Постановка, сценография – Пётр Шерешевский
Спектакль-лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» по итогам сезона 2014/15 гг.. в номинации «Лучшая работа режиссера»
Роман «Конформист» («Приспособленец») был написан Альберто Моравиа больше 60 лет назад, но история его героя, который стремился быть «как все», и сегодня современна.
Доктор Марчелло Клеричи хотел любить, быть любимым, но его родители были заняты своими ссорами и изменами. И вот Марчелло вырос. Недолюбленный и одинокий он ищет «нормальности». Пытаясь найти себя в агрессивном внешнем мире, он совершает одну ошибку за другой: из стремления к «нормальности» женится и пытается стать законопослушным гражданином. Но детская мечта героя о пистолете оборачивается двумя убийствами.
Путь от случайного убийства до санкционированного длинен во времени, но короток в сознании. И не так уж важно, осуществляются ли эти преступления в реальности. Важно лишь то, готов ли человек, приводящий себя к среднему арифметическому, совершить любой проступок в угоду обстоятельствам, и что служит причиной этой готовности…
Петр Шерешевский, режиссер спектакля: «Герой, неожиданно для себя, впервые в жизни, встречается с настоящей любовью. И становится перед выбором: «комфорт и удобство мещанского существования, — или потеря всего во имя живой души своей…» И, к несчастью, выясняется, что личный комфорт заботит человека значительно больше, нежели что бы то ни было… Очень сегодняшняя, живая и болезненная тема».
Действующие лица и исполнители:
Марчелло Клеричи – Роман Ушаков
Мать, Хозяйка клуба – Cветлана Балыхина
Отец, профессор Квадри – Олег Попков
Джулия – Лидия Марковских
Женщина министра, Проститутка, Лина, жена Квадри – Надежда Черных
Министр, Мать Джулии, Психиатр, Орландо – Андрей Зарубин
Служанка, Секретарь министра, Падре, Альбери, Санитар, Кристина – Александр Конев/Антон Ксенев
Премьера состоялась 17 октября 2014 года
Спектакль создан при финансовой поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга
Спектакль идет с одним антрактом.
Спектакль для определенного (думающего) зрителя
Всё кончилось. И машинально ищешь выход. И в этот миг – откуда ни возьмись – проходит мимо светооформитель. Должно быть, он. Но – в галстуке зелёном! Ты чувствуешь: то не было театром. Мы засиделись в этом ресторане. Танцуем вяло здесь уже давно.
Нам сразу торг лукаво предложили. До трёх звонков, до третьих петухов. Мол, граждане на торжище пришли.
--О`кей, - сказала Мэри, - «Мary Kay». Но больше нечем, продали в с ё раньше.
Мы все в Италии. В уютном доме скорби. И время воспитало в нас терпимость к своим домам. Терпимости. К себе. Ах, сколько в арсенале оправданий ничтожеству и мерзости своим!
Тебя – такого славного – раздели, и вот уже отвратный крик осла. Привычнее, конечно, сытно хрюкать.
Ты с чистым сердцем, с чистыми глазами. Так раздвигай же и не рефлексируй.
Зелёный цвет был символом свободы. Когда-то. В прошлом. Нынче он – болото. Цвет похоти. Цвет грубой силы, власти. В перчатках жутких двое ассистентов скрутили пыльную последнюю условность, границу мнимую меж Клеричи и мной. Талантливы, суровы лицедеи. ( Хоть в гардеробе Милое Созданье без галстука зелёного являлось… А может, и Ему - для носорогов - в другой раз этот галстук повязать?!)
Как мир вокруг жесток, несправедлив! О, сколько лицемерия и грязи! А ты совсем другой. Ты, право, ангел. И только внешне хочешь быть похожим на остальных. И Джулия о спаленке мечтает. Не той. Другой. Супружеской. Нормальной. О счастье частном, тихом и слепом. О детях – нашем горьком утешенье. Они пришли. Уродливо и страшно. То чайки напророчили беду.
Услышу ли ещё я голос флейты?..
Спасибо вам. Виктор.
Потряс своей искренностью исполнитель главной роли Роман Ушаков-выразительные живые глаза,отражающие самые тончайшие нюансы переживание героя (большой плюс маленьких залов-зритель все видит ),мимика ,жесты,искренность во всем.Красный тревожный фон зала,контуры тел на полу-завораживают,нагнетают тревогу.
У этого спектакля идеальная форма. Кажется, что именно так и должно быть, именно такими и должны быть персонажи, сюжетные повороты, выбранные сцены из романа. Я читала книгу, и не думала, что её можно перенести на сцену. Но режиссеру это удалось! Да, акценты расставлены иначе, многое вырезано, но это не мешает спектаклю быть целостным, и быть поставленным именно по книге, а не по мотивам её, как это чаще всего бывает.
Актерские работы потрясают своей точностью и тонкостью. Личины сменяют одна другую за секунду, и в этом страшном хороводе меняющихся искривленных лиц закруживших главного героя, вдруг возникают, то обречённая Джулия, то недосягаемо-прекрасная Лина... И история о фашизме и конформизме вдруг превращается в историю и всепоглощающей любви. Но карнавал уродов вновь завладевает действием, и вот уже гигантские уродливые младенцы плывут над сценой.
Я смотрела этот спектакль уже много раз. Он, наверное, не для всех. Хотя я не понимаю этого разделения. Да, ждать веселья не стоит, и развлекать вас тут не будут, но разве за развлечением мы идём в театр? Театр это пища для ума и сердца. А этот спектакль это изысканный пир!
Но если бы знала, что такой сюрр-не пошла бы))))
Слишком много РЕЖИССЕРА. Сплошное -"Я -художник, я так вижу!"
под созревшими я подразумеваю людей не столько взрослых по годам, сколь переживших в жизни многое. Потому что возраст, определяемый годами не отражает количество жизненного опыта и способность понимать, что простых решений не существует, если мы говорим о взаимоотношениях и социальной стороне нашего существования.
Порадовали так же и мизансцены и декорации.
Все так близко к сцене (всего два ряда зрительских мест), что остаться в стороне от происходящего невозможно, в независимости от того, где ты сидишь (зрительные места расположены буквой "П") нет желания оглянуться, повертеться, и т.д.
Декорации...Как из пары фонариков сделать бар?.. Как из пары лампочек и картонных домиков сделать Париж?.. Всего минимум, но ты веришь и видишь те места где всё происходит. СПЕКТАКЛЬ ВОЗБУЖДАЕТ ВООБРАЖЕНИЕ, за это отдельное спасибо.
В ОБЩЕМ, если Вы цените искусство, если есть желание посмотреть серьёзную работу сделанную с душой, то иди на спектакль "Конформист"!!!
Если смотреть со стороны зрителя, то не понимаешь, за что тебя так не уважает этот театр: душно, тесно, местами переиграно, местами слишком громко. Хочется наслаждаться спектаклем, вдумываться в него, а не в то,как бы примоститься на скамейке, а не на коленях у соседа, что-то увидеть и ступить туда, куда разрешено.
Если смотреть со стороны зрителя, то не понимаешь, за что тебя так не уважает этот театр: душно, тесно, местами переиграно, местами слишком громко. Хочется наслаждаться спектаклем, вдумываться в него, а не в то,как бы примоститься на скамейке, а не на коленях у соседа, что-то увидеть и ступить туда, куда разрешено.
Дорогие Друзья!Большое спасибо за спектакль "Конформист",который посетили вчера,13.12.2014. Ваша работа произвела очень сильное впечатление:интересный,талантливый режиссер,прекрасная работа актеров,постановка,декорации,а самое главное ощущение времени,актуальность происходящего,понимание и сопереживание героям!При минимализме средств сделать такой спектакль это,в наше время,просто героизм!Режиссер Петр Шерешевский прочувствовал,прожил,продумал до мелочей все действие.Хочется чаще встречаться с такими думающими,увлекающимися художниками! !Честь и хвала всей команде создавшей такой прекрасный спектакль!Творческих успехов и побольше сил! Огромное спасибо за великолепную работу!!!
Дорогие Друзья!Большое спасибо за спектакль "Конформист",который посетили вчера,13.12.2014. Ваша работа произвела очень сильное впечатление:интересный,талантливый режиссер,прекрасная работа актеров,постановка,декорации,а самое главное ощущение времени,актуальность происходящего,понимание и сопереживание героям!При минимализме средств сделать такой спектакль это,в наше время,просто героизм!Режиссер Петр Шерешевский прочувствовал,прожил,продумал до мелочей все действие.Хочется чаще встречаться с такими думающими,увлекающимися художниками! !Честь и хвала всей команде создавшей такой прекрасный спектакль!Творческих успехов и побольше сил! Огромное спасибо за великолепную работу!!!
Дорогие Друзья!Большое спасибо за спектакль "Конформист",который посетили вчера,13.12.2014. Ваша работа произвела очень сильное впечатление:интересный,талантливый режиссер,прекрасная работа актеров,постановка,декорации,а самое главное ощущение времени,актуальность происходящего,понимание и сопереживание героям!При минимализме средств сделать такой спектакль это,в наше время,просто героизм!Режиссер Петр Шерешевский прочувствовал,прожил,продумал до мелочей все действие.Хочется чаще встречаться с такими думающими,увлекающимися художниками! !Честь и хвала всей команде создавшей такой прекрасный спектакль!Творческих успехов и побольше сил! Огромное спасибо за великолепную работу!!!
Дорогие Друзья!Большое спасибо за спектакль "Конформист",который посетили вчера,13.12.2014. Ваша работа произвела очень сильное впечатление:интересный,талантливый режиссер,прекрасная работа актеров,постановка,декорации,а самое главное ощущение времени,актуальность происходящего,понимание и сопереживание героям!При минимализме средств сделать такой спектакль это,в наше время,просто героизм!Режиссер Петр Шерешевский прочувствовал,прожил,продумал до мелочей все действие.Хочется чаще встречаться с такими думающими,увлекающимися художниками! !Честь и хвала всей команде создавшей такой прекрасный спектакль!Творческих успехов и побольше сил! Огромное спасибо за великолепную работу!!!
Как писали ниже - действительно, звуки, краски, художественные решения (семейная фотография, такая маленькая и хрупкая мама персонажа на руках у бравого силача, ну и, конечно же, фантастические Сена и Париж(!!!)), - все это своей атмосферой водоворотом затягивает в голову и мысли Клеричи.
Впечатление у меня длилось несколько дней - возвращала к спектаклю все время музыка.
Я не пожалела, время было с удовольствием проведено, а не потрачено. Советую сходить!
Как писали ниже - действительно, звуки, краски, художественные решения (семейная фотография, такая маленькая и хрупкая мама персонажа на руках у бравого силача, ну и, конечно же, фантастические Сена и Париж(!!!)), - все это своей атмосферой водоворотом затягивает в голову и мысли Клеричи.
Впечатление у меня длилось несколько дней - возвращала к спектаклю все время музыка.
Я не пожалела, время было с удовольствием проведено, а не потрачено. Советую сходить!
Как писали ниже - действительно, звуки, краски, художественные решения (семейная фотография, такая маленькая и хрупкая мама персонажа на руках у бравого силача, ну и, конечно же, фантастические Сена и Париж(!!!)), - все это своей атмосферой водоворотом затягивает в голову и мысли Клеричи.
Впечатление у меня длилось несколько дней - возвращала к спектаклю все время музыка.
Я не пожалела, время было с удовольствием проведено, а не потрачено. Советую сходить!
Как писали ниже - действительно, звуки, краски, художественные решения (семейная фотография, такая маленькая и хрупкая мама персонажа на руках у бравого силача, ну и, конечно же, фантастические Сена и Париж(!!!)), - все это своей атмосферой водоворотом затягивает в голову и мысли Клеричи.
Впечатление у меня длилось несколько дней - возвращала к спектаклю все время музыка.
Я не пожалела, время было с удовольствием проведено, а не потрачено. Советую сходить!