Известный разрушитель канонов и бунтовщик от театра Юрий Бутусов рад представить ценителям экспериментов свою новую театральную работу, объединяющую в себе наследие двух великих драматургов разных эпох: Уильяма Шекспира и Ф.М.Достоевского. Как можно было объединить столь разные тексты и сюжеты, да еще привлечь к работе блистательный актерский тандем — этот секрет знает только режиссер, но зрители, купившие билеты на спектакль «Комната Шекспира», наверняка смогут приблизиться к разгадке этой тайны.
В основе пьесы «Сон в летнюю ночь» - события, происходящие накануне свадьбы афинского герцога и царицы амазонок. Эти события вначале не связаны друг с другом, и даже происходят в разных мирах – реальном и мифическом. Но постепенно, из-за целой вереницы нелепых случайностей, герои мифов и сказок сталкиваются с реальными персонажами, отчего происходят еще более невероятные события, а свадьба оказывается под угрозой.
Как и всегда, Бутусов творчески и нетривиально подошел к сценической интерпретации. Он не просто добавил в шекспировский сюжет отрывки из Достоевского, но и «вытащил» из английской классики максимум эротики. Петербургские театралы давно знают, что Бутусов никогда не ставит классику как классику, а потому наверняка готовы к самым смелым и откровенным опытам мастера. Но думается, что на этот раз режиссер сможет удивить и своих верных поклонников. Впрочем, время покажет, а поскольку его остается все меньше, стоит уже сейчас позаботиться о билетах на спектакль «Комната Шекспира» театра Ленсовета, которые можно приобрести онлайн на Bileter.ru.
Мне очень понравилась игра актеров, живые диалоги. Осталась под большим впечатлением от этого спектакля: декорации, уходящие вдаль, снег, шутки, сменяющиеся грустью и наоборот.
3 ч.30 мин. прошли на одном дыхании.
Браво!!!
Пусть и за основу взята пьеса «Сон в летнюю ночь», но вся постановка полна отсылками к другим произведениям английского драматурга. Можно подумать, что художественной задачей для Бутусова стало изучение свободы для трактовки и постановки у Шекспира- режиссёр погружает нас в бездну ассоциаций, непохожих друг на друга, и, неожиданно, иронии в адрес Шекспира. Автору доставляет удовольствие играть с возможностями пьес Шекспира, проводя эксперименты, как, например, использование приемов Брехта( монологи к зрителям). Но одной из целей является создание того самого сна, показать тонкую грань реальности и фантазии, которая стирается благодаря свободе трактовок и экспериментам.
Сама история так же исследует вопросы чувств, страсти и просто любви. Эта тема рассмотрена со многих сторон и в разных красках, вплоть до страшных и неоднозначных моментов любви( не просто так использование любовного эликсира показано как употребление наркотиков). Юрий Бутусов обостряет и экспериментирует, что и придаёт многим сценам необычность и яркость.
Безусловно, впечатления после спектакля противоречивые, а у кого-то даже спорные. Перед нами художественное исследование, в то же время- нестандартная история, основанная на Шекспире, но с вкраплениями других произведений( в том числе и других авторов). Но само противоречие однозначно говорит, что зритель вряд ли останется равнодушным к постановке, которая вполне вероятно отложится у него в память. «Как быстро исчезает все, что ярко...»
Восторг! 18+, но без пошлости. Сценография, игра, философия..короче, спектакли этого товарища, для начала: заслуживают особого внимания. Молодые актеры обнадежили - появляются все же хорошие в стране))
так вот,подружки после этого спектакля влюбились в творчество Бутусова!!!! он взорвал мозг!!! они теперь его поклонницы!!! но вот жаль,что в Питере теперь его не будет....но придется ездить в Москву!!!а что делать!!!? он Великий!!!! советую всем!!!очень интересно!!!фантастически!!!феерически!!!а музыка!!!! класс!!! и огромное спасибо талантливым, замечательным артистам!!!!
Не знаю, что там непонятного. Сюжет пьесы сохранен, герои, их имена, отношения - всё по Шекспиру. Что касается идеи режиссера, так о ней вообще он говорит почти прямым текстом в одном из действий. И я солидарна с режиссером (и еще с одним уважаемым писателем). Как Шекспир писал, так его и поставили )) В точку!
"Сон в летнюю ночь" - весьма незатейливая пьеса. Что там ставить? А главное - что смотреть? Бутусов добавил немножко драмы, размышлений, эмоций, красоты, мощи, образов. Совершенно феерическое зрелище получилось! И Шекспир на месте, уверяю вас. И нет пошлости, грязи. И размышления о спектакле уже который день не отпускают.
Поразило мнение одной зрительницы здесь - я, мол, с филологическим образованием, долго напрягалась, чтобы понять, но так и не поняла. А я инженер. Не курю. Поняла. Шекспир, кстати, тоже филологического образования не имел. И?
Чтобы люди уходили ТОЛПАМИ не видела. Да, кто-то уходил. Но не толпы. Мы сидели в партере, партер и в третьем отделении оставался полным. То есть, если бы люди уходили толпами, кто бы занимал освободившиеся места?
Замечательный спектакль, который подарил мне море чувств, эмоций, радости и удовольствия. Спасибо большое театру, актерам и, конечно, режиссеру!
Однако, по моему личному мнению, это не самая его лучшая постановка.
Порой теряешься в событиях, и иногда складывается впечатление, что некоторые вставки в спектакль сделаны потому, что режиссер не смог сделать спектакль понятным и решил его объяснить для зрителей не игрой актеров, а дополнительными средствами, будь то надписи или закадровый текст или же восполнить этот пробел просто красивой картинкой.
Впечатление - именно Красивый спектакль за счет картинки.
В шоке! Чтобы понять спектакль, надо прежде выкурить косячок. Отсидели 2 отделения. Люди уходили толпами. Думаю, м.б. мы такие далекие от высокого искусства. Поговорила с людьми разных возрастов. Не понимают, о чем.
Я вообще не люблю такие постановки. Но честно пыталась понять идею автора. Что он хочет донести. Временами что-то понимала. Но в целом не понравилось. Точно знаю, что при имени Бутусов, на спектакль не пойду.
Безусловно, классику надо доносить до современного зрителя, но для этого не надо делать обязательно сюрреализм. Есть интонации. И русский язык в этом особенный. По-разному произнесенное слово, меняет оттенок содержания.
Для меня вечер не просто пропал, а я получила негатив. Огорчена.
Для справки: театрал со стажем 40 лет, филолог, изучала историю театра и сценическое мастерство.
Классика должна быть такой же новаторской всегда, как и в свое время. Это очередной раз доказывает т. Ленсовета.
Возможно те, кто уже много раз сходил на Комнату и хочет увидеть спектакль с другого ракурса, тому стоит попробовать посмотреть сверху.
Очень интересно как будет спектакль расти и развиваться, обязательно приеду ещё!