Описание
В июне весь музыкальный мир будет отмечать 150-летие со дня рождения Рихарда Штрауса, одного из крупнейших немецких композиторов рубежа XIX-XX вв, которого называют «Рихардом вторым», преемником Рихарда Вагнера. 17 июня в исполнении Симфонического оркестра Капеллы Санкт-Петербурга прозвучит самое знаменитое произведение Штрауса – симфоническая поэма «Так говорил Заратустра», а также «Бурлеска» для фортепиано с оркестром. Солистка – Татьяна Козлова. Дирижер – Илья Дербилов.
Симфоническая поэма «Так говорил Заратустра» (Also sprach Zarathustra) написана в 1896 году под впечатлением от одноименной книги Фридриха Ницше. Это уникальное произведение не только в наследии Рихарда Штрауса, но и во всей мировой культуре. История музыки знает сочинения философской направленности, но еще никогда в звуках не воплощался науч¬ный труд, каким является «Заратустра» Ницше. Разумеется, в симфонической поэме невозможно было передать философскую концепцию книги. Но Штрауса интересовали, прежде всего, поэтические, красоч¬ные образы, которыми изобилует работа Ницше. Главными действующими лицами симфонической поэмы стали обобщенные образы Природы и Человека.
Не будучи выдающимся мелодистом, Штраус «берет оркестровкой», захватывая слушателя поистине уникальными находками в красках оркестра. Композитор добивался от оркестра то потрясающей мощи и блеска, то легкости и воздушности звучания. В партитуре используется усиленный состав духовых инструментов, а также орган и колокол. После появления фильма Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года» начальные такты «Так говорил Заратустра» стали одним из самых узнаваемых фрагментов мировой классики. В нашей стране эта тема широко известна также благодаря заставке программы «Что? Где? Когда?»
Симфоническая поэма «Так говорил Заратустра» (Also sprach Zarathustra) написана в 1896 году под впечатлением от одноименной книги Фридриха Ницше. Это уникальное произведение не только в наследии Рихарда Штрауса, но и во всей мировой культуре. История музыки знает сочинения философской направленности, но еще никогда в звуках не воплощался науч¬ный труд, каким является «Заратустра» Ницше. Разумеется, в симфонической поэме невозможно было передать философскую концепцию книги. Но Штрауса интересовали, прежде всего, поэтические, красоч¬ные образы, которыми изобилует работа Ницше. Главными действующими лицами симфонической поэмы стали обобщенные образы Природы и Человека.
Не будучи выдающимся мелодистом, Штраус «берет оркестровкой», захватывая слушателя поистине уникальными находками в красках оркестра. Композитор добивался от оркестра то потрясающей мощи и блеска, то легкости и воздушности звучания. В партитуре используется усиленный состав духовых инструментов, а также орган и колокол. После появления фильма Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года» начальные такты «Так говорил Заратустра» стали одним из самых узнаваемых фрагментов мировой классики. В нашей стране эта тема широко известна также благодаря заставке программы «Что? Где? Когда?»