Сценическая фантазия Андрiя Жолдака по мотивам романа Гюстава Флобера.
После публикации романа Г.Флобера в 1856 году в обществе сразу разразился скандал. Автор и его издатели были обвинены в оскорблении морали и были привлечены к суду. История более чем современная. Не смотря на то, что и Флобер, и его издатели были оправданы, скандал (лучшая по мнению обывателей реклама) сделал роман о любовных терзаниях красавицы Эммы Бовари культовым. Считается, что Флобер использовал в романе реальную историю, произошедшую в семье его знакомого.
Страстные романы Эммы Бовари, жены провинциального врача, терзания ее души и души ее мужа Шарля вот уже более ста лет являются предметом споров как читателей, так и критики.
Кто такая Эмма Бовари? Страдающая женщина, задыхающаяся в пустоте мещанского города, или женщина, ради удовлетворения собственных инстинктов, разрушавшая самое дорогое: судьбу мужа и будущее маленькой дочки.
Меньше всего в спектакле Андрия Жолдака стоит, сидя сегодня в зрительном зале, искать театральный пересказ сюжета. Есть спектакли - проза. Есть - поэзия, где действуют свои законы ассоциаций. "Мадам Бовари" Жолдака - это театральная поэзия. Такую сценическую поэму могла бы написать современная Марина Цветаева. Это сублимация любви, вольное драматическое сочинение о тайнах и страстях, бушующих в душе женщины, в какое бы время и где бы она не жила - в провинциальной Франции XIX века или в коммунальной квартире на Невском проспекте в Петербурге. Движению душевных изломов, освещению самых тайных уголков души, конфликту души и разума, чувственным переливам любви посвящен этот страстный, мистический и красивый спектакль.
Андрий Жолдак - режиссер с мировым именем. На сцене театра имени Миронова его в первую очередь интересуют человеческие чувства и актерские индивидуальности, а не постановочные трюки.
Спектакль идет с одним антрактом.
Однажды Гюстава Флобера друзья раскритиковали за чересчур пышный слог и изысканные сюжеты. Тогда писателю пришла в голову мысль написать роман о чем-то совсем простом и обыденном, о жизни своих современников, обычных французских мещан. Когда роман «Мадам Бовари» увидел свет, он стал настоящим шоком для пуританской публики, многие сочли книгу оскорблением нравственности. Однако сегодня этот роман считается не только лучшим произведением Флобера, но и одним из шедевров мировой литературы. Многие знатоки сравнивают «Мадам Бовари» с «Анной Карениной» Толстого, тем более что основная сюжетная линия обоих произведений почти идентична. Спектакль театра «Русская антреприза» «Мадам Бовари» - это очередная театральная вариация классической темы, и можно с уверенностью сказать, что это одна из наиболее успешных постановок великого романа.
Если Вы соскучились по классике в театре, если Вам не хватает хорошей драматургии и Вы цените настоящую, искреннюю актерскую игру, то обязательно посмотрите спекталь «Мадам Бовари», билеты можно приобрести как в театральных кассах ДТЗК, так и на сайте bileter.ru.
Сюжет постановки прост, но в этой простоте вся трагичность жизни несчастливой женщины, мечтающей о счастье и постоянно совершающей роковые ошибки. Гибель героини – неизбежное следствие сложившейся ситуации. При этом режиссер спектакля Андрий Жолдак не пытается найти в этой истории жертв и виновных, здесь нет однозначно отрицательных и положительных персонажей. Зритель сам решает, стала ли Эмма заложницей своих чувств и обстоятельств или она была просто распутной женщиной без принципов и морали.
Блистательная игра актеров сделала спектакль «Мадам Бовари» настоящей сенсацией, и уже не первый театральный сезон петербуржцы и гости города спешат купить билет на «Мадам Бовари» в «Русской антрепризе», чтобы насладиться игрой Полины Толстун, Елены Калининой, несравненного Алексея Морозова и, конечно, самого Рудольфа Фурманова, бессменного антрепренера театра «Русская антреприза» им.А.Миронова.
Хотите подарить билеты на концерт или спектакль близкому человеку, другу или второй половинке? Лучше преподнесите подарочную карту ДТЗК, которая позволит оплатить билеты на любое понравившееся мероприятие и действует в течение целого года. Подарочная карта - беспроигрышный вариант и самый приятный подарок по любому поводу.
Театр Миронова еще смеет утверждать, что это лучший спектакль в городе. Сами наверное напринимались от души вместе с Жолдаком. Жалко актеров, которые участвуют в этом барахле. Хуже ничего не видел. Не тратьте деньги.
Поставлен достаточно жестко, порой сцены даже шокируют. Кто эта девочка, копирующая главную героиню остается не понятным. Много повторов и затянутых сцен. Но в целом очень феерично до легкого безумия от происходящего. Неискушенного зрителя может даже шокировать.
Досидела до конца - порядка 4х часов. Артисты так выкладывались, что мне, как воспитанному человеку, уйти было стыдно. Но были и те кто уходил – человек 10-15.
Спектакль обилен по выразительным средствам, очень истеричный, актеры выматываются вусмерть. Много символизма. Музыка, декорации хороши.
А вот посыл странный. Бездуховный такой посыл, я б сказала.
Не могу понять целевую аудиторию этого действа - интеллигентный питерский театрал поморщится, молодежь дамских истерик не любит. Ну разве что тонюсенькая прослойка эстетов постмодернистов. Но зал надо еще меньше, чем Антреприза.
Попробую что-нибудь похвалить, так и быть.
На мой взгляд, спектакль о том, как разрушительно и опасно жить только физиологией, ощущениями и религиозной мистикой - хорошо бы еще приложить немного ума (если есть) и чем-то заняться - это если как-то попытаться перевести идею действа на наш мещанский уровень. Но в то же время - завораживающе красивы эти беснующиеся на сцене психопатки! Сценическое движение в спектакле бесподобно! Ну разве что по потолку не бегают. Свет прекрасный, костюмы хороши. За оформление - 5 баллов. Актрисы, благодаря своей физической подготовке, я думаю, получат свои Золотые Маски.
Местами, после серийного биения артисток с разбегу об стенку испытываешь негодование к режиссеру - как можно столь безжалостно бить и швырять столь красивые тела...Они же девочки! Садо-мазо...
Имхо - для выражения идей хватило бы и одного броска об стенку, это вам не Москва, 5-6 раз - перебор!
Не стоит ходить тем, кто хочет, чтобы ему сделали хорошо за его деньги. Не стоит ходить пожилым людям, ну разве что очень широких взглядов. Не стоит ходить тем, кто живет далеко - после 23х окончание. Не всяких мужчин там стоит выгуливать, дамы - огрести можно по полной за мадам Эмму. Больше никогда не пойдет он с вами в театр, а то и сбежит совсем.
Не стоит ходить тем, кто НЕ ПЕРЕЖИВАЛ страсть в своей жизни - хотя бы наблюдал ее рядом. Кто не выносит истерику – не ходите ради б-га, здоровье дороже.
Произведение искусства. Но не от Бога. От дьявола, причем мелкого такого беса.
Вот как-то так.
Безвкусица, в которой "много смыслов", все равно остается бесвкусицей.
Но спектакль "Мадам Бовари" - произведение искусства. Вообще-то есть еще жизнь вокруг, и она не всегда должна писаться Фадеевым. Есть в искусстве и другие языки. А вообще давно заметила, что отзывы пишут те, кто чувствует себя ущемленным, деньги потратил - а меня не удовлетворили, значит, право имею! те кому нравится, не тратят времени и больше слушают себя. Вердикт - идти! Смотреть! Смотрела 11, пойду 16-го, такие спектакли как романы с первого раза проглотить не получается. Много смыслов, нюансов. Игра артистов выдающаяся.