• Описание
  • Рецензия
  • Отзывы
  • Афиша
  • В избранном у 3 пользователей
    Опера «Евгений Онегин»
    16 +

    Опера «Евгений Онегин»

    Режиссер
    Андрий Жолдак
    Продолжительность
    3 ч 25 мин
    Описание

    Лирические сцены в 3-х действиях
    Музыка Петра Ильича Чайковского
    Исполняется на русском языке
    Для зрителей старше 16 лет
    Премьера постановки – 26 октября 2012 года

    Либретто Петра Ильича Чайковского и Константина Степановича Шиловского по одноимённому роману в стихах Александра Сергеевича Пушкина 

    «Евгений Онегин» – визитная карточка русской оперы для всего мира и рассказ о русской душе для чуткого слушателя. В Михайловском театре режиссер-авангардист Андрий Жолдак представил опыт радикального прочтения оперы, который оказался шокирующим, но также ошеломляюще познавательным.
    Спектакль вызвал сверхэмоциональную реакцию и на протяжении своей сценической истории продолжает оставаться предметом горячих дискуссий. «Психологический театр Чайковского переведен в другую систему образности – условно-метафорическую, – писали рецензенты, пораженные вызывающей антихрестоматийностью трактовки. – Образная система спектакля повышает градус чувств, обнажает сокрытое, превращает эмоции в страсти».
    В свою очередь, постановщик сравнивает партитуру «Онегина» с лесом, в котором только что прошел дождь, и капли воды остались на листве деревьев: «Каждый такт музыки Чайковского пропитан этой влагой, эротизмом, нежностью». Эффективным художественным приемом оказывается монохромная эстетика, где белый цвет последовательно уступает свои позиции перед черным, а в финале и вовсе наступает полный мрак. Декорации, исполненные ледяного символизма, декларируют неотвратимость рока, нависшего над героями.

    Режиссёр – Андрий Жолдак 
    Музыкальный руководитель постановки – Михаил Татарников 
    Cценография – Моника Пормале, Андрий Жолдак 
    Костюмы – MAREUNROL’S (Роландс Петеркопс и Марите Мастина-Петеркопа) 
    Свет – Эй Джей Вайсcбард 
    Художественный руководитель и главный дирижёр хора – Владимир Столповских 
    Ответственный концертмейстер – Александр Пакуев 
    Консультант по музыкальной драматургии – Дмитрий Ренанский 
    Ассистент режиссёра – Юлия Прохорова 
    Ассистент художников-постановщиков – Елена Зыкова 
    Ассистент художников по костюмам – Алла Марусина 
    Ассистент художника по свету – Памела Кантаторе 
    Хормейстеры – Алексей Дмитриев, Сергей Цыпленков 
    Координатор проекта – Катя Жолдак
    Режиссёр, ведущий спектакль – Ольга Кох

    Спектакль удостоен Высшей национальной театральной премии «Золотая маска» в номинациях «Лучший оперный спектакль», «Работа режиссера в опере»(Андрий Жолдак), «Работа художника по свету в музыкальном театре» (Эй Джей Вайссбард).

    Спектакль идет с двумя антрактами.

    Рецензия от bileter.ru

    Прочитав роман «Евгений Онегин», композитор Чайковский не сразу осознал, что это произведение можно превратить в прекрасную оперу. Прежде всего, виной тому была чрезмерная «современность» текста и сюжета для тех лет. Кроме того, было вообще трудно представить себе грамотную адаптацию такого сложного действия к музыке и сцене. Тем не менее, захваченный прекрасным пушкинским слогом, композитор не смог отказаться от этой идеи и приложил весь свой талант, чтобы буквально за ночь написать оперного «Онегина» - так появилась первая лирическая опера. Зрители с восторгом приняли эту необычную переработку литературного шедевра, ну а современная публика с не меньшим восхищением воспринимает новую редакцию оперы «Евгений Онегин» Андрия Жолдака, которая идет в Михайловском театре Санкт-Петербурга с 2012 года. Если и Вы ощущаете некую усталость от слишком классических и предсказуемых постановок, смело пользуйтесь возможностью купить билеты на оперу «Евгений Онегин», поставленную Жолдаком, ведь это имя – залог того, что на сцене будут не только прекрасно петь, но и разыгрывать что-то совершенно удивительное и новое.

     

    Сам режиссер-постановщик считае своей главной задачей вызвать сопереживание и сочувствие зрителя, попытаться раскрыть тайную сторону душевных переживаний каждого героя. Оперный спектакль «Евгений Онегин» получился у него очень чувственным, но зрители отмечают также и высочайший уровень художественного оформления, от костюмов до сцены. Оценили работу режиссера и критики-профессионалы: постановку отметили «Золотиой маской» сразу в нескольких номинациях.
     

    Несомненно, опера «Евгений Онегин» Михайловского театра войдет в список самых выдающихся постановок этого произведения. Оперу «Евгений Онегин» ставили в разные годы крупнейшие залы и театры мира, включая «Метрополитен Опера», Малый, Большой и Мариинский театры, и конечно, крупнейшие европейские оперные театры. А в главных партиях блистали лучшие солисты разных времен – Собинов, Козловский, Лемешев – Ленский, Казарновская, Флеминг – Татьяна, Хворостовский, Отс – Онегин.

     

    Премьера «Евгения Онегина» Жолдака состоялась в 2012 году, но и сегодня она собирает полный зал и самые искренние эмоции у зрителей. А билеты в Михайловский театр на «Евгения Онегина» раскупают мгновенно, поэтому позаботьтесь о них заранее — зайдите в театральную кассу и выберите удобную дату. 

    28 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    ирина и.
    30.11.2016 / 21:31
    Омерзительно.

    Просто омерзительно.

    Верните мне деньги.
    юлия
    29.07.2015 / 10:20
    Пошла на спектакаль, купивший на "картинку", там где актеры стоят в дверном проеме. Думала, будет красивая, стильная постановка в духе Бала Маскарада (кто видел в Михайловском, поймет). А оказалось - мракобесие со стрельбой по шарикам, кривлянием, толканием и постаянным чвырянием чего-либо, от камешков до гипсовых ваз. Очень много посторонних шумов, что в опере, я, считаю, недопустимо. Хоть я и являюсь поклонником классических постановок, но и новаторство не отрицаю. Но данная постановка - безусловно провальная. Вся эта "оригинальность" и "новое прочтение" - всего лишь попытка режиссера выпендриться за счет классики. А жаль, могло бы получиться красиво.
    галина
    28.05.2015 / 01:59
    А мне понравилось! Свежо, необычно, оригинально! Хотя,в принципе, не являюсь поклонницей таких новаторских трактовок классических произведений, получила огромное удовольствие.Но надо признать,что касается вокала, ожидала от солистов Михайловского театра большего.
    ольга
    13.05.2015 / 14:41
    Жалею, что взяла с собой дочку - это было ужасно! Не ожидала такого от Михайловского!!! Это не новое прочтение, а пошлое и мерзкое зрелище!
    ольга
    13.05.2015 / 14:41
    Жалею, что взяла с собой дочку - это было ужасно! Не ожидала такого от Михайловского!!! Это не новое прочтение, а пошлое и мерзкое зрелище!
    наталья з.
    14.02.2015 / 22:45
    Совершенно несогласна с отрицательными отзывами!! Шикарная постановка для тех, кто хорошо знаком с классикой и ГОТОВ принять новое прочтение. Была в восторге, поняла каждую аллегорию режиссера. Спектакль трогает, волнует.. Обязательно приду еще раз. Знакомить с классикой детей через данную постановку не стоит. Рекомендую тем, кто знаком с первоисточником во всех возможных вариантах.. И с Пушкиным и с Чайковским и с классической постановкой Мариинки. Это перфоманс..
    наталья з.
    14.02.2015 / 22:45
    Совершенно несогласна с отрицательными отзывами!! Шикарная постановка для тех, кто хорошо знаком с классикой и ГОТОВ принять новое прочтение. Была в восторге, поняла каждую аллегорию режиссера. Спектакль трогает, волнует.. Обязательно приду еще раз. Знакомить с классикой детей через данную постановку не стоит. Рекомендую тем, кто знаком с первоисточником во всех возможных вариантах.. И с Пушкиным и с Чайковским и с классической постановкой Мариинки. Это перфоманс..
    наталья з.
    14.02.2015 / 22:45
    Совершенно несогласна с отрицательными отзывами!! Шикарная постановка для тех, кто хорошо знаком с классикой и ГОТОВ принять новое прочтение. Была в восторге, поняла каждую аллегорию режиссера. Спектакль трогает, волнует.. Обязательно приду еще раз. Знакомить с классикой детей через данную постановку не стоит. Рекомендую тем, кто знаком с первоисточником во всех возможных вариантах.. И с Пушкиным и с Чайковским и с классической постановкой Мариинки. Это перфоманс..
    василий
    22.01.2015 / 09:58
    Режиссеры - постановщики не в состоянии создать что-то новое. Нет таланта.
    Это понятно.
    А вот зачем уродовать Чайковского?
    Это просто современные геростраты - испоганили великую оперу.
    Гнать нужно таких "изобретателей"-паразитирующих на неосведомленности зрителей и опускающих уровень постановки до бродвейской пошлятины.
    Главный режиссер - АУ!
    василий
    22.01.2015 / 09:58
    Режиссеры - постановщики не в состоянии создать что-то новое. Нет таланта.
    Это понятно.
    А вот зачем уродовать Чайковского?
    Это просто современные геростраты - испоганили великую оперу.
    Гнать нужно таких "изобретателей"-паразитирующих на неосведомленности зрителей и опускающих уровень постановки до бродвейской пошлятины.
    Главный режиссер - АУ!
    василий
    22.01.2015 / 09:58
    Режиссеры - постановщики не в состоянии создать что-то новое. Нет таланта.
    Это понятно.
    А вот зачем уродовать Чайковского?
    Это просто современные геростраты - испоганили великую оперу.
    Гнать нужно таких "изобретателей"-паразитирующих на неосведомленности зрителей и опускающих уровень постановки до бродвейской пошлятины.
    Главный режиссер - АУ!
    мария
    01.10.2014 / 22:53
    Действительно, постановка не для любителей классической оперы. Возможно, понравится поклонникам Василия Бархатова (если они у него есть). Мы оценить толпы пьяных крестьян, драку вместо дуэли и трансвестита Трике не смогли. Было очень жаль артистов, музыкантов - они на самом деле делали все, что могли, чтобы вытянуть этот спектакль - а также своего времени и денег. Не ожидала от Михайловского театра, до сих пор таких странных и неудачных экспериментов у них не наблюдала.
    мария
    01.10.2014 / 22:53
    Действительно, постановка не для любителей классической оперы. Возможно, понравится поклонникам Василия Бархатова (если они у него есть). Мы оценить толпы пьяных крестьян, драку вместо дуэли и трансвестита Трике не смогли. Было очень жаль артистов, музыкантов - они на самом деле делали все, что могли, чтобы вытянуть этот спектакль - а также своего времени и денег. Не ожидала от Михайловского театра, до сих пор таких странных и неудачных экспериментов у них не наблюдала.
    кира
    01.10.2014 / 10:24
    хорошо, что не взяла с собой дочку.
    Ограничение 16+ вполне оправдано.
    Первые 2 акта не понравились, не
    поняла режиссерского замысла с
    пьяными крестьянами. 3 й акт не
    много исправил впечатление.
    Красивые декорации. Ария Гремина
    единственное место, где хотелось
    сказать "Браво"
    кира
    01.10.2014 / 10:24
    хорошо, что не взяла с собой дочку.
    Ограничение 16+ вполне оправдано.
    Первые 2 акта не понравились, не
    поняла режиссерского замысла с
    пьяными крестьянами. 3 й акт не
    много исправил впечатление.
    Красивые декорации. Ария Гремина
    единственное место, где хотелось
    сказать "Браво"
    кира
    01.10.2014 / 10:24
    хорошо, что не взяла с собой дочку.
    Ограничение 16+ вполне оправдано.
    Первые 2 акта не понравились, не
    поняла режиссерского замысла с
    пьяными крестьянами. 3 й акт не
    много исправил впечатление.
    Красивые декорации. Ария Гремина
    единственное место, где хотелось
    сказать "Браво"
    ярослав ж.
    30.09.2014 / 13:45
    Прекрасная постановка, ни одной отрицательной эмоции!
    ярослав ж.
    30.09.2014 / 13:45
    Прекрасная постановка, ни одной отрицательной эмоции!
    наталья
    30.09.2014 / 10:17
    Как говорится, не оставить отзыв невозможно...
    Вчера были в Михайловском на "Евгении Онегине".
    Для любителей классической оперы этот спектакль противопоказан.
    С трудом гасила в себе раздражение от происходящего на сцене.
    Все бальные сцены (там, где предполагался танец) заменены массовкой - пьяными веселящимися крестьянами.
    Ленского убили в пьяной драке...
    В общем, минус 2000,00 за каждый билет, урон семейному бюджету и испорченный вечер.
    Михайловский для себя закрыла.
    Ходила в Мариинку и Филармонию много лет и буду продолжать. Пусть я и буду консерватором.
    наталия
    26.09.2014 / 16:52
    Неужели никто не смотрел новую
    премьеру? Почему такие древние
    отзывы?
    елена
    24.12.2012 / 02:18
    Долго не могла сформулировать свое впечатление, потомучто неоднозначно, действительно. Хотелось наслаждаться музыкой, голосами - это было на высоком уровне, НО!!! Хотелось закрыть глаза и не открывать!!!! Столько грязи на сцене (и в прямом, и в переносном смысле), что было стыдно за ТЕАТР!!! У меня дочка в школе учится и еще не проходила Евгения Онегина по школьной программе, хотелось подготовить почву для восприятия литературного произведения, а что получилось? Теперь будет читать Пушкина и вспоминать всю эту грязь? Многие зрители уходили в антракте - это некультурно по отношению к артистам, но я их не осуждаю, т.к. ТАКОЕ издевательство над классикой в ТАКОМ театре не каждый может выдержать!!!! "На вкус и цвет товарища нет", но есть определенные места для определенных действий и определенной публики. .... Повторюсь: артисты были великолепны, со своей задачей справились, и зрители были в восторге от ИХ работы, но если была бы возможность "отделить мух от котлет", сцену надо было закидать тухлыми яйцами((( Абсолютно согласна с первыми двумя отзывами!
    игорь александрович
    21.12.2012 / 13:43
    Я очень рад, что мои опасения, вызванные большим количеством негативных отзывов не оправдались. Являясь большим поклонником данного жанра, всегда стараюсь не пропускать новых редакций классических произведений. К сожалению, у нас в Петербурге эти редакции редко имеют свое лицо. Данный спектакль-безусловное исключение. И я позволю себе не согласиться с признанными мастерами в его оценке. На мой взгляд, это не только новое слово в оперном искусстве, это удивительный театр в полном объеме данного определения. Блестящая ИГРА артистов! За последние 10 лет, впервые могу применить данное слово к оперным актерам. Также, впервые, для меня режиссер был равен дирижеру. Браво, Жолдак! Браво, Татарников! Наряду с огромным количеством положительных эмоций есть своя ложка дегтя - это удивительно низкая культура большинства зрителей. Мне было неловко за Петербург, который все больше и больше превращается в провинцию XX века. Очень надеюсь, что этот спектакль будет жить и найдет своего зрителя. Дай Бог не ошибиться.
    игорь александрович
    21.12.2012 / 13:43
    Я очень рад, что мои опасения, вызванные большим количеством негативных отзывов не оправдались. Являясь большим поклонником данного жанра, всегда стараюсь не пропускать новых редакций классических произведений. К сожалению, у нас в Петербурге эти редакции редко имеют свое лицо. Данный спектакль-безусловное исключение. И я позволю себе не согласиться с признанными мастерами в его оценке. На мой взгляд, это не только новое слово в оперном искусстве, это удивительный театр в полном объеме данного определения. Блестящая ИГРА артистов! За последние 10 лет, впервые могу применить данное слово к оперным актерам. Также, впервые, для меня режиссер был равен дирижеру. Браво, Жолдак! Браво, Татарников! Наряду с огромным количеством положительных эмоций есть своя ложка дегтя - это удивительно низкая культура большинства зрителей. Мне было неловко за Петербург, который все больше и больше превращается в провинцию XX века. Очень надеюсь, что этот спектакль будет жить и найдет своего зрителя. Дай Бог не ошибиться.
    наталья к.
    29.10.2012 / 14:06
    Второй день под впечатлением! Ну наконец- то я увидела и услышала ПУШКИНА! Страстный и красивый спектакль! Просто растворяешься в музыке Чайковского, голосах артистов и в метафорах режиссера! Не бойтесь посмотреть новым взглядом на классику!
    наталья к.
    29.10.2012 / 14:06
    Второй день под впечатлением! Ну наконец- то я увидела и услышала ПУШКИНА! Страстный и красивый спектакль! Просто растворяешься в музыке Чайковского, голосах артистов и в метафорах режиссера! Не бойтесь посмотреть новым взглядом на классику!
    наталья
    28.10.2012 / 22:16
    Иногда поиски нового в классическом сюжете могут закончится абсурдом. Мне кажется, Евгений Онегин Жолдака именно такой случай. Все время просмотра боролась с раздражением из-за несоответствия прекрасной музыки и голосов с тем, что происходило на сцене. Или может это искусство настолько высокое, что я, со своим обывательским мировоззрением, просто не в состоянии понять?
    наталья
    28.10.2012 / 22:16
    Иногда поиски нового в классическом сюжете могут закончится абсурдом. Мне кажется, Евгений Онегин Жолдака именно такой случай. Все время просмотра боролась с раздражением из-за несоответствия прекрасной музыки и голосов с тем, что происходило на сцене. Или может это искусство настолько высокое, что я, со своим обывательским мировоззрением, просто не в состоянии понять?
    kseniya
    28.10.2012 / 00:04
    Вернулись с спектакля. Очень неоднозначная постановка. Артисты играют и поют хорошо, но сама постановка далека от классики. Если вы придерживаетесь традициям, то лучше не ходить. И, уж точно, не с детьми!
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Апрель'2020 (1 мероприятие )
    8
    Апреля
    Среда
    19:00
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 400 - 3000
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург