Спектакль «Комната Шекспира»

БЛИЖАЙШАЯ ДАТА 24.01.18 в 19:00
ЦЕНА 600 - 1800

Премьера.
По пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь» и текстам Ф.М.Достоевского. Шекспир сочинил — самую эротичную комедию — «Сон в летнюю ночь». Вероятно, королева фей Маб из монолога Меркуцио запрягла пылинками свой крошечный возок, чтобы отправиться прямиком в волшебный лес — вдоволь похохотать над злоключениями влюбленных.

«Сон в летнюю ночь» появился в середине 1590-х годов, возможно, ко дню Иоанна Крестителя. Первые русские переводы пьесы так и назывались «Сон в Иванову ночь». Правда, из текста ясно, что приключилась история не в середине лета, а в начале мая. Вероятнее, поводом для появления пьесы послужила аристократическая свадьба. Например, графини Саутгемптон — вдовствующей матери патрона Шекспира.

Это одно из трех произведений, чей сюжет драматург не заимствовал. «В пьесе имелись все необходимые для бракосочетания компоненты, кроме марша Мендельсона, но время пошло на пользу этому упущению», — иронизировал Энтони Берджесс. Немецкий композитор написал для комедии ставшую классической музыку, на которую поставлены балеты Аштона и Баланчина.

«Сон в летнюю ночь» просто пропитан брачной темой. Пьеса открывается объявлением о свадьбе Тезея и царицы амазонок Ипполиты. Специально к торжеству готовят спектакль ремесленники, выбрав подходящий случаю романтический сюжет — «прегорестную комедию» о Пираме и Фисбе. А в это время в афинском лесу приключается амурная чехарда. …«Сон в летнюю ночь» — буйство плодородия. И не только потому, что все женятся без разбору. Сам афинский лес — необычайно витальная стихия. Здесь все цветет и благоухает. ...В этой пьесе всегда смущали — имена героев. Можно понять, почему ткача зовут Моток (в другом переводе Основа), а столяра Пила (иначе — Пигва или Цикля). Так и быть, смиримся с тем, что портной — Заморыш или Выдра. Но Горчичное семечко и Стручок гороха — за гранью разумного. Как можно назвать персонажей пьесы столь нелепо? «Достаточно, однако, задуматься над подбором и значением этих наименований: стручок гороха и горчица, ночная бабочка и паутина, — чтобы убедиться в их принадлежности к любовной аптечке ведьм и колдуний», Например, Горох — известный сексуальный символ. «Гороховый царь» — и вовсе метафора гипертрофированного плодородия. Горчица — сильнейший афродизиак. Паутина — греховные силки дьявола. А Ночная бабочка? Ну, кто же виноват...

Жанр: Спектакль, Комедия

Режиссёр: Ю.Бутусов

Автор: У.Шекспир

  • Расписание
  • Отзывы
Дата мероприятия 24.01.2018, Среда
Время 19:00
Площадка Театр им. Ленсовета
Цена 600 - 1800 руб.
Купить билет
Дата мероприятия 09.02.2018, Пятница
Время 19:00
Площадка Театр им. Ленсовета
Цена 600 - 2200 руб.
Купить билет
Дата мероприятия 16.02.2018, Пятница
Время 19:00
Площадка Театр им. Ленсовета
Цена 400 - 1800 руб.
Купить билет
Дата мероприятия 07.03.2018, Среда
Время 19:00
Площадка Театр им. Ленсовета
Цена 400 - 1800 руб.
Купить билет
Дата мероприятия 22.03.2018, Четверг
Время 19:00
Площадка Театр им. Ленсовета
Цена 400 - 1800 руб.
Купить билет

BILETER.RU

Известный разрушитель канонов и бунтовщик от театра Юрий Бутусов рад представить ценителям экспериментов свою новую театральную работу, объединяющую в себе наследие двух великих драматургов разных эпох: Уильяма Шекспира и Ф.М.Достоевского. Как можно было объединить столь разные тексты и сюжеты, да еще привлечь к работе блистательный актерский тандем — этот секрет знает только режиссер, но зрители, купившие билеты на спектакль «Комната Шекспира», наверняка смогут приблизиться к разгадке этой тайны. 

В основе пьесы «Сон в летнюю ночь» - события, происходящие накануне свадьбы афинского герцога и царицы амазонок. Эти события вначале не связаны друг с другом, и даже происходят в разных мирах – реальном и мифическом. Но постепенно, из-за целой вереницы нелепых случайностей, герои мифов и сказок сталкиваются с реальными персонажами, отчего происходят еще более невероятные события, а свадьба оказывается под угрозой.

Как и всегда, Бутусов творчески и нетривиально подошел к сценической интерпретации. Он не просто добавил в шекспировский сюжет отрывки из Достоевского, но и «вытащил» из английской классики максимум эротики. Петербургские театралы давно знают, что Бутусов никогда не ставит классику как классику, а потому наверняка готовы к самым смелым и откровенным опытам мастера. Но думается, что на этот раз режиссер сможет удивить и своих верных поклонников. Впрочем, время покажет, а поскольку его остается все меньше, стоит уже сейчас позаботиться о билетах на спектакль «Комната Шекспира» театра Ленсовета, которые можно приобрести онлайн на Bileter.ru. 

Гульнара

Это - Бутусов, этим все сказано. Необычно, классика Шекспира сочетается с текстами Достоевского, Толстого о произведениях Шекспира , отрывки рассказов о жизни дельфина, пена из пушек, которой очень много. Постоянная смена костюмов и декораций и все это в сопровождении музыки, вплоть до Рамштайна. Тем не менее история , описанная в "Сон в летнюю ночь" выдержана достаточно точно..
16.01.2018 / 10:56

Пелагея

Потрясающий! В начале спектакля, как и многие здесь, пришла в шок. К концу спектакля добралась в полном - полнейшем! - восторге.
Не знаю, что там непонятного. Сюжет пьесы сохранен, герои, их имена, отношения - всё по Шекспиру. Что касается идеи режиссера, так о ней вообще он говорит почти прямым текстом в одном из действий. И я солидарна с режиссером (и еще с одним уважаемым писателем). Как Шекспир писал, так его и поставили )) В точку!
"Сон в летнюю ночь" - весьма незатейливая пьеса. Что там ставить? А главное - что смотреть? Бутусов добавил немножко драмы, размышлений, эмоций, красоты, мощи, образов. Совершенно феерическое зрелище получилось! И Шекспир на месте, уверяю вас. И нет пошлости, грязи. И размышления о спектакле уже который день не отпускают.
Поразило мнение одной зрительницы здесь - я, мол, с филологическим образованием, долго напрягалась, чтобы понять, но так и не поняла. А я инженер. Не курю. Поняла. Шекспир, кстати, тоже филологического образования не имел. И?
Чтобы люди уходили ТОЛПАМИ не видела. Да, кто-то уходил. Но не толпы. Мы сидели в партере, партер и в третьем отделении оставался полным. То есть, если бы люди уходили толпами, кто бы занимал освободившиеся места?
Замечательный спектакль, который подарил мне море чувств, эмоций, радости и удовольствия. Спасибо большое театру, актерам и, конечно, режиссеру!
08.12.2017 / 11:03

Ирина

Красивый спектакль, и всем, кому нравится Бутусов, советую посмотреть.
Однако, по моему личному мнению, это не самая его лучшая постановка.
Порой теряешься в событиях, и иногда складывается впечатление, что некоторые вставки в спектакль сделаны потому, что режиссер не смог сделать спектакль понятным и решил его объяснить для зрителей не игрой актеров, а дополнительными средствами, будь то надписи или закадровый текст или же восполнить этот пробел просто красивой картинкой.
Впечатление - именно Красивый спектакль за счет картинки.
06.12.2017 / 14:36

Лариса

Давно собиралась сходить на Бутусова, но читая о его спектаклях, просматривая фото и видео, не решалась. Понимала, что не мое. Но все-таки, чтобы понять окончательно, решилась сходить, почитав отзывы.
В шоке! Чтобы понять спектакль, надо прежде выкурить косячок. Отсидели 2 отделения. Люди уходили толпами. Думаю, м.б. мы такие далекие от высокого искусства. Поговорила с людьми разных возрастов. Не понимают, о чем.
Я вообще не люблю такие постановки. Но честно пыталась понять идею автора. Что он хочет донести. Временами что-то понимала. Но в целом не понравилось. Точно знаю, что при имени Бутусов, на спектакль не пойду.
Безусловно, классику надо доносить до современного зрителя, но для этого не надо делать обязательно сюрреализм. Есть интонации. И русский язык в этом особенный. По-разному произнесенное слово, меняет оттенок содержания.
Для меня вечер не просто пропал, а я получила негатив. Огорчена.
Для справки: театрал со стажем 40 лет, филолог, изучала историю театра и сценическое мастерство.
03.12.2017 / 03:15

Елена

Бутусову отлично удаётся Шекспир. Оставить имя классика в веках можно только так: адаптируя ко времени и восприятию молодого поколения. Спектакль динамичный и живой. Молодёжь, сидевшая рядом, смогла разобраться в сюжетной линии, даже не зная литературной основы. В первом ряду бельэтажа тоже вполне можно смотреть. Акустика наверху, по-моему, значительно лучше партерской.
18.11.2017 / 01:40

Светлана

Премьера символиста, сюрреалиста, экспериментатора Ю. Бутусова.
Классика должна быть такой же новаторской всегда, как и в свое время. Это очередной раз доказывает т. Ленсовета.
05.10.2017 / 09:24

Инна

Хочется отметить профессиональную игру актёров,владение пластикой и хореографией.Необычные декорации и реквизит.Использование современной и классической музыки.Интересные костюмы.
05.10.2017 / 09:24

Анастасия

В первую очередь хочется сказать тем, кто пойдёт первый раз на этот спектакль, приобретайте билеты только в партер. Я совершила ошибку, купив билет на свой первый просмотр "Комнаты Шекспира" в середину 4-ого ряд бельэтажа. Спектакль очень театральный, но с бельэтажа невозможно погрузиться в эту атмосферу, здесь ты смотришь со стороны и эмоционально не подключаешься, нет ощущения, что ты в этом черном квадрате, черной комнате вместе с актерами. После двух антрактов я спустилась на последний ряд партера, и тут уж зацепило. Даже как-то быстро пролетело последнее действие для меня, в сравнении с предыдущими. Захотелось вновь всё увидеть из партера.
Возможно те, кто уже много раз сходил на Комнату и хочет увидеть спектакль с другого ракурса, тому стоит попробовать посмотреть сверху.
Очень интересно как будет спектакль расти и развиваться, обязательно приеду ещё!
26.02.2017 / 22:07

Светлана

Вчера посмотрела спектакль "Комната Шекспира".До сих пор под впечатлением. Очень понравился! Теперь пересмотрю все постановки Юрия Бутусова. Гениально!! Огромное спасибо всем артистам. Анна Яковлевна гениальный педагог. Воспитала прекрасных артистов. Многие, в дальнейшем, точно будут народными. До встречи в театре.
02.02.2017 / 20:52
Чтобы оставить комментарий необходимо или зарегистроваться.
  • Гастроли и фестивали

Спектакль «Плешивый амур» (Московский ТЮЗ)

06.02.2018 19:00

Фестиваля им. А.М.Володина «Пять вечеров». Спектакль «Плешивый амур».

Спектакль «Осенний марафон» (Воронежский Камерный театр)

06.02.2018 19:00

В рамках Фестиваля им. А.М.Володина «Пять вечеров». Спектакль «Осенний марафон».

Спектакль «Плешивый амур» (Московский ТЮЗ)

07.02.2018 19:00

Фестиваля им. А.М.Володина «Пять вечеров». Спектакль «Плешивый амур».

Спектакль «Сергеев и городок» (ГАТ им. Е.Вахтангова)

08.02.2018 19:00

Фестиваля им. А.М.Володина «Пять вечеров». Спектакль «Сергеев и городок».

Спектакль «Саломея» (Театр Романа Виктюка, г. Москва)

09.02.2018 19:00

«Саломея» - одно из самых любимых и чувственных произведений Виктюка. Спектакль соткан из двойственн...

Спектакль «Пять вечеров» (Нанкинский городской драматический театр, Китай)

09.02.2018 19:00

Фестиваля им. А.М.Володина «Пять вечеров».Спектакль «Пять вечеров».

Спектакль «Служанки» (Театр Романа Виктюка, г. Москва)

10.02.2018 19:00

Гастроли Московского театра Романа Виктюка. Спектакль «Служанки».

Спектакль «Пять вечеров» (Государственный Русский театр драмы им. Ф.А.Искандера, Абхазия)

10.02.2018 19:00

Фестиваля им. А.М.Володина «Пять вечеров». Спектакль «Пять вечеров».

Спектакль «Сон разума» (Московский Губернский театр)

25.02.2018 19:00

Московский Губернский театр и Фонд поддержки и развития социокультурных проектов Сергея Безрукова пр...

Спектакль «Контрабас» (МХТ им. А.П.Чехова)

02.03.2018 19:00

Гастроли Московского Художественного театра им. Чехова. Спектакль «Контрабас».

Спектакль «Собачье сердце» (Московский театр «Творчество»)

02.03.2018 19:00

Спектакль Московского театра «Творчество» «Собачье сердце» по произведению М.А.Булгакова.

Спектакль «Контрабас» (МХТ им. А.П.Чехова)

04.03.2018 19:00

Гастроли Московского Художественного театра им. Чехова. Спектакль «Контрабас».