Описание
Концерт молодых солистов Оркестра Капеллы Санкт-Петербурга.
Дирижер – Максим Вальков.
В программе концерта - популярная классическая и современная музыка.
I отделение:
- ВИВАЛЬДИ. Концерт для четырех скрипок, виолончели, струнных и бассо континуо, h-moll.
Солисты - лауреаты международных конкурсов Владимир Погорецкий, Ксения Петраш, Николай Андреев, Анна Августинович.
- БАХ. Концерт для двух скрипок и струнных, d-moll BWV 1043. Солисты - Владимир Погорецкий, Ксения Петраш.
II отделение:
- ВИВАЛЬДИ. Концерт для двух гобоев, струнных и бассо континуо, d-moll (II. Largo III. Allegro molto). Солисты - лауреаты международных конкурсов Артем Трофименко, Александр Рогозин.
- ВЕБЕР. Концерт для фагота с оркестром F-dur op.75 (I. Allegro ma non troppo). Солист - лауреат международного конкурса Руслан Паланицкий.
- БОТТЕЗИНИ. Дуэт для кларнета и контрабаса с оркестром. Солисты - лауреаты международных конкурсов Андрей Михайловский, Владимир Шубин.
- БАЛЛЕРОН. The Noisy Bird. Солист - лауреат международных конкурсов Инна Черепанова, флейта - пикколо.
- КЁНИГ. Полька-мазурка. Галоп. Солист-лауреат международных конкурсов Антон Назарко.
Капелла Санкт-Петербурга приглашает на концерт Симфонического оркестра Капеллы и его молодых солистов. Виртуозные произведения Вивальди, Баха, Вебера, Боттезини и других авторов, в исполнении молодых русских музыкантов, обеспечат заряд положительных эмоций и великолепное настроение в этот вечер. Вместе с симфоническим оркестром на сцену выйдут лауреаты международных конкурсов, которые будут исполнять произведения, написанные для таких инструментов, как скрипка, гобой, виолончель, фагот, контрабас, флейта-пикколо. Солисты: Владимир Погорецкий (скрипка), Ксения Петраш (скрипка), Николай Андреев (скрипка), Сандра Патрикеева (скрипка), Екатерина Писарева (арфа), Артем Трофименко (гобой), Александр Рогозин (гобой), Руслан Паланицкий (фагот), Андрей Михайловский (кларнет), Владимир Шубин (контрабас), Инна Черепанова (флейта – пикколо), Алексей Лобиков (тромбон), Антон Назарко (ударные). Дирижер - Максим Вальков.
Антонио Вивальди (1678-1741), один из крупнейших представителей эпохи барокко, вошел в историю музыкальной культуры как создатель жанра ансамблево-оркестрового концерта - кончерто гроссо (concerto grosso) и как родоначальник оркестровой программной музыки. Он установил для concerto grosso 3-частную циклическую форму, выделил виртуозную партию солиста. Инструментальные концерты Вивальди являлись этапом на пути формирования классической симфонии. Композитор прославился и как выдающийся знаток оркестра, изобретатель многих колористических эффектов. Вивальди - крупнейший представитель итальянского скрипичного искусства XVIII века, утвердивший новую драматизированную, так называемую «ломбардскую» манеру исполнения.
Главное место в творчестве Вивальди занимал инструментальный концерт (всего сохранилось около 500). Излюбленным инструментом композитора была скрипка (около 230 концертов). Кроме того, Вивальди писал концерты для двух, трех и четырех скрипок с оркестром и basso continue, концерты для виолы д’амур, виолончели, мандолины, продольной и поперечной флейт, гобоя, фагота. Известно более 60 концертов для струнного оркестра и basso continue, сонаты для различных инструментов. Авторство Вивальди приписывается примерно 94 операм, хотя из них точно определены лишь около 40. Менее популярны (но не менее интересны) его многочисленные вокальные сочинения - кантаты, оратории, сочинения на духовные тексты.
Оркестровая музыка - очень важная часть наследия Иоганна Себастьяна Баха (1685-1750). Он написал шесть Бранденбургских концертов, клавирные, скрипичные концерты (в том числе переложение шестнадцати концертов Вивальди), произведения для скрипки, виолончели и т. д. В оркестровых сочинения Бах продолжал традиции Вивальди. Так же как и венецианский композитор, он стремился соединить строгость формы (большинство концертов - в трёх частях) с богатством тембров, оригинальными сочетаниями инструментов. Бах много занимался переложениями скрипичных концертов других мастеров для органа и собственных скрипичных концертов для клавесина. Образцами для него были итальянские мастера и скрипичная музыка, а в собственном творчестве первичными оказывались скрипичные концерты, которые Бах брал за основу клавирных.
Карл Мария фон Вебер (1786-1826) - выдающийся музыкант, композитор, критик, исполнитель, литератор, публицист, общественный деятель, вошедший в историю как создатель народно-национальной немецкой оперы. В феврале 1815 года директор Берлинского королевского театра граф Карл фон Брюль, представляя Вебера прусскому канцлеру Карлу Августу в качестве дирижера Берлинской оперы, дал ему следующую рекомендацию: этот человек выделяется не только как блестящий «страстный композитор, он обладает в полном объеме обширными познаниями в области искусства, поэзии и литературы, и этим отличается от большинства музыкантов».
Джованни Боттезини (1821-1889) - итальянский композитор и дирижёр, контрабасист-виртуоз. В 1839 году он блестяще окончил консерваторию и начинает сольную карьеру. Уже в 1840 году концерты Боттезини в его родном городе Креме пользуются огромным успехом, и молодому музыканту предлагают работу во многих городах Италии и в Вене. Боттезини становится концертмейстером группы контрабасов театра Сан-Бенедетто в Венеции, где он знакомится с Джузеппе Верди. Помимо сольной карьеры, Боттезини также получает известность как композитор. В 1846 году он отправляется в Гавану, где дирижирует своей первой оперой - «Христофор Колумб». В последующие годы Боттезини выступает в США и Европе. Настоящую сенсацию произвёл его концерт в Лондоне в 1849 году, после которого музыкальные критики назвали Боттезини «Паганини контрабаса». В 1855-1857 годах Боттезини работал в качестве дирижёра Итальянской оперы в Париже. 24 декабря 1871 года Боттезини дирижировал премьерой оперы Верди «Аида», состоявшейся в Каире. В этом городе Боттезини провёл ближайшие несколько лет. По рекомендации Верди в начале 1889 года Боттезини получает место директора Пармской консерватории.
Несмотря на то, что при жизни Боттезини пользовался большой известностью как дирижёр и композитор, он, прежде всего, считается одним из наиболее выдающихся контрабасистов-виртуозов (наряду с Драгонетти и Шпергером). Боттезини играл на трёхструнном контрабасе, который настраивал на один тон выше, и использовал «французскую» постановку смычка (держа смычок наподобие виолончельного), что по тем временам было достаточной редкостью. Многочисленные сочинения Боттезини, написанные для контрабаса, до сих пор входят в репертуар исполнителей на этом инструменте.
Дирижер – Максим Вальков.
В программе концерта - популярная классическая и современная музыка.
I отделение:
- ВИВАЛЬДИ. Концерт для четырех скрипок, виолончели, струнных и бассо континуо, h-moll.
Солисты - лауреаты международных конкурсов Владимир Погорецкий, Ксения Петраш, Николай Андреев, Анна Августинович.
- БАХ. Концерт для двух скрипок и струнных, d-moll BWV 1043. Солисты - Владимир Погорецкий, Ксения Петраш.
II отделение:
- ВИВАЛЬДИ. Концерт для двух гобоев, струнных и бассо континуо, d-moll (II. Largo III. Allegro molto). Солисты - лауреаты международных конкурсов Артем Трофименко, Александр Рогозин.
- ВЕБЕР. Концерт для фагота с оркестром F-dur op.75 (I. Allegro ma non troppo). Солист - лауреат международного конкурса Руслан Паланицкий.
- БОТТЕЗИНИ. Дуэт для кларнета и контрабаса с оркестром. Солисты - лауреаты международных конкурсов Андрей Михайловский, Владимир Шубин.
- БАЛЛЕРОН. The Noisy Bird. Солист - лауреат международных конкурсов Инна Черепанова, флейта - пикколо.
- КЁНИГ. Полька-мазурка. Галоп. Солист-лауреат международных конкурсов Антон Назарко.
Капелла Санкт-Петербурга приглашает на концерт Симфонического оркестра Капеллы и его молодых солистов. Виртуозные произведения Вивальди, Баха, Вебера, Боттезини и других авторов, в исполнении молодых русских музыкантов, обеспечат заряд положительных эмоций и великолепное настроение в этот вечер. Вместе с симфоническим оркестром на сцену выйдут лауреаты международных конкурсов, которые будут исполнять произведения, написанные для таких инструментов, как скрипка, гобой, виолончель, фагот, контрабас, флейта-пикколо. Солисты: Владимир Погорецкий (скрипка), Ксения Петраш (скрипка), Николай Андреев (скрипка), Сандра Патрикеева (скрипка), Екатерина Писарева (арфа), Артем Трофименко (гобой), Александр Рогозин (гобой), Руслан Паланицкий (фагот), Андрей Михайловский (кларнет), Владимир Шубин (контрабас), Инна Черепанова (флейта – пикколо), Алексей Лобиков (тромбон), Антон Назарко (ударные). Дирижер - Максим Вальков.
Антонио Вивальди (1678-1741), один из крупнейших представителей эпохи барокко, вошел в историю музыкальной культуры как создатель жанра ансамблево-оркестрового концерта - кончерто гроссо (concerto grosso) и как родоначальник оркестровой программной музыки. Он установил для concerto grosso 3-частную циклическую форму, выделил виртуозную партию солиста. Инструментальные концерты Вивальди являлись этапом на пути формирования классической симфонии. Композитор прославился и как выдающийся знаток оркестра, изобретатель многих колористических эффектов. Вивальди - крупнейший представитель итальянского скрипичного искусства XVIII века, утвердивший новую драматизированную, так называемую «ломбардскую» манеру исполнения.
Главное место в творчестве Вивальди занимал инструментальный концерт (всего сохранилось около 500). Излюбленным инструментом композитора была скрипка (около 230 концертов). Кроме того, Вивальди писал концерты для двух, трех и четырех скрипок с оркестром и basso continue, концерты для виолы д’амур, виолончели, мандолины, продольной и поперечной флейт, гобоя, фагота. Известно более 60 концертов для струнного оркестра и basso continue, сонаты для различных инструментов. Авторство Вивальди приписывается примерно 94 операм, хотя из них точно определены лишь около 40. Менее популярны (но не менее интересны) его многочисленные вокальные сочинения - кантаты, оратории, сочинения на духовные тексты.
Оркестровая музыка - очень важная часть наследия Иоганна Себастьяна Баха (1685-1750). Он написал шесть Бранденбургских концертов, клавирные, скрипичные концерты (в том числе переложение шестнадцати концертов Вивальди), произведения для скрипки, виолончели и т. д. В оркестровых сочинения Бах продолжал традиции Вивальди. Так же как и венецианский композитор, он стремился соединить строгость формы (большинство концертов - в трёх частях) с богатством тембров, оригинальными сочетаниями инструментов. Бах много занимался переложениями скрипичных концертов других мастеров для органа и собственных скрипичных концертов для клавесина. Образцами для него были итальянские мастера и скрипичная музыка, а в собственном творчестве первичными оказывались скрипичные концерты, которые Бах брал за основу клавирных.
Карл Мария фон Вебер (1786-1826) - выдающийся музыкант, композитор, критик, исполнитель, литератор, публицист, общественный деятель, вошедший в историю как создатель народно-национальной немецкой оперы. В феврале 1815 года директор Берлинского королевского театра граф Карл фон Брюль, представляя Вебера прусскому канцлеру Карлу Августу в качестве дирижера Берлинской оперы, дал ему следующую рекомендацию: этот человек выделяется не только как блестящий «страстный композитор, он обладает в полном объеме обширными познаниями в области искусства, поэзии и литературы, и этим отличается от большинства музыкантов».
Джованни Боттезини (1821-1889) - итальянский композитор и дирижёр, контрабасист-виртуоз. В 1839 году он блестяще окончил консерваторию и начинает сольную карьеру. Уже в 1840 году концерты Боттезини в его родном городе Креме пользуются огромным успехом, и молодому музыканту предлагают работу во многих городах Италии и в Вене. Боттезини становится концертмейстером группы контрабасов театра Сан-Бенедетто в Венеции, где он знакомится с Джузеппе Верди. Помимо сольной карьеры, Боттезини также получает известность как композитор. В 1846 году он отправляется в Гавану, где дирижирует своей первой оперой - «Христофор Колумб». В последующие годы Боттезини выступает в США и Европе. Настоящую сенсацию произвёл его концерт в Лондоне в 1849 году, после которого музыкальные критики назвали Боттезини «Паганини контрабаса». В 1855-1857 годах Боттезини работал в качестве дирижёра Итальянской оперы в Париже. 24 декабря 1871 года Боттезини дирижировал премьерой оперы Верди «Аида», состоявшейся в Каире. В этом городе Боттезини провёл ближайшие несколько лет. По рекомендации Верди в начале 1889 года Боттезини получает место директора Пармской консерватории.
Несмотря на то, что при жизни Боттезини пользовался большой известностью как дирижёр и композитор, он, прежде всего, считается одним из наиболее выдающихся контрабасистов-виртуозов (наряду с Драгонетти и Шпергером). Боттезини играл на трёхструнном контрабасе, который настраивал на один тон выше, и использовал «французскую» постановку смычка (держа смычок наподобие виолончельного), что по тем временам было достаточной редкостью. Многочисленные сочинения Боттезини, написанные для контрабаса, до сих пор входят в репертуар исполнителей на этом инструменте.