Описание
- Сергей ПРОКОФЬЕВ. Симфония №1. Концерт №2 для фортепиано с оркестром. Кантата «Александр Невский».
Камерный хор Смольного собора, симфонический оркестр.
Солист – Сергей Редькин (фортепиано).
Дирижер – заслуженный артист России Владимир Беглецов.
Один из крупнейших композиторов ХХ века, Сергей Прокофьев (1891-1953) вошёл в историю как новатор в области музыкального языка, прежде всего – в гармонии. Своеобразный «прокофьевский» новаторский стиль безошибочно узнаваем.
Работу над Концертом для фортепиано с оркестром №2 Прокофьев закончил в 1913 году, затем заново переделал в 1923 году. Премьерное исполнение состоялось 23 августа/5 сентября 1913 года, с самим автором за роялем. «Дикий» темперамент концерта оставил некоторых часть слушателей восхищёнными, тогда как остальные были напуганы новым для того времени «футуристическим» стилем. Были и восторженные оценки. В.Г. Каратыгин отнёс концерт «к наиболее значительным созданиям новейшей отечественной музыки» («Речь», 25 августа 1913), а Б.В. Асафьев охарактеризовал его как произведение, «ошеломляющее своей искренностью, непосредственностью, новизной выражения и насыщенностью содержания».
Знаменитая Симфония №1 («Классическая») была впервые исполнена 21 апреля 1918 года в Петрограде, в качестве дирижёра выступил сам композитор. Симфонию можно считать одним из первых неоклассических сочинений: она во многом воспроизводит стиль сочинений Йозефа Гайдна. Созданная много позже этих юношеских сочинений, в зрелый период творчества Прокофьева, на основе музыки к одноименному фильму С.Эйзенштейна, кантата «Александр Невский» (1938—1939)– монументальное произведение для хора, меццо-сопрано и оркестра. Героико-эпическая национальная тема, которая развивается затем в опере «Война и мир», в музыке к «Ивану Грозному», в Пятой симфонии и в некоторых других сочинениях, в кантате «Александр Невский» пронизывает всю музыкальную ткань.
Кантата «Александр Невский» с 2010 года украшает репертуар Камерного хора Смольного собора – одного из лучших российских хоровых коллективов, с огромным успехом выступающего как в Петербурге, так и в других городах, а также за рубежом. С 2004 года хор возглавляет заслуженный артист России Владимир Беглецов. Наряду с русской и западноевропейской классикой в репертуар Камерного хора входит музыка XX века и редко звучащие образцы музыки отдаленных эпох. Коллектив регулярно выступает в Смольном, Исаакиевском, Сампсониевском соборах, храме Спаса на Крови, в залах Филармонии и Капеллы, принимает участие в многочисленных фестивалях. Сергей Редькин получил образование в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Александра Сандлера). В 2008 г. стал лауреатом III Московского фестиваля пианистов им. Г. Нейгауза, в 2012 г. удостоился I премии на III Международном фортепианном конкурсе им. Май Линд в Хельсинки, в 2013 г. – I премии на VI Международном фортепианном конкурсе им. С.С. Прокофьева в Санкт-Петербурге. В 2011 г. стажировался в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия), где его педагогами были Дмитрий Башкиров, Петер Франкл, Фу Цонг и др. Активно гастролирует в России и за рубежом, выступая в лучших залах Москвы и Петербурга (Большой и Малый залы СПб филармонии, Концертный зал Мариинского театра, Большой зал Гос. акад. капеллы Санкт-Петербурга, Малый зал им. А.К. Глазунова СПб консерватории, Концертный зал им. П.И. Чайковского в Москве). Играет сольные концерты в Германии, Австрии, Франции, Швейцарии, Польше, Финляндии, Швеции. Среди оркестров, с которыми сотрудничает пианист – Симфонический оркестр Мариинского театра, СПб гос. академический симфонический оркестр, Гос. академический симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова и многие другие.
Камерный хор Смольного собора, симфонический оркестр.
Солист – Сергей Редькин (фортепиано).
Дирижер – заслуженный артист России Владимир Беглецов.
Один из крупнейших композиторов ХХ века, Сергей Прокофьев (1891-1953) вошёл в историю как новатор в области музыкального языка, прежде всего – в гармонии. Своеобразный «прокофьевский» новаторский стиль безошибочно узнаваем.
Работу над Концертом для фортепиано с оркестром №2 Прокофьев закончил в 1913 году, затем заново переделал в 1923 году. Премьерное исполнение состоялось 23 августа/5 сентября 1913 года, с самим автором за роялем. «Дикий» темперамент концерта оставил некоторых часть слушателей восхищёнными, тогда как остальные были напуганы новым для того времени «футуристическим» стилем. Были и восторженные оценки. В.Г. Каратыгин отнёс концерт «к наиболее значительным созданиям новейшей отечественной музыки» («Речь», 25 августа 1913), а Б.В. Асафьев охарактеризовал его как произведение, «ошеломляющее своей искренностью, непосредственностью, новизной выражения и насыщенностью содержания».
Знаменитая Симфония №1 («Классическая») была впервые исполнена 21 апреля 1918 года в Петрограде, в качестве дирижёра выступил сам композитор. Симфонию можно считать одним из первых неоклассических сочинений: она во многом воспроизводит стиль сочинений Йозефа Гайдна. Созданная много позже этих юношеских сочинений, в зрелый период творчества Прокофьева, на основе музыки к одноименному фильму С.Эйзенштейна, кантата «Александр Невский» (1938—1939)– монументальное произведение для хора, меццо-сопрано и оркестра. Героико-эпическая национальная тема, которая развивается затем в опере «Война и мир», в музыке к «Ивану Грозному», в Пятой симфонии и в некоторых других сочинениях, в кантате «Александр Невский» пронизывает всю музыкальную ткань.
Кантата «Александр Невский» с 2010 года украшает репертуар Камерного хора Смольного собора – одного из лучших российских хоровых коллективов, с огромным успехом выступающего как в Петербурге, так и в других городах, а также за рубежом. С 2004 года хор возглавляет заслуженный артист России Владимир Беглецов. Наряду с русской и западноевропейской классикой в репертуар Камерного хора входит музыка XX века и редко звучащие образцы музыки отдаленных эпох. Коллектив регулярно выступает в Смольном, Исаакиевском, Сампсониевском соборах, храме Спаса на Крови, в залах Филармонии и Капеллы, принимает участие в многочисленных фестивалях. Сергей Редькин получил образование в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Александра Сандлера). В 2008 г. стал лауреатом III Московского фестиваля пианистов им. Г. Нейгауза, в 2012 г. удостоился I премии на III Международном фортепианном конкурсе им. Май Линд в Хельсинки, в 2013 г. – I премии на VI Международном фортепианном конкурсе им. С.С. Прокофьева в Санкт-Петербурге. В 2011 г. стажировался в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия), где его педагогами были Дмитрий Башкиров, Петер Франкл, Фу Цонг и др. Активно гастролирует в России и за рубежом, выступая в лучших залах Москвы и Петербурга (Большой и Малый залы СПб филармонии, Концертный зал Мариинского театра, Большой зал Гос. акад. капеллы Санкт-Петербурга, Малый зал им. А.К. Глазунова СПб консерватории, Концертный зал им. П.И. Чайковского в Москве). Играет сольные концерты в Германии, Австрии, Франции, Швейцарии, Польше, Финляндии, Швеции. Среди оркестров, с которыми сотрудничает пианист – Симфонический оркестр Мариинского театра, СПб гос. академический симфонический оркестр, Гос. академический симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова и многие другие.