спектакль очень понравился. Спасибо артистам за прекрасное воплощение своих персонажей. Необычное решение по декорациям. Костюмы соответствовали историческим событиям. Зрители остались довольны!
главный герой популярный артист И. Носков
при минимуме декораций прекрасная игра артистов
Трудно зрителю,а как не легко,а невыносимо трудно актерам: им всё время надо присутствовать на сцене в роли статисов-зрителей, ожидая своей очереди на реплику.И при этом всё очень и очень затянуто.
У Светланы Щедриной не получилась Лариса Дмитриевна!!!
Где её доброта,искренность,смирение,если хотите,громадное уважение к матери - нет и нет в игре актрисы,а есть только истеричность,стервозность и неприкрытая ненависть ко всем и вся.
Не раскрыт образ и Карандышева(Андреем Феськовым).Жаль не попалиа на состав с Мыцыком А. - думаю у него должен был получиться Юлий Капитонович!!!
Отмечу игру Лисова (Мокия Парменыча),неплохо,во всяком случае с возрастом попадание,чего не скажешь о Вожеватове.
Выделю Цыпина Артема (Робинзона),старался и не сорвался на игру на зрителя,остался верен непростому образу.
Ну и напоследок - Паратова Сергея Сергеевича на сцене не было.
Как не было Рогожина в "Идиоте".
Не Ваши это роли,уважаемый мною Носков Илья.
Ходить или не ходить:
думайте сами,решайте сами...
Работа сложна для восприятия, но оставляет сильный отпечаток в душе. Во всем виден взгляд режиссера на происходящее и через эту призму читаются и костюмы (которые в первом акте серые, во втором – бело-красные), и декорации, и акценты. Есть над чем подумать, что обсудить, додумать и домыслить.
Первый акт скучноват (причем порой достаточно сильно скучноват), самое интересное начинается во втором акте – именно действие, интригующее и затягивающее. Возможно, такое впечатление складывается по той причине, что режиссер на первый план выводит не только трагедию Ларисы, но и трагедию Карандышева, жизнь которого теперь полностью разрушена.
По поводу игры актеров – просто слов нет! Светлана Щедрина играла бесподобно, веришь ей с полувзгляда, полуслова, полувздоха, очаровала нас обоих. Носков – тоже ярко выделялся и просто прекрасно играл.
Особое внимание и спасибо за чудесную работу – художнику по свету, работа выполнена на ура!
В общем, получили удовольствие, повод для размышлений и духовную пищу. Браво!
PS С детьми, конечно, лучше не ходить, им на спектакле скучно и непонятно, сидят и просятся домой, мешая другим))) Сзади сидела парочка, которая даже, наверное, не в курсе была, что находится в театре, а не дома и разговаривала по телефону в голос весь первый акт (прося Машу положить на голову мокрое полотенце), совершенно не стесняясь. - Это были единственные минусы.