• Описание
  • Рецензия
  • Отзывы
  • Афиша
  • 18 +
    Спектакль «Комната Шекспира»
    Декабрь - Февраль Театр им. Ленсовета
    Купить билеты
    В избранном у 10 пользователей
    Описание

    По пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь» и текстам Ф.М.Достоевского. Шекспир сочинил — самую эротичную комедию — «Сон в летнюю ночь». Вероятно, королева фей Маб из монолога Меркуцио запрягла пылинками свой крошечный возок, чтобы отправиться прямиком в волшебный лес — вдоволь похохотать над злоключениями влюбленных.

    «Сон в летнюю ночь» появился в середине 1590-х годов, возможно, ко дню Иоанна Крестителя. Первые русские переводы пьесы так и назывались «Сон в Иванову ночь». Правда, из текста ясно, что приключилась история не в середине лета, а в начале мая. Вероятнее, поводом для появления пьесы послужила аристократическая свадьба. Например, графини Саутгемптон — вдовствующей матери патрона Шекспира.

    Это одно из трех произведений, чей сюжет драматург не заимствовал. «В пьесе имелись все необходимые для бракосочетания компоненты, кроме марша Мендельсона, но время пошло на пользу этому упущению», — иронизировал Энтони Берджесс. Немецкий композитор написал для комедии ставшую классической музыку, на которую поставлены балеты Аштона и Баланчина.

    «Сон в летнюю ночь» просто пропитан брачной темой. Пьеса открывается объявлением о свадьбе Тезея и царицы амазонок Ипполиты. Специально к торжеству готовят спектакль ремесленники, выбрав подходящий случаю романтический сюжет — «прегорестную комедию» о Пираме и Фисбе. А в это время в афинском лесу приключается амурная чехарда. …«Сон в летнюю ночь» — буйство плодородия. И не только потому, что все женятся без разбору. Сам афинский лес — необычайно витальная стихия. Здесь все цветет и благоухает. ...В этой пьесе всегда смущали — имена героев. Можно понять, почему ткача зовут Моток (в другом переводе Основа), а столяра Пила (иначе — Пигва или Цикля). Так и быть, смиримся с тем, что портной — Заморыш или Выдра. Но Горчичное семечко и Стручок гороха — за гранью разумного. Как можно назвать персонажей пьесы столь нелепо? «Достаточно, однако, задуматься над подбором и значением этих наименований: стручок гороха и горчица, ночная бабочка и паутина, — чтобы убедиться в их принадлежности к любовной аптечке ведьм и колдуний», Например, Горох — известный сексуальный символ. «Гороховый царь» — и вовсе метафора гипертрофированного плодородия. Горчица — сильнейший афродизиак. Паутина — греховные силки дьявола. А Ночная бабочка? Ну, кто же виноват...

    Рецензия от bileter.ru

    Известный разрушитель канонов и бунтовщик от театра Юрий Бутусов рад представить ценителям экспериментов свою новую театральную работу, объединяющую в себе наследие двух великих драматургов разных эпох: Уильяма Шекспира и Ф.М.Достоевского. Как можно было объединить столь разные тексты и сюжеты, да еще привлечь к работе блистательный актерский тандем — этот секрет знает только режиссер, но зрители, купившие билеты на спектакль «Комната Шекспира», наверняка смогут приблизиться к разгадке этой тайны. 

    В основе пьесы «Сон в летнюю ночь» - события, происходящие накануне свадьбы афинского герцога и царицы амазонок. Эти события вначале не связаны друг с другом, и даже происходят в разных мирах – реальном и мифическом. Но постепенно, из-за целой вереницы нелепых случайностей, герои мифов и сказок сталкиваются с реальными персонажами, отчего происходят еще более невероятные события, а свадьба оказывается под угрозой.

    Как и всегда, Бутусов творчески и нетривиально подошел к сценической интерпретации. Он не просто добавил в шекспировский сюжет отрывки из Достоевского, но и «вытащил» из английской классики максимум эротики. Петербургские театралы давно знают, что Бутусов никогда не ставит классику как классику, а потому наверняка готовы к самым смелым и откровенным опытам мастера. Но думается, что на этот раз режиссер сможет удивить и своих верных поклонников. Впрочем, время покажет, а поскольку его остается все меньше, стоит уже сейчас позаботиться о билетах на спектакль «Комната Шекспира» театра Ленсовета, которые можно приобрести онлайн на Bileter.ru. 

    23 отзыва
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    23.11.2018 / 15:58
    Уильям Шекспир вызывает интерес, и даже любовь у многих режиссёров- каждый посчитает за честь поставить его на сцене или в кино. Все это благодаря гибкости историй Шекспира, свободности их интерпретации и образности. На этом и решил сыграть Юрий Бутусов, один из ярчайших представителей современного театра, поставивший в театре Ленсовета спектакль «Комната Шекспира».
    Пусть и за основу взята пьеса «Сон в летнюю ночь», но вся постановка полна отсылками к другим произведениям английского драматурга. Можно подумать, что художественной задачей для Бутусова стало изучение свободы для трактовки и постановки у Шекспира- режиссёр погружает нас в бездну ассоциаций, непохожих друг на друга, и, неожиданно, иронии в адрес Шекспира. Автору доставляет удовольствие играть с возможностями пьес Шекспира, проводя эксперименты, как, например, использование приемов Брехта( монологи к зрителям). Но одной из целей является создание того самого сна, показать тонкую грань реальности и фантазии, которая стирается благодаря свободе трактовок и экспериментам.
    Сама история так же исследует вопросы чувств, страсти и просто любви. Эта тема рассмотрена со многих сторон и в разных красках, вплоть до страшных и неоднозначных моментов любви( не просто так использование любовного эликсира показано как употребление наркотиков). Юрий Бутусов обостряет и экспериментирует, что и придаёт многим сценам необычность и яркость.
    Безусловно, впечатления после спектакля противоречивые, а у кого-то даже спорные. Перед нами художественное исследование, в то же время- нестандартная история, основанная на Шекспире, но с вкраплениями других произведений( в том числе и других авторов). Но само противоречие однозначно говорит, что зритель вряд ли останется равнодушным к постановке, которая вполне вероятно отложится у него в память. «Как быстро исчезает все, что ярко...»
    марина
    20.11.2018 / 14:11
    Спектакль необычный,но красивый.Правда не все было понятно.
    татьяна
    14.11.2018 / 10:08
    Необычные сценические решения, много музыки, в том числе современной, что привлекает в театр молодежь. Полная самоотдача актеров (занята в основном молодежь). Спектакль полон молодого озорства и юмора. Классическое произведение в авангардной постановке.
    наталья
    14.11.2018 / 10:08
    Интересная, необычная постановка Ю. Бутусова. Поклонники творчества этого режиссера будут в восторге. Сложнная сценография, спецэффекты, современная музыка, юмор, великолепная игра актеров не оставляют равнодушным своего зрителя.
    сергей г.
    13.11.2018 / 12:41
    Хороший пример современного театра. Идя сомневался, как же будет смотреться для сегодняшнего человека, мягко говоря, нехитрый "античный" сюжет.
    Восторг! 18+, но без пошлости. Сценография, игра, философия..короче, спектакли этого товарища, для начала: заслуживают особого внимания. Молодые актеры обнадежили - появляются все же хорошие в стране))
    ирина
    10.10.2018 / 12:32
    режиссер Бутусов, со своим почерком, можно посмотреть известную пьесу в совершенном ином прочтении, интересная сценография
    анна
    10.10.2018 / 12:32
    По пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь» и текстам Ф.М.Достоевского. Шекспир сочинил — самую эротичную комедию — «Сон в летнюю ночь». Вероятно, королева фей Маб из монолога Меркуцио запрягла пылинками свой крошечный возок, чтобы отправиться прямиком в волшебный лес — вдоволь похохотать над злоключениями влюбленных.
    виктория
    10.10.2018 / 12:30
    Канва событий сохранена, отличная музыка, постоянная смена декораций, удачные вставки из Достоевского.
    светлана
    04.10.2018 / 11:22
    Влеиколепно играют молодые актеры. Интересны продуманы декорации, где все действие пьесы происходит в одной комнате. И главное- это очень красивый спектакль, где получаешь эстетическое удовольствие.
    тамара
    27.09.2018 / 15:13
    Очень убедительно играл за России А. Сулимов. Гармонично вплетены в сюжет итальянские песни. Веселая комедия, острые шутки. А.Сулимов и И. Перелыгина Владимирова прекрасно исполнили свои роли. Песни в живом исполнении очень подчеркнули романтическую атмосферу.
    лариса
    26.09.2018 / 11:11
    Постановка режиссера театра Ю. Бутусова как всегда талантлива и неоднозначна. Включение в поэтику Шекспира текстов русских классиков. Всегда превосходная игра актеров.
    ирина ц.
    18.09.2018 / 22:57
    позвала подружек первый раз на этот спектакль Бутусова,смотрела до этого много его спектаклей!!!! и я всегда в восторге таком!!!слов не передать !!все гениально и просто!!!!
    так вот,подружки после этого спектакля влюбились в творчество Бутусова!!!! он взорвал мозг!!! они теперь его поклонницы!!! но вот жаль,что в Питере теперь его не будет....но придется ездить в Москву!!!а что делать!!!? он Великий!!!! советую всем!!!очень интересно!!!фантастически!!!феерически!!!а музыка!!!! класс!!! и огромное спасибо талантливым, замечательным артистам!!!!
    анна д.
    22.02.2018 / 11:36
    Ничего ужаснее и непонятнее в своей жизни не видела.. достаточно адекватно отношусь к современным постановкам, но это... смесь какого-то бреда с сумасшествием. Не ходите и не тратьте свое время! Очень жалко потерянных 4х часов, хотелось уйти... но заставила себя досидеть до конца, хотя люди вставали и уходили.. думала, что хоть в конце будет "АХ" и зацепит, но все ожидания пали крахом. Актеры студенты, из них могу выделить только двоих-троих кто действительно выкладывается.. также из-за большого количества артистов путаешься в лицах! И уже не помнишь это этот или тот.. ?!
    Помимо сюжетной линии, есть еще куча всяких негативных факторов: очень громкая музыка для такого маленького зала! актеры курят!!! и это ужасно... также пускают дым в зал из этих генераторов, так много, что можно задохнуться... ну режиссеры, подумайте об аллергиках!! ну невозможно же сидеть и нюхать это все!! то какие-то истошные крики, то этот опять же искусственный снег... невозможно.. слишком много раздражающих факторов! вроде бы только начинаешь углубляться и расслабляться, тут же какая-то неприятность... в общем я дико расстроена, определенно НЕ рекомендую!
    светлана
    12.02.2018 / 15:08
    спектакль полон метафор (имена героев раскрывают сущность персонажа).заставляет думать, при этом спектакль полон видений, фантазий и гротесков , фантасмагоричное шоу - отличительная черта режиссера Ю.Бутусова
    гульнара
    16.01.2018 / 10:56
    Это - Бутусов, этим все сказано. Необычно, классика Шекспира сочетается с текстами Достоевского, Толстого о произведениях Шекспира , отрывки рассказов о жизни дельфина, пена из пушек, которой очень много. Постоянная смена костюмов и декораций и все это в сопровождении музыки, вплоть до Рамштайна. Тем не менее история , описанная в "Сон в летнюю ночь" выдержана достаточно точно..
    пелагея и.
    08.12.2017 / 11:03
    Потрясающий! В начале спектакля, как и многие здесь, пришла в шок. К концу спектакля добралась в полном - полнейшем! - восторге.
    Не знаю, что там непонятного. Сюжет пьесы сохранен, герои, их имена, отношения - всё по Шекспиру. Что касается идеи режиссера, так о ней вообще он говорит почти прямым текстом в одном из действий. И я солидарна с режиссером (и еще с одним уважаемым писателем). Как Шекспир писал, так его и поставили )) В точку!
    "Сон в летнюю ночь" - весьма незатейливая пьеса. Что там ставить? А главное - что смотреть? Бутусов добавил немножко драмы, размышлений, эмоций, красоты, мощи, образов. Совершенно феерическое зрелище получилось! И Шекспир на месте, уверяю вас. И нет пошлости, грязи. И размышления о спектакле уже который день не отпускают.
    Поразило мнение одной зрительницы здесь - я, мол, с филологическим образованием, долго напрягалась, чтобы понять, но так и не поняла. А я инженер. Не курю. Поняла. Шекспир, кстати, тоже филологического образования не имел. И?
    Чтобы люди уходили ТОЛПАМИ не видела. Да, кто-то уходил. Но не толпы. Мы сидели в партере, партер и в третьем отделении оставался полным. То есть, если бы люди уходили толпами, кто бы занимал освободившиеся места?
    Замечательный спектакль, который подарил мне море чувств, эмоций, радости и удовольствия. Спасибо большое театру, актерам и, конечно, режиссеру!
    ирина д.
    06.12.2017 / 14:36
    Красивый спектакль, и всем, кому нравится Бутусов, советую посмотреть.
    Однако, по моему личному мнению, это не самая его лучшая постановка.
    Порой теряешься в событиях, и иногда складывается впечатление, что некоторые вставки в спектакль сделаны потому, что режиссер не смог сделать спектакль понятным и решил его объяснить для зрителей не игрой актеров, а дополнительными средствами, будь то надписи или закадровый текст или же восполнить этот пробел просто красивой картинкой.
    Впечатление - именно Красивый спектакль за счет картинки.
    лариса б.
    03.12.2017 / 03:15
    Давно собиралась сходить на Бутусова, но читая о его спектаклях, просматривая фото и видео, не решалась. Понимала, что не мое. Но все-таки, чтобы понять окончательно, решилась сходить, почитав отзывы.
    В шоке! Чтобы понять спектакль, надо прежде выкурить косячок. Отсидели 2 отделения. Люди уходили толпами. Думаю, м.б. мы такие далекие от высокого искусства. Поговорила с людьми разных возрастов. Не понимают, о чем.
    Я вообще не люблю такие постановки. Но честно пыталась понять идею автора. Что он хочет донести. Временами что-то понимала. Но в целом не понравилось. Точно знаю, что при имени Бутусов, на спектакль не пойду.
    Безусловно, классику надо доносить до современного зрителя, но для этого не надо делать обязательно сюрреализм. Есть интонации. И русский язык в этом особенный. По-разному произнесенное слово, меняет оттенок содержания.
    Для меня вечер не просто пропал, а я получила негатив. Огорчена.
    Для справки: театрал со стажем 40 лет, филолог, изучала историю театра и сценическое мастерство.
    елена а.
    18.11.2017 / 01:40
    Бутусову отлично удаётся Шекспир. Оставить имя классика в веках можно только так: адаптируя ко времени и восприятию молодого поколения. Спектакль динамичный и живой. Молодёжь, сидевшая рядом, смогла разобраться в сюжетной линии, даже не зная литературной основы. В первом ряду бельэтажа тоже вполне можно смотреть. Акустика наверху, по-моему, значительно лучше партерской.
    светлана
    05.10.2017 / 09:24
    Премьера символиста, сюрреалиста, экспериментатора Ю. Бутусова.
    Классика должна быть такой же новаторской всегда, как и в свое время. Это очередной раз доказывает т. Ленсовета.
    инна
    05.10.2017 / 09:24
    Хочется отметить профессиональную игру актёров,владение пластикой и хореографией.Необычные декорации и реквизит.Использование современной и классической музыки.Интересные костюмы.
    анастасия
    26.02.2017 / 22:07
    В первую очередь хочется сказать тем, кто пойдёт первый раз на этот спектакль, приобретайте билеты только в партер. Я совершила ошибку, купив билет на свой первый просмотр "Комнаты Шекспира" в середину 4-ого ряд бельэтажа. Спектакль очень театральный, но с бельэтажа невозможно погрузиться в эту атмосферу, здесь ты смотришь со стороны и эмоционально не подключаешься, нет ощущения, что ты в этом черном квадрате, черной комнате вместе с актерами. После двух антрактов я спустилась на последний ряд партера, и тут уж зацепило. Даже как-то быстро пролетело последнее действие для меня, в сравнении с предыдущими. Захотелось вновь всё увидеть из партера.
    Возможно те, кто уже много раз сходил на Комнату и хочет увидеть спектакль с другого ракурса, тому стоит попробовать посмотреть сверху.
    Очень интересно как будет спектакль расти и развиваться, обязательно приеду ещё!
    светлана н.
    02.02.2017 / 20:52
    Вчера посмотрела спектакль "Комната Шекспира".До сих пор под впечатлением. Очень понравился! Теперь пересмотрю все постановки Юрия Бутусова. Гениально!! Огромное спасибо всем артистам. Анна Яковлевна гениальный педагог. Воспитала прекрасных артистов. Многие, в дальнейшем, точно будут народными. До встречи в театре.
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Декабрь (1 мероприятие )
    • Январь'2019 (2 мероприятия )
    • Февраль'2019 (1 мероприятие )
    19
    Декабря
    Среда
    19:00
    билеты по 400 - 2100
    в наличии более 100 билетов
    Показать ещё
    9
    Января
    Среда
    19:00
    билеты по 600 - 3000
    в наличии более 100 билетов
    22
    Января
    Вторник
    19:00
    билеты по 400 - 2200
    в наличии более 100 билетов
    Показать ещё
    5
    Февраля
    Вторник
    19:00
    билеты по 400 - 1800
    в наличии более 100 билетов
    Показать ещё