Описание
Офф-программа VII Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв»
Театр Наций (Москва)
Спектакль по роману Федора Достоевского. В роли князя Мышкина - Ингеборга Дапкунайте.
Неожиданная версия знаменитого романа выполнена в стилистике «черной клоунады», где основным персонажам предложены травести-роли. Главная интрига спектакля - блистательная Ингеборга Дапкунайте, исполняющая роль Льва Николаевича Мышкина - абсолютно безобидного, наивного и непосредственного существа, попавшего в страшную сказку. Свою постановку режиссер обогащает цифровыми технологиями и диджитал-артом, погружая героев Достоевского в мультяшный мир - наивный и пугающий. Для Максима Диденко на первый план романа выходят любовный треугольник «Мышкин - Настасья Филипповна - Рогожин» и те парадоксальные события, остроту которых мы часто не замечаем, погрузившись в «проклятые вопросы» и безвыходные ситуации, описанные в романе. Формат спектакля не противоречит содержанию романа, а клоунада не убивает философию. Смешное здесь оборачивается страшным, а личная трагедия клоуна становится трагедией общей.
«Идиот» в жанре «клоунада нуар», Ингеборга Дапкунайте в роли князя Мышкина, Максим Диденко в статусе одного из главных ньюсмейкеров прошлого сезона – все три козыря Театра наций сыграли, так что премьера оправдала, а местами даже превзошла ожидания. Всего-то полтора часа и четыре актера потребовались, чтобы доказать, что в кривозеркалье Достоевского все преувеличено, доведено до крайности – отсюда ощущение безумия», - Татьяна Власова, журнал «Театрал»
Театр Наций (Москва)
Спектакль по роману Федора Достоевского. В роли князя Мышкина - Ингеборга Дапкунайте.
Неожиданная версия знаменитого романа выполнена в стилистике «черной клоунады», где основным персонажам предложены травести-роли. Главная интрига спектакля - блистательная Ингеборга Дапкунайте, исполняющая роль Льва Николаевича Мышкина - абсолютно безобидного, наивного и непосредственного существа, попавшего в страшную сказку. Свою постановку режиссер обогащает цифровыми технологиями и диджитал-артом, погружая героев Достоевского в мультяшный мир - наивный и пугающий. Для Максима Диденко на первый план романа выходят любовный треугольник «Мышкин - Настасья Филипповна - Рогожин» и те парадоксальные события, остроту которых мы часто не замечаем, погрузившись в «проклятые вопросы» и безвыходные ситуации, описанные в романе. Формат спектакля не противоречит содержанию романа, а клоунада не убивает философию. Смешное здесь оборачивается страшным, а личная трагедия клоуна становится трагедией общей.
«Идиот» в жанре «клоунада нуар», Ингеборга Дапкунайте в роли князя Мышкина, Максим Диденко в статусе одного из главных ньюсмейкеров прошлого сезона – все три козыря Театра наций сыграли, так что премьера оправдала, а местами даже превзошла ожидания. Всего-то полтора часа и четыре актера потребовались, чтобы доказать, что в кривозеркалье Достоевского все преувеличено, доведено до крайности – отсюда ощущение безумия», - Татьяна Власова, журнал «Театрал»