По техническим причинам выкуп заказов и оплата билетов подарочными картами в кассах-партнерах временно не осуществляется.
Сеть театральных касс ООО «ДТЗК» работает в обычном режиме. Ждем вас в наших кассах! Приятных покупок!

Спектакль «Прикинь, что ты - Бог»

БЛИЖАЙШАЯ ДАТА 25.11.17 в 19:00
ЦЕНА 300 - 1800

Рейтинг:

Жанр: Спектакль

Продолжительность: 02:30

Режиссёр: А.Баргман

Автор: Матей Вишнек

Актёры: н.а.России Е.Каменецкий, з.а.России М.Бычкова, з.а.России А.Горин, з.а.России Е.Иванов, з.а.России В.Панина, з.а.России Н.Четверикова, О.Арикова, И.Анциферова, Е.Бакулин, И.Батарев, А.Вартанян, К.Демидов, К.Кузьмина, А.Макин, Е.Нилова, Р.Приходько, Д.Пьянов, В.Светлова, С.Слижикова, А.Сыдорук, И.Грабузов

  • Расписание
  • О мероприятии
  • Отзывы
Дата мероприятия 25.11.2017, Суббота
Время 19:00
Площадка Театр им. В.Ф.Комиссаржевской
Цена 300 - 1800 руб.
Купить билет
Дата мероприятия 18.12.2017, Понедельник
Время 19:00
Площадка Театр им. В.Ф.Комиссаржевской
Цена 800 - 1600 руб.
Купить билет
16 +

Спектакль «Прикинь, что ты - Бог»

Премьера.
Сценки для театра.
Режиссер Александр Баргман обратился к малоизвестному в России сборнику пьес Матея Вишнека, румынского литератора с мировым именем, продолжателя традиции «театра абсурда», по мнению критиков. Его тексты – абсурдистские перевертыши, «скачки эмоционального давления». 12, выбранных из сборника, коротких сцен о жизни, о войне, о нравственном выборе человека, 12 сцен для актерской импровизации и самовыражения. Затрагивая важные вопросы бытия, спектакль приглашает зрителя к диалогу о месте каждого человека в мире, о служении, предназначении и смысле существования…

Что есть человек? Сколько стоит «другая человеческая жизнь»? Что есть Бог, есть ли Бог внутри каждого из нас?

Короткие зарисовки, в каждой из которых – истории человеческого одиночества, богооставленности; «длинный кофе» может ненадолго удержать героя перед переходом в иной мир, большой прилив перелистывает время, разворачивает русло жизни и приближает момент прощания…

Об авторе:
Матей Вишнек – поэт, автор двух романов, написанных на румынском языке и двадцати пьес, поставленных более чем в 30 странах мира. Награждён премиями в Румынии и Франции. В 1996 на фестивале в Тимишоаре (Румыния) 12 театральных трупп показали свои постановки пьес Вишнека, которые в России сценической истории почти не имеют.
Родился в Румынии (рум. Matei Visniec, 29 января 1956, Рэдэуци), окончил Бухарестский университет, где изучал историю и философию. Основал вместе с коллегами по поэтическому цеху «Кружок по понедельникам» (запрещенный в 1983 году как подрывной). Дебютировал как поэт, опубликовал три книги, получил ряд премий, включая премию Союза писателей Румынии. С 1977 начал писать пьесы, но ни одна из них не была допущена цензурой к публикации и постановке. В 1987 попросил политического убежища во Франции. Он довольно скоро сделал французский языком своей драматургии, и пьесы этого, по выражению критики, «второго Ионеско» были оценены сначала во Франции, а потом и еще в трех десятках стран мира. Работал на BBC и RFI. Став гражданином мира, Матей Вишнек воспринимает себя как румынский писатель. Причем писатель, в своей стране некогда причисленный к изгоям. Оглядываясь на репрессивный режим, он неизменно включает защитные механизмы и прежде всего свою невозмутимую и феноменальную улыбку. По сути дела, он переносит всякое издевательство над человеком в плоскость сюрреализма и бреда, отчего кошмар теряет привкус натурализма и, не переставая быть кошмаром, воспринимается без надрыва. Есть у него фантасмагории и на основе русских тем: «Курс истории партии в пересказе для душевнобольных» и «Ричард III не пройдет, или Сцены из жизни Мейерхольда».

О режиссере:
Александр Львович Баргман окончил ЛГИТМиК. Многократный лауреат и номинант Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит», Российской национальной театральной Премии «Золотая Маска», лауреат престижных международных и российских фестивалей, лауреат Государственной премии РФ. В качестве актера играл в спектаклях Александринского театра, «Такого Театра» «Белого театра», «ФМД-Театра», «Приюта комедианта», театра Комедии им.Акимова, театра на Литейном, театра им.В.Ф.Комиссаржевской и пр. Сотрудничал с режиссерами Р.Горяевым, А.Сагальчиком, В.Воробьевым, Ю.Васильевым, Г.Козловым, А.Галибиным, М.Бычковым, В.Фильштинским, А.Морфовым, В.Крамером. Поставил около 40 спектаклей в России и за рубежом.
В 2002 году с группой единомышленников создал «Такой Театр» и впоследствии стал его художественным руководителем. Каждый год с 2010 по 2015 совместно с Музеем Достоевского разрабатывал и воплощал концепцию городского праздника «День Достоевского». С 2014 по 2016 гг. являлся главным режиссером Театра им. В.Ф.Комиссаржевской. В репертуаре театра три спектакля Александра Баргмана: «Ночь Гельвера» (лауреат «Золотого Софита» в двух номинациях, участник программы «Маски Плюс», международных фестивалей), «Графоман» по произведениям А.Володина (лауреат «Золотого софита», участник российских фестивалей), «Дом, который построил Свифт» Г.Горина.

Музыканты: Дарья Здитовецкая, Леонид Смирнов, Георгий Степанов.

BILETER.RU

Александр Баргман – режиссер, не боящийся новых подходов и экспериментов, при этом каждый его новый спектакль становится настоящим событием театрального Петербурга. Такой судьбы удостоились его спектакли «Графоман», «Ночь Гельвера» и другие. Баргман не раз получал «Золотой софит» - одну из самых престижных театральных премий Петербурга. И вот теперь у нас есть возможность познакомиться с его новым творением – спектаклем «Прикинь, что ты - Бог».

Эта постановка – не цельный сюжет, она скорее напоминает мозаику или паззл, сложенный из 12 разных сцен. Основу для них Баргман позаимствовал у пока не слишком известного у нас в стране румынского писателя Матея Вишнека, который получил широкую популярность в Европе, главным образом, во Франции. Каким получился новый театральный опыт Баргмана, смогут узнать те, кто купит билеты на спектакль «Прикинь, что ты - Бог» в театральной кассе.

Матея Вишнека, писателя-космополита, эмигрировавшего из родной Румынии во Францию, многие считают полноправным преемником Эжена Ионеско, в первую очередь благодаря абсурдистскому стилю его пьес. Как и Ионеско, Вишнек пишет на французском, но никогда не забывает свою родину, в которой его когда-то посчитали диссидентом и врагом. Его юмор так же мрачен, но способен вызвать настоящие приступы массового хохота в зале, его образы всегда подлежат самым разным толкованиям, поэтому каждый зритель, пропуская сюжет через призму собственного опыта и сознания, видит в них что-то свое.

Спектакль Баргмана «Прикинь, что ты - Бог» в театре Комиссаржевской – яркий пример сюрреалистической драматургии Вишнека, На сцене появятся самые разные персонажи, проживающие 12 разных историй или просто ситуаций, причем каждая – настоящий подарок для артиста, мечтающего раскрыть все свои таланты и способности. Ну а для зрителя, усевшего купить билеты на спектакль «Прикинь, что ты - Бог», эта постановка станет важным театральным уроком и опытом, а еще – встречей с настоящими звездами петербургской сцены, от Маргариты Бычковой и Ефима Каменецкого до Кристины Кузьминой и Елизаветы Ниловой. 

Анастасия

Спектакль для любителей экзистенциальных постановок. Я сходила два раза. Восторг!
Есть претензия к самому театру - зашкаливающее количество "приставных" стульев. В такой тесноте уже некомфортно. Данная претензия от тех, кто специально покупает хорошие и дорогие билеты, чтобы смотреть было удобно.
20.11.2017 / 08:54

Константин

Обалденный спектакль!
На редкость хороший в нашем городе!
Для людей, которые ещё способны думать, чувствовать и сопереживать!!!
10.11.2017 / 17:57

Андрей

Очень люблю театр им. Комиссаржевской, легендарные спектакли "Утоли моя печали", "Тише, афиняне", "Доходное место".
Разочарован данным спектаклем, ушли после антракта. Ни сюжета, ни мыслей, ни игры актеров.
29.10.2017 / 19:10

Гаянэ

В связи с событиями в Петербурге, на данную постановку попали из - за траура ( была замена). Сложно сформулировать всю гамму чувств, которая была во мне. Безусловно, постановка втягивает постепенно, соглашусь с предыдущими мнениями - пищи для размышлений, для разговора с собой очень много.
Анна Вартаньян - для меня открытие с большой буквы, ее новелла оставила самое яркое впечатление. И конечно, большое знакомство с труппой , в целом.

Очень рекомендую тем , кто любит "послевкусие" и мысли после постановки. Для меня - это большая победа этого театра, свежий взгляд, уход от классической картинки.
06.04.2017 / 09:48

Bileter

Современный взгляд на жизнь, «абсурдистские» перевертыши Матея Вишнека в постановке А.Баргмана. Возможность взглянуть на жизненные ситуации в необычном остром виде и посмеяться над собой. Доведенные до абсурда ситуации, помогающие человеку посмотреть под таким углом, изменить что-то в своем поведении и жизни. Или обратить внимание на то, что уже вошло в привычку и не замечается нами. Сценография условная, обозначена акцентами.
19.07.2016 / 16:34

Bileter

Сценки для театра в двух действиях, в каждой из которой – истории человеческого одиночества. Постановка основана на двенадцати сценах, выбранных из сборника для актерской импровизации и самовыражения. Затрагивая важные вопросы бытия, спектакль приглашает зрителя к диалогу о месте каждого человека в мире, о свободе, предназначении и смысле существования. На меня спектакль не произвел особого впечатления. Вполне обычная сценография, стандартные костюмы. Тяжеловатый сюжет.
19.07.2016 / 16:30

Bileter

Сценки по сборнику пьес румынского литератора М.Вишнека. В спектакле ставятся вечные вопросы с помощью современного театрального языка. Темы вечные, поэтому актуальные всегда: любовь, Бог, свобода личности, ответственность за близкого, одиночество. Лаконичная, но очень выразительная сценография. Потрясающая игра актеров, которая формирует настроение спектакля. Спектакль для интеллектуалов и людей, идущих в театр, чтобы получить пищу для размышления.
19.07.2016 / 10:51

Bileter

Театральные новеллы по рассказам румынского писателя Матея Вишнека. Новая работа главного режиссера театра А.Баргмана. 12 современных историй о войне, о подавляющей государственной структуре - размышления о том, что есть человек, есть ли Бог внутри каждого их нас. Истории о любви и одиночестве, о нравственном выборе человека. Спектакль раскрывает актерские таланты, мастерство и глубину души. Герои узнаваемы, ситуации знакомы. Жесткий разговор со зрителем. Но комические моменты тоже есть. Легкость в обхождении с какими-то очень тонкими субстанциями. Интересная сценография.
19.07.2016 / 10:48

Bileter

Спектакль по пьесе современного румынского автора Матея Вишнека. Состоит из 12 разных историй из жизни простых людей, блестяще сыгранных труппой театра. Постановка одного из сильнейших режиссеров города А.Баргмана. Спектакль без лишних слов затрагивает самые сокровенные чувства. На сцене можно увидеть как заслуженных, так и молодых начинающих актеров. Искренняя и проникновенная игра актеров подкупают зрителя, каждый найдет что-то про себя в этом спектакле. Интересная сценография.
19.07.2016 / 10:00

Bileter

Короткие зарисовки, в каждой из которых истории человеческого одиночества. Спектакль приглашает зрителя к диалогу о месте в мире. Александр Баргман обратился к сборнику пьесы Матея Вишнека о жизни, о войне, о нравственном выборе человека. Затронуты важные вопросы бытия, вопросы о свободе и смысле существования. Что есть человек? Что есть Бог? Необычные динамические решения. Игра со светом завораживает взгляд. Великолепные актеры. Подняты вечные темы бытия.
18.07.2016 / 15:49

Bileter

Очень понравилось, что постановка - не цельный сюжет, а короткие зарисовки (сценки), парад прекрасных актерских самопрезентаций. Задействована почти вся труппа театра. Очень много интересных актерских работ. Очень необычные волшебные декорации из движущихся лампочек. Живая музыка. В каждой зарисовке новые артисты - выкладываются по-полной. Больше всего понравились сценки: Снайперы, Я больше не твой милый зайка, У меня ничего не болело и я ждал смерти.
18.07.2016 / 12:26

Хотелось уйти уже после 2й новеллы. Актеры повторяют диалоги по несколько раз, что напрягает. Понравились только декорации.. Люблю, когда из театра выходишь с бурей эмоций в голове, щемлением в сердце, с крыльями за спиной, но ЭТА постановка не оставила никакого впечатления, поклонникам классического театра не рекомендуется!
04.07.2016 / 00:11

Кирилл

Как это бывает постоянно у Баргмана – никакой это ни документальный, ни политический театр, никакой ни «Театр.Док». Но все параллели очевидны. Открывается спектакль новеллой про новобранца, который отказывается стрелять. Затем идут отрывки про тюремную работницу, которая измывается над заключенной, про проституток, про пограничника, который надевает маску безразличия по отношению к женщине, бегущей от войны… Но это лишь начало. Начало погружает в депрессию.

Один мой преподаватель говорил, что использует в своих занятиях «метод лабилизации». На вопрос что это такое, он отвечал «это мордой об батарею». Потом внимание студентов не уходит. Ученики, шокированные началом, остаются в напряжении и внимают все последующее действо, ожидая от препода еще какой-нибудь выходки (хотя психологический эффект там несколько иной).

Так вот, такое чувство, что тут начало – из той же серии. Но те, кто переживут первые 3-4 новеллы, уже не уйдут. В последующих будет все больше и больше света. И местами – смеха.

Сквозь сценки с участием военных, тюремщиков, пограничников и проституток, пробьется надежда. И начнутся диалоги об одиночестве, о любви, о дружбе человека с собакой. А завершится все монологом Бога, который еще не знает, что он – Бог.

Я не очень люблю клиповые спектакли. При всем уважении к Бутусову «Город. Женитьба. Гоголь» – спектакль трогающий, но не вполне мой. Поэтому, зная заранее, что тут 12 новелл – я напрягся. Напрасно. Заложенный драматургом материал – богат, здесь есть, что играть актерам. Более того, за счет того, что тут 12 новелл – в каждой есть крупный план и главные роли. 12 новел – с 20 главных ролей. Такое невозможно в крупных спектаклях, когда в центре внимания, как правило, 1-2-3 актера.

Перечислю несколько актерских работ. Бесподобна Анна Вартанян в сценке «Кто еще хочет счет?» Анна – наша с Викой давняя любовь. Это какое воплощение всего лучшего, что может быть в актрисе. Сильно-сильно меня порадовал Иван Батарев в роли… собаки. Не замечал его раньше. Какая-то неимоверная нежная и трогательная здесь Варя Светлова (которая в другой ипостаси – режиссер непростых, но необычных спектаклей про особенных людей). Очень я люблю, когда снимает комичную маску Маргарита Бычкова (тоже режиссер). Весьма проникновенны здесь Кристина Кузьмина и Александра Сыдорук (сцена «Я больше не твой милый зайка» – просто бомба). Крутой Игорь Грабузов. В уста Валентины Паниной вложен особый текст. Но так, как его читает она – наверное, не каждый может прочесть. Вообще, в спектакле, по моим ощущениям, занято больше половины труппы, и это парад прекрасных актерских самопрезентаций.

Отдельное спасибо за живых музыкантов на сцене и волшебную декорацию с лампочками.
23.05.2016 / 00:40

Сергей

Абсурд для меня-Хармс,которого и читать-то сложно,а уж поставить на сцене-вообще...Может быть,поэтому,все сценки,кроме последней,представились мне полным бредом,хотя залу нравилось.Кто-то любит арбуз,а кто-то свиной хрящик.Поклонникам традиционного Театра не советую.
16.05.2016 / 10:41

Евгений

Очень понравилось
15.05.2016 / 00:24
Чтобы оставить комментарий необходимо или зарегистроваться.
  • Гастроли и фестивали

Спектакль «Калигула» (Московский Губернский театр)

02.12.2017 19:00

Спектакль «Калигула». Версия без слов по мотивам пьесы А.Камю.

Спектакль «Золотая муха» (Севастопольский театр им. А.В.Луначарского)

04.12.2017 11:00

Спектакль «Золотая муха» сказка для маленьких по произведениям К. И.Чуковского. Гастроли Севастополь...

Спектакль «Золотая муха» (Севастопольский театр им. А.В.Луначарского)

04.12.2017 14:00

Спектакль «Золотая муха» сказка для маленьких по произведениям К. И.Чуковского. Гастроли Севастополь...

Спектакль «#ТодаСё» (Севастопольский театр им. А.В.Луначарского)

05.12.2017 12:00

Комедия по рассказам А.П.Чехова «#ТодаСё». Гастроли Севастопольского академического русского драмат...

Спектакль «#ТодаСё» (Севастопольский театр им. А.В.Луначарского)

05.12.2017 19:00

Комедия по рассказам А.П.Чехова «#ТодаСё». Гастроли Севастопольского академического русского драмат...

Спектакль «Чайка» (Севастопольский театр им. А.В.Луначарского)

06.12.2017 19:00

Комедия «Чайка». Гастроли Севастопольского академического русского драматического театра им. А.В.Лун...

Спектакль «Still Taming» (Стил Тэйминг)

06.12.2017 19:00

Это оригинальный малазийский коллаж рассказов, созданных молодёжным ансамблем театра.

Спектакль «Анна Каренина» (Севастопольский театр им. А.В.Луначарского)

07.12.2017 19:00

«Анна Каренина», сценическая версия по роману Л.Н.Толстого. Гастроли Севастопольского академического...

Спектакль «Still Taming» (Стил Тэйминг)

07.12.2017 19:00

Это оригинальный малазийский коллаж рассказов, созданных молодёжным ансамблем театра.

Спектакль «Транссиб»

10.12.2017 19:00

«Очень непрост путь от человека к человеку». Пройдите его вместе с актёрами, чтобы лучше узнать стра...

Ансамбль «Казачья воля»

14.12.2017 19:00

Государственный Ансамбль песни и пляски «Казачья воля» - это удивительный мир неподдельной донской к...

Спектакль «Вакханки» (Театр «Хореа», г. Лодзь, Польша)

14.12.2017 19:30

Спектакль «Вакханки» - проект польского театра «Хореа» (Лодзь) при участии студентов Российского инс...

Спектакль «Свидетель обвинения» (МХТ им. А.П.Чехова, г. Москва)

15.12.2017 19:00

Московский Художественный театр имени А.П.Чехова. Детективный спектакль «Свидетель обвинения».

Спектакль «Свидетель обвинения» (МХТ им. А.П.Чехова, г. Москва)

16.12.2017 19:00

Московский Художественный театр имени А.П.Чехова. Детективный спектакль «Свидетель обвинения».

Новый год и кошки (Московский театр кошек Куклачёва, В.Куклачёв)

17.12.2017 11:00

В канун новогодних праздников «Московский театр кошек Куклачёва» представляет премьеру спектакля «Но...

Новый год и кошки (Московский театр кошек Куклачёва, В.Куклачёв)

17.12.2017 14:00

В канун новогодних праздников «Московский театр кошек Куклачёва» представляет премьеру спектакля «Но...

Спектакль «Пушкин» (Московский Губернский театр)

17.12.2017 19:00

Романтическая драма в двух действиях «Пушкин» (Московский Губернский театр).

Спектакль «Средства от наследства» (Московский театр Сатиры)

06.01.2018 20:00

В центре пьесы - извечное человеческое желание обогатиться за счет полученного наследства.

Спектакль «Всё как у людей» (Московского Театра им. Антона Чехова)

01.02.2018 19:00

Спектакль “Все как у людей”. Классическая французская комедия, разыгранная блистательным актерским с...

Спектакль «Саломея» (Театр Романа Виктюка, г. Москва)

09.02.2018 19:00

«Саломея» - одно из самых любимых и чувственных произведений Виктюка. Спектакль соткан из двойственн...

Спектакль «Служанки» (Театр Романа Виктюка, г. Москва)

10.02.2018 19:00

Гастроли Московского театра Романа Виктюка. Спектакль «Служанки».

Спектакль «Сон разума» (Московский Губернский театр)

25.02.2018 19:00

Московский Губернский театр и Фонд поддержки и развития социокультурных проектов Сергея Безрукова пр...