• Описание
  • Рецензия
  • Отзывы
  • 16 +
    Спектакль «Мадам Бовари»
    В избранном у 1 пользователя
    Режиссер
    А.Жолдак
    Автор
    Гюстав Флобер
    Актеры/Исполнители
    Е.Калинина, П.Толстун, В.Дегтярь, А.Морозов, С.Пивкин, П.Дудкина, Л.Фурманова
    Продолжительность
    3 ч 30 мин
    Описание

    Сценическая фантазия Андрiя Жолдака по мотивам романа Гюстава Флобера.
    После публикации романа Г.Флобера в 1856 году в обществе сразу разразился скандал. Автор и его издатели были обвинены в оскорблении морали и были привлечены к суду. История более чем современная. Не смотря на то, что и Флобер, и его издатели были оправданы, скандал (лучшая по мнению обывателей реклама) сделал роман о любовных терзаниях красавицы Эммы Бовари культовым. Считается, что Флобер использовал в романе реальную историю, произошедшую в семье его знакомого.

    Страстные романы Эммы Бовари, жены провинциального врача, терзания ее души и души ее мужа Шарля вот уже более ста лет являются предметом споров как читателей, так и критики.

    Кто такая Эмма Бовари? Страдающая женщина, задыхающаяся в пустоте мещанского города, или женщина, ради удовлетворения собственных инстинктов, разрушавшая самое дорогое: судьбу мужа и будущее маленькой дочки.

    Меньше всего в спектакле Андрия Жолдака стоит, сидя сегодня в зрительном зале, искать театральный пересказ сюжета. Есть спектакли - проза. Есть - поэзия, где действуют свои законы ассоциаций. "Мадам Бовари" Жолдака - это театральная поэзия. Такую сценическую поэму могла бы написать современная Марина Цветаева. Это сублимация любви, вольное драматическое сочинение о тайнах и страстях, бушующих в душе женщины, в какое бы время и где бы она не жила - в провинциальной Франции XIX века или в коммунальной квартире на Невском проспекте в Петербурге. Движению душевных изломов, освещению самых тайных уголков души, конфликту души и разума, чувственным переливам любви посвящен этот страстный, мистический и красивый спектакль.

    Андрий Жолдак - режиссер с мировым именем. На сцене театра имени Миронова его в первую очередь интересуют человеческие чувства и актерские индивидуальности, а не постановочные трюки.

    Спектакль идет с одним антрактом.
    Рецензия от bileter.ru

    Спектакль «Мадам Бовари» Однажды Гюстава Флобера друзья раскритиковали за чересчур пышный слог и изысканные сюжеты. Тогда писателю пришла в голову мысль написать роман о чем-то совсем простом и обыденном, о жизни своих современников, обычных французских мещан. Когда роман «Мадам Бовари» увидел свет, он стал настоящим шоком для пуританской публики, многие сочли книгу оскорблением нравственности. Однако сегодня этот роман считается не только лучшим произведением Флобера, но и одним из шедевров мировой литературы. Многие знатоки сравнивают «Мадам Бовари» с «Анной Карениной» Толстого, тем более что основная сюжетная линия обоих произведений почти идентична. Спектакль театра «Русская антреприза» «Мадам Бовари» - это очередная театральная вариация классической темы, и можно с уверенностью сказать, что это одна из наиболее успешных постановок великого романа.

     

    Если Вы соскучились по классике в театре, если Вам не хватает хорошей драматургии и Вы цените настоящую, искреннюю актерскую игру, то обязательно посмотрите спекталь «Мадам Бовари», билеты можно приобрести как в театральных кассах ДТЗК, так и на сайте bileter.ru.

     

     

    Сюжет постановки прост, но в этой простоте вся трагичность жизни несчастливой женщины, мечтающей о счастье и постоянно совершающей роковые ошибки. Гибель героини – неизбежное следствие сложившейся ситуации. При этом режиссер спектакля Андрий Жолдак не пытается найти в этой истории жертв и виновных, здесь нет однозначно отрицательных и положительных персонажей. Зритель сам решает, стала ли Эмма заложницей своих чувств и обстоятельств или она была просто распутной женщиной без принципов и морали.

     

     

    Блистательная игра актеров сделала спектакль «Мадам Бовари» настоящей сенсацией, и уже не первый театральный сезон петербуржцы и гости города спешат купить билет на «Мадам Бовари» в «Русской антрепризе», чтобы насладиться игрой Полины Толстун, Елены Калининой, несравненного Алексея Морозова и, конечно, самого Рудольфа Фурманова, бессменного антрепренера театра «Русская антреприза» им.А.Миронова.

     

     

    Хотите подарить билеты на концерт или спектакль близкому человеку, другу или второй половинке? Лучше преподнесите подарочную карту ДТЗК, которая позволит оплатить билеты на любое понравившееся мероприятие и действует в течение целого года. Подарочная карта - беспроигрышный вариант и самый приятный подарок по любому поводу.

     

    16 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    елена
    12.03.2018 / 15:24
    Великолепная игра актеров. Современная драматургия. Интерпритация классического романа А. Жолдаком - режиссером с мировым именем. Он как психолог раскрывает тайны души женщины активной, но не занятой ничем кроме дома и себя. а этого оказывается для неё слишком мало.

    Поставлен достаточно жестко, порой сцены даже шокируют. Кто эта девочка, копирующая главную героиню остается не понятным. Много повторов и затянутых сцен. Но в целом очень феерично до легкого безумия от происходящего. Неискушенного зрителя может даже шокировать.
    светлана л.
    04.09.2017 / 20:29
    Бестолково. Бездарная попытка копировать Бутусова. Раскрошили хлеб по сцене, затем высыпали миску гречневой каши и ходили по этому месиву. Неуважение к продуктам раздражает. Вытерпела час, денег жалко. В общем, полный отстой. (Скорпион)
    марина
    31.03.2016 / 13:17
    А мне понравилось. Ещё раз, может быть, и не пойду, но классика перечитаю)))
    елена
    13.12.2015 / 00:29
    "Шедевр"... Была очарована постановкой "Евгения Онегина", захотелось еще что-то посмотреть в постановке Жолдака. Сильнейшее разочарование. Вымученное второе отделение с бесконечно повторяющимися ходами и приемами, раздражающими до тошноты. Плоский и бессмысленный спектакль, "шабаш ведьм", рассчитанный на инфантильного зрителя. Вырвавшись из зала, вдохнула глоток свежего воздуха реальной жизни и ощутила огромное счастье, что сие действо закончилось!
    дарья
    27.06.2014 / 11:03
    Спекталь дурманящий, завораживающий! Ранее не была знакома с творчеством Андрея Жолдака, но знала, что режиссер не стандартный, потому была готова к экспериментам. Спектакль поглотил полностью, вышла с приятным послевкусием. Очень много хорошей музыки (как у Бутусова, кстати, напоминает его и по стилю постановки), исследование женской души как у Марии Романовой в "Тень дерева". И даже какие-то мелькающие аллюзии на Ларса Фон Триера мне тут почудились. Немного, конечно, попсит и следующий шаг актера, бывает, предугадывается, но все равно - смотреть дюже интересно! очень рекомендую ценителям неформата)
    ioulia
    25.02.2014 / 01:18
    Спектакль произвел очень сильное впечатление и хотя я заядлый театрал и довольно-таки взыскательный зритель,была невероятно очарована игрой актеров, пластикой танца, неординарностью взгляда режиссера на это классическое и сложное произведение. Этот спектакль не рассчитан на массового зрителя, его можно либо не воспринять никак либо быть им безумно очарованным, среднего чувства не дано. Для тех кто пришел приятно провести время, отдохнуть, а также юным влюбленным и семейным кланам можно было смело брести к метро еще до окончания первого акта. Спектакль очень необычный и оригинальный, и если не прочувствовать его, не пропустить сквозь себя, не понять что пытается донести до нас его создатель, это потерянное время. Внутренний мир героини Эммы в блестящей интерпретации Е.Калининой, актрисы редкой красоты и таланта, показан с многогранной точностью и драматизмом, ее страдания и боль, метания как на лезвии ножа между семейным долгом и любовью, порочностью и ненавистью проникают в сердце, заставляя страстно сопереживать, выворачивая наизнанку душу, зажигая эмоции и какие-то забытые воспоминания. Дикая страсть и магия танца, страх и восторг, загадочный символизм и магия чувства переплетаясь воедино создают неповторимую атмосферу спектакля а буря эмоций переживаемых внимательным зрителем во время действия не сравнимы с впечатлением ни от какого другого представления. Для меня спектакль превратился в сказочное путешествие в глубину моей души, в дантовском поиске ответа на вопросы которые тысячи лет тревожат женскую сущность, где пролегает грань между адом и раем, грехом и святостью.. Что же такое эта бацилла любви и какой трагедией может обернуться любовная страсть..
    екатерина
    19.01.2014 / 17:27
    Спектакль физиологический, жесткий, но не рвотный. Обнаженки нет. Любителям Флобера будет интересно, как раз тем кто перечитывает Мадам, в поисках нового смысла. Их, скажем так, ждет сюрприз.
    Досидела до конца - порядка 4х часов. Артисты так выкладывались, что мне, как воспитанному человеку, уйти было стыдно. Но были и те кто уходил – человек 10-15.
    Спектакль обилен по выразительным средствам, очень истеричный, актеры выматываются вусмерть. Много символизма. Музыка, декорации хороши.
    А вот посыл странный. Бездуховный такой посыл, я б сказала.
    Не могу понять целевую аудиторию этого действа - интеллигентный питерский театрал поморщится, молодежь дамских истерик не любит. Ну разве что тонюсенькая прослойка эстетов постмодернистов. Но зал надо еще меньше, чем Антреприза.
    Попробую что-нибудь похвалить, так и быть.
    На мой взгляд, спектакль о том, как разрушительно и опасно жить только физиологией, ощущениями и религиозной мистикой - хорошо бы еще приложить немного ума (если есть) и чем-то заняться - это если как-то попытаться перевести идею действа на наш мещанский уровень. Но в то же время - завораживающе красивы эти беснующиеся на сцене психопатки! Сценическое движение в спектакле бесподобно! Ну разве что по потолку не бегают. Свет прекрасный, костюмы хороши. За оформление - 5 баллов. Актрисы, благодаря своей физической подготовке, я думаю, получат свои Золотые Маски.
    Местами, после серийного биения артисток с разбегу об стенку испытываешь негодование к режиссеру - как можно столь безжалостно бить и швырять столь красивые тела...Они же девочки! Садо-мазо...
    Имхо - для выражения идей хватило бы и одного броска об стенку, это вам не Москва, 5-6 раз - перебор!
    Не стоит ходить тем, кто хочет, чтобы ему сделали хорошо за его деньги. Не стоит ходить пожилым людям, ну разве что очень широких взглядов. Не стоит ходить тем, кто живет далеко - после 23х окончание. Не всяких мужчин там стоит выгуливать, дамы - огрести можно по полной за мадам Эмму. Больше никогда не пойдет он с вами в театр, а то и сбежит совсем.
    Не стоит ходить тем, кто НЕ ПЕРЕЖИВАЛ страсть в своей жизни - хотя бы наблюдал ее рядом. Кто не выносит истерику – не ходите ради б-га, здоровье дороже.
    Произведение искусства. Но не от Бога. От дьявола, причем мелкого такого беса.
    Вот как-то так.
    анастасия
    17.01.2014 / 01:44
    Побывав сегодня на спектакле, специально зашла посмотреть отзывы. Ушли со второго отделения. Не знаю зачем остались. Еще была, наверное, надежда, что режиссер во втором отделении сделает резкий разворот и спектакль будет спасен. Про актеров ничего плохого сказать нельзя, но что с ними вытворяет режиссер - это прямой путь к раннему инсульту.
    Безвкусица, в которой "много смыслов", все равно остается бесвкусицей.
    ара
    12.01.2014 / 20:15
    Как мало надо, чтобы Вас разочаровать. Такое впечатление, что вы обегаете все сайты и блоги, чтобы рассказать, так Вас это задело. Искусство по прежнему в большом долгу перед Вами, Георгий. Где еще свободная стенка? Где излиться душе)))
    Но спектакль "Мадам Бовари" - произведение искусства. Вообще-то есть еще жизнь вокруг, и она не всегда должна писаться Фадеевым. Есть в искусстве и другие языки. А вообще давно заметила, что отзывы пишут те, кто чувствует себя ущемленным, деньги потратил - а меня не удовлетворили, значит, право имею! те кому нравится, не тратят времени и больше слушают себя. Вердикт - идти! Смотреть! Смотрела 11, пойду 16-го, такие спектакли как романы с первого раза проглотить не получается. Много смыслов, нюансов. Игра артистов выдающаяся.
    георгий
    12.01.2014 / 14:56
    Я не против мата на сцене или курения. Я не ханжа в плане голого тела на сцене, я смеюсь над теми, кто говорит, что классику якобы нельзя трогать, это абсурд, время идет, и если для вас актуален толкьо старый язык. то кроме вас в театр ходят еще несколкьо поколений, кому он НЕ ИНТЕРЕСЕН. Но эта постановка меня просто убила. Жолдак в своем духе, много щума из ничего, много сырого откровенно материала, все как обычно -его фирменный стиль, сделать постановку ни о чем. Одно из самых больших разочарований театральных последнего времени(
    евгений
    12.01.2014 / 01:06
    Жаль потраченного времени. Не ушли только из уважения к театру. Четыре часа (а не три, как указано в программе и на сайте) вызывающего тошноту издевательства над актерами и зрителями. Если есть желание испортить вечер и оказаться дома около полуночи, приходите на опус Жолдака.
    екатерина
    11.01.2014 / 15:11
    Господа!Если хотите увидеть классичесую интерпретацию,то незачем ходить на спектакли Жолдака,это исключительно авторский спетакль,с его видением произведения Флобера.Как можно так судить однобоко,если бы сама не была премьере,то может быть и промолчала. Актёров МДТ Калинину и Морозова знаю по спектаклям давно,и здесь они отыграли профессионально,изящно,чувственно,наизнос. Жолдака интересует душевная дисгармония, музыкальность текста,а не фабульно-сюжетная передача первоисточника. Меня потряс этот спектакль,пойду повторно в феврале. Уверена,что когда этот спектакль окрепнет, то расцветёт буйным цветом на петербургских подмостках.
    ольга, алексей, сергей, татьяна
    25.12.2013 / 00:45
    Ушли с премьеры. Все было громко, нервно, безобразно, извращено до неузнаваемости. Это не Флобер..
    бывший поклонник антрепризы
    24.12.2013 / 13:58
    Жолдак-палач классических спектаклей. Бовари от Жордака-позор! Верните классику!!!
    элла
    23.12.2013 / 23:34
    Спектакль поставлен отвратительно, хотелось встать и уйти..Просто жаль потраченного времени. Никому не советую испортить себе вечер.
    андрей
    23.12.2013 / 09:50
    Сходил на премьеру. Отвратительно. Многое как в "Евгении Онегине" в Михайловском в его же постановке. Жолдак использует схожие декорации и "приёмы". Те же тазики. Те же ветки. Та же стиральная машинка. Над артистами и зрителями издевается, но реально не видно что хочет этим показать. Спектакль уместнее в Приюте Комедианта чем тут. Зря связались с Жолдаком.