Описание
Концерт-выставка «Бах и Дюрер»
Ирина Розанова (орган)
Виртуальная выставка гравюр Альбрехта Дюрера
Необычный концерт 4 декабря в Смольном соборе в своей программе соединяет органные сочинения Иоганна Себастьяна Баха и гравюры Альбрехта Дюрера, даря публике возможность расслышать «баховское» в творениях Дюрера – и «дюреровское» в музыке Баха. Видеоэкраны в Смольном соборе давно являются полноценными «участниками» многих концертов: благодаря им появилась возможность сопровождать музыкальное исполнение богатым видеорядом. Публика окажется не только в роли слушателей концерта, но и в качестве посетителей виртуальной выставки гравюр Альбрехта Дюрера.
Не раз исследователями проводились параллели между творчеством Альбрехта Дюрера (1471–1528), гениального мастера эпохи западноевропейского Ренессанса, и музыкальным наследием Иоганна Себастьяна Баха (1685–1750), величайшего композитора-философа, выдающегося новатора, основоположника не только ряда новых жанров, но и европейской музыкальной классической школы. И Дюрер, и Бах, каждый в своей сфере, совершили грандиозный художественный прорыв. Не только масштаб, новаторский размах и глубина творческой мысли, но и художественный, образный мир Баха и Дюрера поразительно тесно соотносятся и перекликаются. Бах жил в переходное время, когда обозначилась грань между новым и старым в типе художественного мышления. Он размывал эти грани, приобщаясь к новому, тем самым преодолевая запреты, которые представлялись незыблемыми. В его творчестве спрессовано то, что разовьётся в последующее десятилетие: сочетание чувственно-конкретного с рациональным, совершенное полифоническое мастерство с небывалым богатством гармонии, патетики с созерцательностью, сиюминутного с вечностью. О Дюрере – применительно к его богатейшему наследию – можно рассуждать в этих же категориях.
Великолепие органной музыки Баха публике представит Ирина Розанова, замечательный мастер, один из лучших представителей петербургской органной исполнительской школы.
Ирина Розанова (орган) в 17 лет поступила в Санкт-Петербургскую Консерваторию им.Н.А.Римского-Корсакова на фортепианный факультет, специализация орган и клавесин, в классы профессора, н.а.России Н.О.Оксентян (орган); профессора, доктора искусствоведения И.В.Розанова (клавесин). В 2010 году поступила в аспирантуру Московской Консерватории им.П.И.Чайковского в класс профессора, з.а.России А.А.Паршина. Лауреат международного конкурса-фестиваля (Болгария, 2008, III премия), лауреат V международного конкурса (Россия, 2008, в номинации камерный ансамбль), дипломант международного конкурса им.Марчелло Галанти в Римини (Италия, 2009), лауреат международного конкурса «Organo duo» (Россия, 2011 год, II премия).
Стажировалась на многочисленных мастер-классах у ведущих европейских органистов: профессора Олли Портан, профессора Кати Хамялайнен, профессора Карри Юссила (Финляндия), Кристофер Стембридж (Великобритания), Дональд Сазерленд (США), Тьерри Эскьеш (Франция). Постоянно выступает с концертами как сольно, так и в различных ансамблях не только в Петербурге, но и за рубежом. В ее репертуаре музыка разных стилей и эпох, русских и зарубежных композиторов. Активно концертирует с ведущими оркестровыми и хоровыми коллективами.
Ирина Розанова (орган)
Виртуальная выставка гравюр Альбрехта Дюрера
Необычный концерт 4 декабря в Смольном соборе в своей программе соединяет органные сочинения Иоганна Себастьяна Баха и гравюры Альбрехта Дюрера, даря публике возможность расслышать «баховское» в творениях Дюрера – и «дюреровское» в музыке Баха. Видеоэкраны в Смольном соборе давно являются полноценными «участниками» многих концертов: благодаря им появилась возможность сопровождать музыкальное исполнение богатым видеорядом. Публика окажется не только в роли слушателей концерта, но и в качестве посетителей виртуальной выставки гравюр Альбрехта Дюрера.
Не раз исследователями проводились параллели между творчеством Альбрехта Дюрера (1471–1528), гениального мастера эпохи западноевропейского Ренессанса, и музыкальным наследием Иоганна Себастьяна Баха (1685–1750), величайшего композитора-философа, выдающегося новатора, основоположника не только ряда новых жанров, но и европейской музыкальной классической школы. И Дюрер, и Бах, каждый в своей сфере, совершили грандиозный художественный прорыв. Не только масштаб, новаторский размах и глубина творческой мысли, но и художественный, образный мир Баха и Дюрера поразительно тесно соотносятся и перекликаются. Бах жил в переходное время, когда обозначилась грань между новым и старым в типе художественного мышления. Он размывал эти грани, приобщаясь к новому, тем самым преодолевая запреты, которые представлялись незыблемыми. В его творчестве спрессовано то, что разовьётся в последующее десятилетие: сочетание чувственно-конкретного с рациональным, совершенное полифоническое мастерство с небывалым богатством гармонии, патетики с созерцательностью, сиюминутного с вечностью. О Дюрере – применительно к его богатейшему наследию – можно рассуждать в этих же категориях.
Великолепие органной музыки Баха публике представит Ирина Розанова, замечательный мастер, один из лучших представителей петербургской органной исполнительской школы.
Ирина Розанова (орган) в 17 лет поступила в Санкт-Петербургскую Консерваторию им.Н.А.Римского-Корсакова на фортепианный факультет, специализация орган и клавесин, в классы профессора, н.а.России Н.О.Оксентян (орган); профессора, доктора искусствоведения И.В.Розанова (клавесин). В 2010 году поступила в аспирантуру Московской Консерватории им.П.И.Чайковского в класс профессора, з.а.России А.А.Паршина. Лауреат международного конкурса-фестиваля (Болгария, 2008, III премия), лауреат V международного конкурса (Россия, 2008, в номинации камерный ансамбль), дипломант международного конкурса им.Марчелло Галанти в Римини (Италия, 2009), лауреат международного конкурса «Organo duo» (Россия, 2011 год, II премия).
Стажировалась на многочисленных мастер-классах у ведущих европейских органистов: профессора Олли Портан, профессора Кати Хамялайнен, профессора Карри Юссила (Финляндия), Кристофер Стембридж (Великобритания), Дональд Сазерленд (США), Тьерри Эскьеш (Франция). Постоянно выступает с концертами как сольно, так и в различных ансамблях не только в Петербурге, но и за рубежом. В ее репертуаре музыка разных стилей и эпох, русских и зарубежных композиторов. Активно концертирует с ведущими оркестровыми и хоровыми коллективами.